Как дела у брендов в Instagram. Читайте на Cossa.ru
21 августа 2014, 15:05
5

Как дела у брендов в Instagram

Мы попросили аналитический сервис JagaJam собрать для нас данные по Топ-10 брендов в Instagram, чтобы разобраться, как работают бренды в этой соцсети и каких успехов достигают.

Как дела у брендов в Instagram

Каждый месяц Instagram регистрирует 200 млн разного рода активностей брендов и пользователей, 65% из которых находится за пределами США; в день в Instagram публикуется 60 млн фотографий и ставится 1,6 млрд лайков.

Несмотря на довольно большую активность брендов в соцсети, Instagram не анализирует ее, не предлагает, не готовит рейтинги (о чем сообщил нам в письме). Есть сторонние сервисы по типу Totem List, но они часто предоставляют лишь пару цифр: по количеству подписчиков и их активности, чего не достаточно, чтобы судить об эффективности социальной сети. Поэтому мы попросили JagaJam собрать для нас некоторые данные по самым популярным (по версии Totem List) аккаунтам в Instagram.

Топ-10 по количеству подписчиков

По данным за июнь 2014 года, в топ-10 самых по популярности или количеству подписчиков были следующие бренды: Adidas, одежный бренд Forever21, GoPro, Gucci, баскетбольные бренды Jordan и NBA, затем Nike, Starbucks, Topshop и замыкает десятку обувная марка Vans.

Акция на Руварде для digital-агентств/студий!


Только до 31 марта при пополнении баланса агентства на Руварде через ЛК мы добавляем классный бонус, вплоть до удвоения пополняемой суммы!

Реклама

Отмечать количество вовлеченных пользователей на общем графике оказалось нецелесообразным: на миллионы подписчиков приходится всего несколько тысяч активных — это до 1% от общего числа пользователей почти у всех указанных брендов (cм. следующий график)

Очевидно, что модным и спортивным брендам в Instagram комфортнее всего: 8 из 10 брендов представляют обувь или одежду — и тут пока неясно: может быть, бренды сильно постарались, чтобы привлечь к себе внимание в социальной сети, а может, просто среди пользователей Instagram много модников и спортивных людей. В топе также оказался популярный в Европе бренд Forever21, что неожиданно, потому как его более известные конкуренты H&M и Zara лишь на 14 и 39 местах соответственно.

Низкий процент вовлеченных

Говоря о количестве подписчиков, не нужно забывать о том, насколько значима доля активных фоловеров. Например, у компании Adidas, имеющей самое большое количество подписчиков, оказалась очень небольшая доля активных пользователей за месяц (0,08%), в то время как у бренда Vans, расположившегося лишь на 10 позиции, этот показатель равен 0,91%. Самый высокий процент активных пользователей в месяц у NBA — 1,83%, при этом, у его прямого конкурента Jordan лишь 0,04%.

Если судить о количестве активных подписчиков, то первенство в рейтинге переходит от Adidas к NBA, Topshop и Vans поднимаются с последних позиций на второе и третье место соответственно. Свое место в рейтинге сохраняет лишь Starbacks


Несмотря на существенные различия между брендами, все же 1–2% активных пользователей от всей миллионной армии подписчиков, это достаточно низкий показатель, но таковы сегодняшние реалии работы Instagram — пользователи слишком пассивны и предпочитают, скорее, наблюдать, не вступая в коммуникации с брендами.

Влияет ли количество постов на активность подписчиков

Судя по цифрам, связи здесь нет: NBA и Topshop имеют сравнительно одинаковое количество опубликованных постов, а размер доли активных фоловеров различается в 2,5 раза (1,83% против 0,66%).

Если сравнивать общее количество реакций на посты (лайки и комментарии), NBA и Topshop сохраняют лидерство. Cамые стабильные позиции у брендов Forever 21 и GoPro — независимо от того, в какой рейтинг они попадают, остаются в первой пятерке

Если сравнить Adidas и Nike, можно отметить, что у первого бренда среднее количество лайков и комментариев на пост составляют 100 и 67 соответственно, а у Nike на один пост в среднем приходится 122 лайка и 110 комментариев. Т. е. Nike, при небольшом количестве постов (708) имеет больше реакций.

Если высчитать среднее количество реакций на один пост (отношение количества реакций к количеству постов), то окажется, что при существенно меньшей активности Nike (708 постов против 2380 и 165 000 реакций против 610 000), среднее количество постов бренда (233,05) не сильно ниже показателя NBA — самого эффективного бренда (256,30) и выше показателя Adidas (168,9), хотя у последнего почти в полтора раза больше постов. А, скажем, Starbacks (247,80) — бренд, который находится на последних местах в рейтинге подписчиков, активных подписчиков и количества постов, оказывается по среднему количеству реакций на пост на третьем месте в общем списке самых активных брендов

Резюме

Первый уровень метрик (количество постов и фоловеров) бренды уже прошли, т. е. Instagram уже не нуждается в том, чтобы доказывать, что там есть пользователи и они не против лайкать фотографии брендов. Но такие показатели, как вовлеченность подписчиков и их реакции, пока составляют незначительные проценты от числа подписчиков. И сейчас встает другой вопрос — как заставить этих миллионы пользователей быть активнее.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: