17 июня 2014, 09:05
3

Что важно в работе SMM-специалиста

Портал MediaJOBS.RU попросил специалистов, работающих в социальных медиа, поделиться своим пониманием профессии SMM-менеджера.

В опросе приняло участие 317 человек. В их числе пользователи как самого сайта MediaJOBS.RU, так и профильных групп в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Были заданы три основные вопроса:

  • Работа SMM-менеджера: какие квалификации требуются прежде всего?
  • Где дают качественную подготовку для работы SMM-менеджера?
  • Ваш совет по источникам знаний для работы SMM-менеджера.

В лидеры вышли такие качества успешного SMM-менеджера, как понимание продвигаемого бренда, чувство юмора, а также знание законов маркетинга в Social Media и социальной базы аудитории. Лишь чуть больше половины опрошенных (54%) считают важным качеством SMM-менеджера грамотность. 51% респондентов уверены, что работникам социальных медиа требуется навык быстрого поиска и обработки информации, аналитики. 40% признают нужным владение стилистикой, популярной у «своей» аудитории. На готовность работать ненормированный день ради результата указали 39%. Треть участников опроса отметили умение работать с графическими пакетами, знание дизайна. И каждый пятый высказался за полезность знаний основ SEO для SMM-специалиста.


Что касается профессиональной подготовки SMM-менеджера, то по мнению большинства участников опроса, 50% опыта работающий в социальных медиа получает самостоятельно, путем собственных проб и ошибок, в остальном помогает участие в конференциях по SMM, мониторинг иностранных ресурсов по запросу, чтение книг по общему маркетингу, рекламе, психологии потребителей, а также пабликов и сообществ по тематике.

В ходе опроса отмечалось существование в России нескольких хороших курсов для начинающих работать в SMM. В их числе респонденты указали такие курсы, как ИКРА, Центр онлайн-образования «Нетология», Школу социальных медиа «Вовлекай».

Среди авторов профильных курсов и семинаров чаще других участники опроса называли Игоря Ашманова, Дамира Халилова, Дмитрия Сидорина. Кроме того, были отмечены курсы Натальи Одеговой, Ильи Балахнина, Дмитрия Румянцева и Алены Ленской.

В то же время уже выросло критичное по отношению к «основоположникам» SMM «поколение SMM-next». «Некоторые „гуру“ остались в том времени, когда они сами впервые заглянули в соцсети, а соцсети уже и ушли, и свернули в сторону по ходу. Да, шлейфа прошлого „гуру“ еще хватает, но в пыли прошлого учиться неохота. А какие „забавные“ аккаунты у самих учителей! Зайти и посмеяться. Чему могут научить люди, которые страницу собственной компании не умеют интересно вести?», — отметил один из респондентов.

«Общаться и читать нужно тех, кто по-настоящему ведет клиентские и брендовые паблики и получает эти права не из-за отката. Профи — Федянин Сергей, Маликов Сергей, ребята из команды РИА Новости, кто-то из „Апостола”, те, кто ведут группы всяких сложных товаров и услуг (насосы, окна, машины), на которые сложно привлечь аудиторию», — указывает еще один из молодых SMM-менеджеров.

Советов по источникам знаний для работы SMM-менеджера немало. Из западных источников в качестве наиболее интересных были отмечены «Социальные сети. Руководство по эксплуатации» Майка Далворта, «Маркетинг эпохи Like» Дейва Керпена и работы Оддена Ли.

В числе наиболее интересных ресурсов, которые помогают «разобраться» в профессии, называют topobzor.com, likeni.ru, cossa.ru, smm2.ru, seopult.ru, ingate.ru, socialbakers.com, lifehacker.ru, adindex.ru, netology.ru, fb: SMM на 100%, fb: ideablog, vk: SMMщики, vk: Интернет-журнал о SMM, twitter: SMM Вести.

Впрочем, получить системное и качественное образование в данной сфере пока негде. «Но устроиться начинающему — это боль», — говорят SMM-менеджеры.


Источник картинки на тизере: Фотобанк Фотодженика



📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: