Рынок электронных билетов на мероприятия в России
Компания TimePad исследовала российский рынок электронных билетов на мероприятия и публикует результаты: общая картина рынка и динамика его развития с 2012 по 2014 год.
Общая картина
Объем всего рынка билетов (офлайн и онлайн) по итогам 2013 года достиг 4,1 млрд долларов (на 19% больше в сравнении с предыдущим годом), из них электронных — всего 15%. Однако директор компании TimePad Людмила Павлова считает, что в следующем году этот показатель вырастет до 20%, а в 2016 — до 45%, к этому времени, по ее прогнозам, объем всего российского рынка билетов на мероприятия может достигнуть 7 млрд долларов.
Большинство проданных билетов приходятся на сегмент развлекательных мероприятий (концерты, музеи, городские развлечения), за ним следуют билеты на образовательные мероприятия (семинары, тренинги, личностный рост) и бизнес-тематика (конференции, форумы).
Показательно, что в первом полугодии 2014 года наибольшую динамику (26%) показывает сегмент «Образования», а именно профессиональные и личные тренинги.
Электронные билеты
Три основных канала продажи электронных билетов в России:
- Собственные сайты компаний (в основном это крупные компании);
- Афиши (в основном развлекательный сегмент);
- Открытые интернет-сервисы, которые позволяют организаторам продавать билеты через них. Сервисы растут быстрее всего: их продажи за прошлый год увеличились на 117%, что в три раза превышает темпы роста продаж электронных билетов на транспорт, включая авиабилеты.
Чаще всего регистрацию гостей и продажи электронных билетов через открытые интернет-сервисы используют организаторы деловых мероприятий и событий из сфер IT и интернета — на эти два сегмента приходится чуть более половины всех проданных через онлайн-решения электронных билетов. Это объясняется, с одной стороны, высокой конкуренцией в данных сегментах и, с другой, желанием event-организаторов применять самые современные инструменты и технологии.
Наиболее быстро растущими типами мероприятий с электронной регистрацией и оплатой через открытые интернет-сервисы стали мероприятия для детей, события из сферы культуры и искусства, а также выставки и экспозиции (по итогам первого полугодия 2014 года).
Оплата
Для оплаты билетов участники мероприятий чаще всего используют банковские карты, причем этот вид оплаты постепенно вытесняет все остальные — электронные кошельки, терминалы, оплату через SMS.
При этом ситуация может меняться в зависимости от типа события. Так, до 60% оплат на бизнес-мероприятия проходят по счету от юридического лица, а оплата со счета мобильного имеет свою наивысшую востребованность в массовых мероприятиях со средним чеком менее 500 рублей.
Топ-10 городов по количеству электронных регистраций и покупок электронных билетов на мероприятия (Москва и Санкт-Петербург не включены)