Ланч-тайм 51: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: новый поисковый алгоритм Google, история о дрелях и энтерпрайз-софте, нововведения «Твиттера», профилактика маркетинговых провалов и смерть закона Мура.
#0251. Google меняет поисковую выдачу в пользу сайтов, оптимизированных под мобильные
Rolling out the mobile-friendly update
Во вторник, 21 апреля, Google произвел серьезное обновление поискового алгоритма. Изменился порядок выдачи сайтов в мобильных браузерах.
Алгоритм повышает в выдаче мобайл-френдли сайты:
- С крупным кеглем текстов;
- С легко-кликабельными ссылками;
- С ресайзом под любое разрешение дисплея;
- Без форматов контента, который не поддерживают все устройства (Flash);
- Без горизонтального скроллинга и масштабирования изображений для их комфортного просмотра.
Соответственно, если у сайта нет этих свойств — он понижается в мобильной выдаче.
Около 60% всего трафика идет с мобильных устройств, и Google хочет обеспечить мобильным пользователям наилучший пользовательский опыт.
Нововведение распространяется только на смартфоны, выдачи на планшетах оно не коснется.
ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ АЛГОРИТМЕ
|
Вывод: быстрее проверяйте свой сайт и оптимизируйте дизайн, трафик прямо сейчас ускользает к конкурентам.
Вы сэкономили: 15 минут.
#0252. Чему дрель моего деда может научить разработчиков бизнес-ПО?
What my Grandfather’s drill can teach us about designing business software
Рассказывает Маргарет Гулд Стюарт, директор по разработке продуктов в «Фейсбуке».
Физические инструменты дают нам необычайные возможности. Софт должен делать то же самое, но часто он лишен такого потенциала. Особенно если речь о программном обеспечении для компаний.
Один мой дед чинил метро, второй обслуживал лифты. Много лет. Перед вами старая дрель моего деда. Я люблю ее, потому что она напоминает мне, что создание высококачественных инструментов для людей — это наибольшее, что дизайнеры могут сделать.
Иногда мы забываем о роли инструментов в нашей жизни. Ножницы, молотки, посуда, карандаши, или сложные инструменты — медицинские приборы, компьютеры, 3D-принтеры… Термин «инструмент» стал слишком банальным, чтобы передать весь тот впечатляющий потенциал, который за ним кроется.
С цифровыми инструментами мы получаем еще больше возможностей. Сравните потенциальную аудиторию физического мегафона и видео на YouTube. Или физического альбома фотографий и ленты «Инстаграма». Конечно же, это требует большой ответственности: как человека, который разрабатывает цифровые инструменты, так и того, кто ими пользуется.
КЕЙС Мы разработали виртуальную канбан-доску для управления проектами, когда поняли, что возможности физической (или даже десятка физических досок) совсем не отвечают растущим потребностям компании. Сейчас это востребованное бизнес-ПО для управления проектами. |
Почему софт для бизнеса часто так плохо сделан
По сравнению с «Фейсбуком», YouTube или Google, энтерпрайз-софтом пользуется очень мало людей. Но тем не менее, такой софт влияет на многих: с помощью него планируются бюджеты, объявляются тендеры, отслеживается прогресс студентов или пациентов, планируются маркетинговые кампании.
Легко предположить, что такой софт трудно использовать, потому что его делали плохие дизайнеры. Это не так, есть много талантливых дизайнеров, которые хотят сделать такой же классный продукт, какие они делают, работая над клиент-ориентированным ПО.
Проблем может быть много. Недоукомплектованность дизайнерами компаний, разрабатывающих такой софт. Недостаточно тщательное изучение потребностей пользователей. Сложная внутренняя система, мешающая улучшать дизайн. Часто для таких продуктов дизайн вторичен, а в итоге страдает эффективность самого ПО. Трудно представить, сколько ресурсов тратится в итоге на неэффективные вещи — их можно было бы инвестировать в куда более качественный продукт, создать рабочие места и т. д.
Взгляд прекрасного дилетанта
Когда три года назад я присоединилась к «Фейсбуку», у меня не было никакого опыта проектирования ПО для бизнеса. Я большую часть жизни провела в разработке сервисов, ориентированных на клиента. Меня успокаивало то, что я видела: в «Фейсбуке» высокими приоритетом было повышение качества бизнес-продуктов .
И с течением времени я поняла, что тот факт, что я не была экспертом, было моим неоспоримым преимуществом, мой «свежий взгляд» помогал сделать продукты лучше.
Мы все, кто разрабатывает ПО для бизнеса, только в начале пути больших улучшений. Но я считаю, что мы если делаем свою работу правильно, то в результате получим такие же надежные и полезные инструменты, как дрель моего деда.
Вывод: уделяйте больше внимания дизайну бизнес-софта , нанимайте «свежую кровь», старайтесь сделать полезный и удобный инструмент, а не очередного корпоративного монстра.
Вы сэкономили: 15 минут.
#0253. Четыре последних обновления «Твиттера» (если еще не слышали)
4 Recent Twitter Updates You Should Know About (If You Don’t Already)
Заметили, что «Твиттер» изменился? Если нет, то вот подсказки:
1. Ретвит с комментарием. Долгие годы у десктопных пользователей было только два способа для ретвита: просто разместить чужой твит в своей ленте или же вручную скопировать текст и затвитить его с приписанным своим комментарием. Теперь можно полноценно ретвитить со своими комментариями.
2. Новая страница авторизации. Раньше вы видели экран с призывами присоединиться и фоновыми картинками, новая домашняя страница действительно приводить убедительные аргументы. Пока запущена только в Великобритании.
3. DM без фолловинга. Эта новая функция находится где-то между добром и злом. Раньше обмен приватными сообщениями был возможен только при взаимном фолловинге людей. Теперь можно отправлять direct messages любому. Конечно, «Твиттер» предвидел шумиху по поводу спама, поэтому в настройках эту функцию можно отключить.
4. Обновление механизма жалоб. «Твиттер» объявил о том, что они хотят защитить своих пользователей. «Твиттер» часто используют тролли, которые терроризируют беззащитных пользователей. В адрес компании поступало много просьб оградить пользователей от агрессии — и «Твиттер» нашел баланс между свободой слова и интересами твиттерян.
Вывод: и ведь каждое из этих нововведений можно использовать в целях маркетинга. Только не спамьте в DM, умоляем.
Вы сэкономили: 10 минут.
#0254. Закон Мура мертв (но не для мобильных)
Moore’s Law Is Dead! (But Not In Mobile)
Закон Мура, говорящий о том, что производительность процессоров должна удваиваться каждые 18 месяцев, — умер в возрасте 50 лет.
Так, Wall Street Journal заявляет, что закон Мура «получил некоторые ограничения», вызванные взрывным ростом цен на транзисторы. С другой стороны Economist подчеркивает переход от наращивания вычислительных мощностей к облачным вычислениям.
Но прежде, чем похоронить закон Мура, давайте посмотрим его справедливость для мобильных устройств.
Взгляните на этот график роста производительности Macbook Pro (данные Geekbench):
Совершенно очевидно, что развитие не подчиняется закону Мура.
А теперь сравните с графиком для мобильных iOS-устройств:
На рынке персональных компьютеров его рост и инвестиции в него замедляются, все больше вычислений производятся в облаке. В мобайле, наоборот, рынок сейчас на подъеме.
Еще в 2010 Мэтт Плойар из Intel сказал: «мобильная индустрия развивается по закону Мура или даже быстрее».
Вывод: можете особо не волноваться насчет проблем с производительностью в приложениях — через полгода все будет только лучше.
Вы сэкономили: 10 минут.
#0255. Пять способов избежать неэффективных маркетинговых решений
5 Ways to Avoid making Ineffective Marketing Decisions
Все мы знаем, что профилактика лучше, чем лечение. Поэтому вот советы, как избежать неэффективных маркетинговых решений:
1. Не принимайте решений в спешке! Гораздо эффективнее собрать обратную связь, некоторое время «поиграть» идеей. Стоит избегать соблазна попробовать все и сразу, вместо этого нужно некоторое время работать над развитием одной концепции.
2. Держите цель в фокусе. Слишком просто увлечься деталями — бесконечно искать правильный синоним или обсуждать, чем васильковый лучше сапфирового. Но так очень просто упустить главное. Боритесь с этим: в начале каждой планерки напомните цели, распечатайте их и приклейте на стену, если это поможет!
3. Сделайте сплит. Нет никаких оправданий, чтобы не делать сплит-тесты. Например, вы можете использовать видео-объявления в «Фейсбуке», разделяя аудиторию на сегменты.
4. Будьте «на бренде». Последовательность — ключ правильной маркетинговой стратегии, она помогает избежать идей, не подходящих имиджу бренда.
5. Учитесь у других. Скорее всего, вы недавно были на отраслевых митапах или конференциях, где видели кейсы «как не надо делать». Запомните их особенно хорошо, это поможет избежать тех же ошибок. Так, например, пивной бренд Coors Light не так давно запускал кампанию «Найти и спастись», которая была призвана спасти канадцев от скучного лета. По всей стране были спрятаны кейсы с призами от бренда внутри. Хорошая идея, однако она была таковой, пока один полицейский в Торонто не перекрыл движение в городе из-за «подозрительного портфеля». В итоге кампания закончилась волной возмущения среди горожан и СМИ.
Вывод: не повторяйте ошибок других — лучше находите собственные способы ошибаться.
Вы сэкономили: 10 минут.
По традиции принимаем лайки-репосты в знак благодарности. Хорошего дня!
Ссылка по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)