QIWI
21 августа 2014, 15:05
20137
5

Как дела у брендов в Instagram

Мы попросили аналитический сервис JagaJam собрать для нас данные по Топ-10 брендов в Instagram, чтобы разобраться, как работают бренды в этой соцсети и каких успехов достигают.

Как дела у брендов в Instagram

Каждый месяц Instagram регистрирует 200 млн разного рода активностей брендов и пользователей, 65% из которых находится за пределами США; в день в Instagram публикуется 60 млн фотографий и ставится 1,6 млрд лайков.

Несмотря на довольно большую активность брендов в соцсети, Instagram не анализирует ее, не предлагает, не готовит рейтинги (о чем сообщил нам в письме). Есть сторонние сервисы по типу Totem List, но они часто предоставляют лишь пару цифр: по количеству подписчиков и их активности, чего не достаточно, чтобы судить об эффективности социальной сети. Поэтому мы попросили JagaJam собрать для нас некоторые данные по самым популярным (по версии Totem List) аккаунтам в Instagram.

Топ-10 по количеству подписчиков

По данным за июнь 2014 года, в топ-10 самых по популярности или количеству подписчиков были следующие бренды: Adidas, одежный бренд Forever21, GoPro, Gucci, баскетбольные бренды Jordan и NBA, затем Nike, Starbucks, Topshop и замыкает десятку обувная марка Vans.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Отмечать количество вовлеченных пользователей на общем графике оказалось нецелесообразным: на миллионы подписчиков приходится всего несколько тысяч активных — это до 1% от общего числа пользователей почти у всех указанных брендов (cм. следующий график)

Очевидно, что модным и спортивным брендам в Instagram комфортнее всего: 8 из 10 брендов представляют обувь или одежду — и тут пока неясно: может быть, бренды сильно постарались, чтобы привлечь к себе внимание в социальной сети, а может, просто среди пользователей Instagram много модников и спортивных людей. В топе также оказался популярный в Европе бренд Forever21, что неожиданно, потому как его более известные конкуренты H&M и Zara лишь на 14 и 39 местах соответственно.

Низкий процент вовлеченных

Говоря о количестве подписчиков, не нужно забывать о том, насколько значима доля активных фоловеров. Например, у компании Adidas, имеющей самое большое количество подписчиков, оказалась очень небольшая доля активных пользователей за месяц (0,08%), в то время как у бренда Vans, расположившегося лишь на 10 позиции, этот показатель равен 0,91%. Самый высокий процент активных пользователей в месяц у NBA — 1,83%, при этом, у его прямого конкурента Jordan лишь 0,04%.

Если судить о количестве активных подписчиков, то первенство в рейтинге переходит от Adidas к NBA, Topshop и Vans поднимаются с последних позиций на второе и третье место соответственно. Свое место в рейтинге сохраняет лишь Starbacks


Несмотря на существенные различия между брендами, все же 1–2% активных пользователей от всей миллионной армии подписчиков, это достаточно низкий показатель, но таковы сегодняшние реалии работы Instagram — пользователи слишком пассивны и предпочитают, скорее, наблюдать, не вступая в коммуникации с брендами.

Влияет ли количество постов на активность подписчиков

Судя по цифрам, связи здесь нет: NBA и Topshop имеют сравнительно одинаковое количество опубликованных постов, а размер доли активных фоловеров различается в 2,5 раза (1,83% против 0,66%).

Если сравнивать общее количество реакций на посты (лайки и комментарии), NBA и Topshop сохраняют лидерство. Cамые стабильные позиции у брендов Forever 21 и GoPro — независимо от того, в какой рейтинг они попадают, остаются в первой пятерке

Если сравнить Adidas и Nike, можно отметить, что у первого бренда среднее количество лайков и комментариев на пост составляют 100 и 67 соответственно, а у Nike на один пост в среднем приходится 122 лайка и 110 комментариев. Т. е. Nike, при небольшом количестве постов (708) имеет больше реакций.

Если высчитать среднее количество реакций на один пост (отношение количества реакций к количеству постов), то окажется, что при существенно меньшей активности Nike (708 постов против 2380 и 165 000 реакций против 610 000), среднее количество постов бренда (233,05) не сильно ниже показателя NBA — самого эффективного бренда (256,30) и выше показателя Adidas (168,9), хотя у последнего почти в полтора раза больше постов. А, скажем, Starbacks (247,80) — бренд, который находится на последних местах в рейтинге подписчиков, активных подписчиков и количества постов, оказывается по среднему количеству реакций на пост на третьем месте в общем списке самых активных брендов

Резюме

Первый уровень метрик (количество постов и фоловеров) бренды уже прошли, т. е. Instagram уже не нуждается в том, чтобы доказывать, что там есть пользователи и они не против лайкать фотографии брендов. Но такие показатели, как вовлеченность подписчиков и их реакции, пока составляют незначительные проценты от числа подписчиков. И сейчас встает другой вопрос — как заставить этих миллионы пользователей быть активнее.

Комментарии:

Статистика - "свежачок". Заглянул на NBA - там 3,3 млн подписчиков; Starbucks - 3 млн. Точно вы "запросили" данные? Несерьезно как-то...
Ответить
- 0 +
Ganna Otchik #
20.08.2014 14:51
Хотелось бы узнать не просто как много постов, а сколько в день в среднем выкладывают.
Ответить
- 0 +
Хороший вопрос какой. Узнаем.
Ответить
- 0 +
GoPro на инфографике прочитал как QOPRO
Ответить
- 0 +
А что вы можете сказать по времени постинга? Сколько постов в день нужно выкладывать и в какое время?
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой