24 июля 2014, 09:55
10

Рынок электронных билетов на мероприятия в России

Компания TimePad исследовала российский рынок электронных билетов на мероприятия и публикует результаты: общая картина рынка и динамика его развития с 2012 по 2014 год.

Общая картина

Объем всего рынка билетов (офлайн и онлайн) по итогам 2013 года достиг 4,1 млрд долларов (на 19% больше в сравнении с предыдущим годом), из них электронных — всего 15%. Однако директор компании TimePad Людмила Павлова считает, что в следующем году этот показатель вырастет до 20%, а в 2016 — до 45%, к этому времени, по ее прогнозам, объем всего российского рынка билетов на мероприятия может достигнуть 7 млрд долларов.

Большинство проданных билетов приходятся на сегмент развлекательных мероприятий (концерты, музеи, городские развлечения), за ним следуют билеты на образовательные мероприятия (семинары, тренинги, личностный рост) и бизнес-тематика (конференции, форумы).

Показательно, что в первом полугодии 2014 года наибольшую динамику (26%) показывает сегмент «Образования», а именно профессиональные и личные тренинги.

Электронные билеты

Три основных канала продажи электронных билетов в России:

  • Собственные сайты компаний (в основном это крупные компании);
  • Афиши (в основном развлекательный сегмент);
  • Открытые интернет-сервисы, которые позволяют организаторам продавать билеты через них. Сервисы растут быстрее всего: их продажи за прошлый год увеличились на 117%, что в три раза превышает темпы роста продаж электронных билетов на транспорт, включая авиабилеты.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Чаще всего регистрацию гостей и продажи электронных билетов через открытые интернет-сервисы используют организаторы деловых мероприятий и событий из сфер IT и интернета — на эти два сегмента приходится чуть более половины всех проданных через онлайн-решения электронных билетов. Это объясняется, с одной стороны, высокой конкуренцией в данных сегментах и, с другой, желанием event-организаторов применять самые современные инструменты и технологии.

Наиболее быстро растущими типами мероприятий с электронной регистрацией и оплатой через открытые интернет-сервисы стали мероприятия для детей, события из сферы культуры и искусства, а также выставки и экспозиции (по итогам первого полугодия 2014 года).

Оплата

Для оплаты билетов участники мероприятий чаще всего используют банковские карты, причем этот вид оплаты постепенно вытесняет все остальные — электронные кошельки, терминалы, оплату через SMS.

При этом ситуация может меняться в зависимости от типа события. Так, до 60% оплат на бизнес-мероприятия проходят по счету от юридического лица, а оплата со счета мобильного имеет свою наивысшую востребованность в массовых мероприятиях со средним чеком менее 500 рублей.

Топ-10 городов по количеству электронных регистраций и покупок электронных билетов на мероприятия (Москва и Санкт-Петербург не включены)

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: