NetLabCS
08 декабря 2014, 09:05
3

Российские интернет-магазины в социальных сетях

Агентство Nectarin изучило взаимодействие онлайн-магазинов с потенциальными покупателями в социальных сетях. Список участников был сформирован на основе рейтинга крупнейших онлайн-магазинов рунета по данным журнала «Секрет фирмы».

Для исследования были отобраны только продавцы физических товаров. Рассматривались их аккаунты в Facebook, Twitter и «ВКонтакте». Для мониторинга упоминаний о магазинах и анализа их тональностей использовался сервис IQBuzz. Период мониторинга: с 1 января по 23 ноября. При исследовании холдингов, в состав которых входит несколько крупных магазинов, использовалась статистика по двум магазинам с наибольшим количеством подписчиков в сетях.

Сообщества крупнейших интернет-магазинов России в социальных сетях

Количество подписчиков сообществ

Количество отзывов и соотношение их тональностей

Основные особенности магазинов

«Юлмарт» очень активен в социальных медиа и имеет наибольшее число официальных аккаунтов. Наблюдается высокая вовлеченность аудитории: существенная часть пользователей («ВКонтакте» — 22%, Facebook— 25%) так или иначе взаимодействовали с контентом (комментарии/лайки/репосты/ретвиты). Во всех аккаунтах много контента, прямо не связанного с деятельностью магазина: новости, статьи, иллюстрации.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама


Магазин имеет наибольшее количество позитивных отзывов среди всех участников исследования: около 17%. Очень активны в Twitter, высокий уровень взаимодействия с аудиторией. Публикации в Facebook и «ВКонтакте» идентичны.


Представлены только во «ВКонтакте». Почти все записи в аккаунте — ссылки на статьи с официального сайта. Наблюдается очень низкий уровень взаимодействия с аудиторией.


Ozon активен преимущественно в Twitter, который использует как средство обратной связи с клиентами. Sapato уделяет больше внимания «ВКонтакте». Ozon использует открытую стену, куда клиенты отправляют вопросы и жалобы. Как инструменты вовлечения используют конкурсы и различные интерактивы.


Единые сообщества созданы одновременно как для интернет-, так и для офлайн-магазинов. Контент «ВКонтакте» и Facebook схож — это, в основном, каталог товаров. Вовлечение аудитории преимущественно с помощью фотоконкурсов.


В сообществах интернет-магазин не отделен от офлайн-магазинов. Во всех рассмотренных аккаунтах одинаковый контент. Twitter используется для обратной связи с пользователями.


Сообщества используются в качестве каталога товаров. Записи не комментируются, рейтинг вовлечённости очень низкий. Смешные картинки и объявления о скидках вызывают больше интереса, чем товары. Twitter используется для репостов с Facebook и Instagram.


Активность в социальных сетях крайне низкая, представлены только в Facebook. Имеют высокий показатель вовлеченности благодаря двум фотоотчётам с регаты, списки лайкнувших эти фотоотчёты практически идентичны. Полезной информации или обратной связи в сообществе нет.


Интернет-магазины холдинга IQ One — явный лидер по количеству негативных отзывов в сети, причём большая их часть приходится на магазин «Ютинет». В то же время «Сотмаркет» лидирует по количеству позитивных отзывов.

Денис Шапкарин, управляющий партнер агентства Nectarin:

«Электронная коммерция — один из активных заказчиков digital-рекламы, именно этим объясняется наш интерес к данной отрасли. Есть разные способы привлечения пользователей в сообщества. Однако нельзя забывать, что SMM — это не только имиджевый инструмент, но и способ увеличения продаж.

Пока еще нет единого мнения о том, как интернет-магазину добиться успеха в соцсетях. Кто-то проводит конкурсы, кто-то пытается выстроить коммуникацию с пользователем и получить обратную связь. Интернет быстро развивается, и думаю, что продвижение электронной коммерции в соцсетях становится одним из главных трендов».

Большинство магазинов работает методом проб и ошибок, чтобы привлечь аудиторию, сформировать имидж и генерировать новые покупки. Можно выделить два подхода к ведению аккаунта:

  • «Витрина» — каждый пост посвящен конкретному товару/ценовому предложению;
  • «Книга жалоб» — ответы на вопросы клиентов, прием и рассмотрение претензий.

Магазины часто публикуют развлекательный контент, не связанный с самой компанией, и проводят конкурсы для привлечения аудитории. Зачастую интерактив ограничивается формальными ответами на вопросы пользователей и приемом претензий. Хотя очевидно, что будущее за активным взаимодействием с пользователем.

Многие магазины не учитывают специфику различных социальных сетей и публикуют идентичный контент во всех аккаунтах, что тоже снижает эффективность взаимодействия.

Среди участников исследования нет магазинов с явно негативной репутацией. Это можно интерпретировать и как показатель достаточно высокого качества сервиса, и как результат активного репутационного менеджмента.

Источник картинки на тизере: Direct marketing News

Не пропустите!

Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
Как снизить стоимость заявки в 2,5 раза с помощью сквозной аналитики и GDS на примере школы обу...

Комментарии:

- 0 +
Plus - Like #
09.12.2014 16:54
хорошая статья, понравились слова: продвижение электронной коммерции в соцсетях становится одним из главных трендов
- 0 +
koli #
10.12.2014 13:53
LaModa куда делась?
- 0 +
Valera #
10.12.2014 15:01
Такое ощущение, что вы дальше заголовка не продвинулись. Там на второй строчке же написано, что список из Секрета фирмы.
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой