Игровые механики в мобильных приложениях. Читайте на Cossa.ru

05 ноября 2015, 10:55

Игровые механики в мобильных приложениях

Как бренды интегрируют в маркетинговые стратегии игровые механики, и зачем им это нужно.

Игровые механики в мобильных приложениях

Что такое геймификация?

Сам термин появился в начале 2000-х и трактовался довольно широко: как любое применение игровой механики в неигровых процессах. С тех пор геймификация (или игрофикация) стала новым эффективным способом привлечения клиентов и увеличения доходов в бизнесе. Топ-менеджеры крупных компаний поняли, что можно «играючи» увлечь покупателя и повысить лояльное отношение к бренду. В основе геймификации лежат вирусные инструменты, которые мотивируют пользователей на социальную активность и побуждают их привлекать своих друзей и знакомых, а заодно тратить деньги. Таким образом геймификация превращает сервис или потребление продукта в игру. А игра всегда была успешным инструментом привлечения людей.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Для чего нужна геймификация?

Внедрение игровых методик в маркетинговую стратегию позволяет решить несколько проблем. Во-первых, элементы игры привлекают новых клиентов и возвращают тех, кто уже пользовался вашей услугой. Игра позволяет захватить внимание пользователя и заставить провести на сайте или в приложении как можно больше времени. Во-вторых, геймификация помогает наладить двустороннюю коммуникацию между компанией и целевой аудиторией и отслеживать обратную связь. В-третьих, внедрение игровых элементов ведет к увеличению дохода компании. За счет удержания пользователь проведет на сайте больше времени, увидит больше рекламы и с большей вероятностью приобретет товар.

Согласно исследованию компании Deloitte, к концу 2015 года будет реализовано 1,4 млрд смартфонов, при этом все больше пользователей каждый день запускают приложения, играют в мобильные игры и используют интернет. Игры, которые раньше считались выбором замкнутых подростков, стали частью мейнстрима, поэтому маркетинговые специалисты также активно задействуют мобильные приложения как один из самых простых и доступных способов контакта с клиентом.

Nike

Компания сумела стать лидером сетевого маркетинга в спорте во многом благодаря специально разработанному аппаратному и геолокационному приложению Nike+ с игровыми элементами. Пользователь, отправляясь на пробежку, мог отслеживать свой маршрут, количество сделанных шагов и сброшенных калорий и загружать данные в интернет, получая награды от разработчиков. Можно было соревноваться в скорости с друзьями и просто пользователями приложения из разных стран. Благодаря такому решению доля Nike на рынке спортивной обуви выросла на 10% всего за один год. Сейчас компания практически отказалась от традиционных методов маркетинга и сфокусировалась на цифровых решениях, продолжая создавать веселые инновации, позволяющие пользователям общаться и делиться опытом друг с другом.

Victoria’s Secret

Victoria’s Secret также доcтигла успеха благодаря использованию интерактива в мобильном приложении PINK Nation. Компания запустила социальную игру внутри приложения и выдавала поощрительные скидки и подарки в честь весенних каникул. Компания L Brands (ритейлер марки) утверждает, что использование игровых техник в мобильном приложении стало одной из основных причин роста продаж на 2% в мае 2014 года.

S7 Airlines

Компания S7 в 2014 году предложила своим пассажирам накапливать мили в игровой форме, выпустив приложение Catch-a-plane. Каждый раз при обнаружении самолета S7 (при помощи геолокационной функции) приложение отправляло уведомление о маршруте этого лайнера. Участнику игры нужно было открыть сообщение и нажать на кнопку «Поймать самолет» — каждый пойманный превращался в бонусные мили. Помимо призыва поймать самолет, уведомление содержало информацию о стоимости перелета по данному направлению. Приложение получило серебряную награду «Каннские львы 2014» в категории Mobile.

Третьяковская галерея

«Пейзаж. Арт-конструктор» — это образовательная игра от Третьяковской галереи. В распоряжении игрока более 25 изображений Италии — фрагменты произведений русского художника Федора Матвеева. Каждый пользователь может создать свой собственный идеальный пейзаж и поделиться им с друзьями в соцсетях. Изображение сопровождается искусствоведческой справкой, а также теорией пейзажной техники. Совокупность образовательной и развлекательной функций позволяет Третьяковской галерее поддерживать статус современного и прогрессивного музея.


Источник картинки на тизере: Cognify

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is