PublBox
17 февраля 2015, 10:05
15

Способы загрузки данных о расходах в Google Analytics

Ведущий веб-аналитик компании Webit Роман Бажанов рассказал Cossa.ru, какие существуют варианты загрузки данных в Google Analytics из рекламных сетей, а также о сервисах, которые могут в этом помочь.

Google Analytics помогает понять, что нужно изменить в рекламной стратегии. Каждый предприниматель должен понимать, куда идут его рекламные бюджеты, какие источники эффективны, какие нет. Если раньше в интерфейсе Google Analytics можно было просматривать ROI только по рекламе Google AdWords, то с введением инструмента загрузки данных появилась возможность считать этот показатель по различным источникам прямо в интерфейсе сервиса аналитики.

Подготовка

Чтобы осуществить загрузку, нужно создать специальный профиль в настройках вашего аккаунта:

  • Зайти в администрирование аккаунта;


  • Перейти во вкладку «Импорт данных» (Upload data), создать новый профиль загрузки данных;


  • Создать новый набор данных, которые будут импортировать данные о расходах ваших рекламных источников.


Обязательно выберите представление (т. е. тот профиль сайта, в отчетах которого необходимо собирать все данные) для вашего сайта и название схемы загрузки расходов. Я, например, назвал её «Расходы Я.Директ».

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама


После создания сервис даст возможность скачать файл .xls, в котором будет показан образец формирования данных для загрузки.


Загрузка данных вручную через Excel

Самый простой способ, но и самый трудозатратный. Нужно будет постоянно выгружать статистику, приводить её к необходимому виду и загружать в Universal Analytics. Для того чтобы это сделать, нужно зайти в ваш аккаунт и во вкладке администрирования перейти в «управление загрузками».


Добавить файл с вашими расходами на рекламу, который вы сформировали по стандартам аналитики.

После этого данные будут доступны в интерфейсе аналитической системы.

Плюсы такого подхода: лучше разбираешься в процессе.

Минусы: это трудоемко, и нужно время, чтобы разобраться.

Загрузка данных через онлайн-сервисы

Если вы не хотите все это делать вручную, можно использовать сервисы, которые будут автоматически выгружать статистику, формировать её в необходимый вид, файл .xls с данными и загружать в интерфейс Google Analytics.

CostUp

Плюсы:

  • Удобный интерфейс;
  • Бесплатный;
  • Хорошая поддержка.

Минусы:

  • Интерфейс на английском;
  • Делает выгрузку только из «Яндекс.Директ».

Общее впечатление: хороший сервис, который значительно сэкономит вам время. Работает хорошо, без ошибок. Не так давно сервис обновился, убрали значительное количество багов. Но если вы ведете рекламные кампании в социальных сетях, этот сервис вам не подойдет.

Owox Bi

Плюсы:

  • Бесплатный;
  • Хорошая поддержка;
  • Русский интерфейс;
  • Поддержка загрузки из различных рекламных источников.

Минусы: сложный интерфейс. На мой взгляд, довольно запутанный.

Общее впечатление: сервис похож на предыдущий, но имеет значительное преимущество — загрузку данных из различных источников: «Яндекс.Директ», «Яндекс.Маркет», социальные сети и т. д.

«Аналитика онлайн»

Плюсы:

  • Дополнительная настройка всех отчетов;
  • 5 дней бесплатного пользования;
  • Поддержка загрузки из различных рекламных источников.

Минусы: сервис платный: от 1000 рублей в месяц.

Общее впечатление: к сожалению, данный сервис нами не тестировался, поэтому личного впечатления по работе с ним нет. Подойдет тем, кто лучше заплатит за профессиональную поддержку, чем будет самостоятельно копаться в недрах счетчиков аналитики.


Источник картинки на тизере: Mashable

Не пропустите!

Как диджитал-технологии меняют горожан
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»

Комментарии:

- 1 +
Ссылочкипоставить на сервисы было бы в самый раз
- 0 +
Константин, произошло «техническое недоразумение», ссылки и вправду были и, конечно, необходимы, но вот слетели. Мы вернули все на место, спасибо вам за бдительность: )
Согласен, было бы здорово.
В исходном варианте они были Smile
- 0 +
Daniil Belsky #
17.02.2015 17:39
Что-то costup отваливается на последнем шаге у меня...select data source
Проверил - все работает.
- 1 +
mishakorzin #
17.02.2015 20:03
А что касается приватности данных - есть ли гарантия что мои расходы не будут сливать конкурентам или применять в сравнительном анализе? В частности речь про costup - это сервис агентства realweb, про два других не в курсе
Гарантий, конечно, никаких. Вы даете доступ этим сервисам, и они могут просматривать информацию по вашему аккаунту. Если вы маленький и не известный, не думаю, что они вами заинтересуются. Если недоверие все же большое - можно в ручную все делать.
- 1 +
eliseim #
18.02.2015 13:51
от себя добавлю - тестировал всех. последние парни устанавливают под ключ на наши серваки) так что все конфиденциально
- 0 +
Sairos #
20.02.2015 08:04
"последние парни" - Аналитика Онлайн?
Сколько стоило?
- 1 +
eliseim #
21.02.2015 13:02
1500 за 2 источника, подключали одним из первых. Сейчас вроде др ценник. Да, ещё рекомендации по аналитики дали бесплатно. Единственный минус, не всегда быстро отвечают
- 0 +
Sairos #
01.03.2015 01:19
1500 рублей за 2 источника ежемесячная плата с установкой на сервер?!
Или 1500 долл за 2 источника пожизненно на свой сервер?!
- 0 +
eliseim #
02.03.2015 11:26
Рублей) на ваш сервер значительно дороже. Все так суетятся вокруг конфиденциальности и сохранности данных)))))
- 1 +
Vlad Flaks #
07.03.2015 22:53
Что касается конфиденциальности, могу сказать за OWOX BI: импортированные данные в сервисе не хранятся, третьим кампаниям не передаются и обрабатываются на 100% в Google Cloud. Кроме того мы не продаем рекламу и ничего кроме импорта с данными не делаем.

На счет интерфейса — уже в работе новая версия с новым интерфейсом и дополнительными возможностями.
только bi.owox уже тоже стал платным для более, чем 2 потока.от 50 уе. Жалко
- 0 +
Stanislav Kirov #
07.09.2016 16:04
Ага, печаль (( Вы как выкручиваетесь, платите?
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой