21 ноября 2011, 00:00
8

Email-рассылка: как, когда, сколько?

Прошедшая в пятницу коференция «Digital без силикона» и, в частности, секция «CRM. Генерация лидов. Email» явственно показали, что большинство digital-маркетологов не умеют работать с email-рассылками. А ведь это один из самых эффективных инструментов.
Email-маркетинг. Как делать рассылку

Начнем разбираться в email-маркетинге с вот такого простого вопроса: «Когда делать рассылку?». Каждый месяц в интернете публикуется по паре статей на тему эффективности постинга сообщений в социальных сетях в зависимости от времени дня. Но при этом эти же люди делают рассылку как придется.
Имея гигантский объём данных, известный сервис Mailchimp провел исследование, которое показало во сколько, в какой день недели слать письмо и сколько в нем должно быть ссылок.

Открытие писем в течение дня

Как видно из этой диаграммы, чаще всего рассылки открывают после 12 часов дня, а самые активные часы приходятся на промежуток между 14 и 17 часами. Делайте выводы.
Количество открытых писем в зависимости от времени дня

Открытие писем в течение недели

Как и в случае с постингом сообщения в социальных сетях, эффективность рассылок поддается объяснению и выводы вполне очевидны. Например, большинство людей чаще всего выходят в интернет днем с работы. А на выходных они предпочитают проводить время не в обнимку с ноутбуком. Значит, и отправлять им email лучше всего с понедельника по пятницу. Причем пик активности придется на середину недели.

Количество открытых писем в зависимости от дня недели

Активность подписчика

Самые активные из ваших подписчиков подписались на нее совсем недавно, в первый месяц. Эти люди будут чаще открывать и читать ваши письма, они будут чаще кликать по ссылкам. Со временем их интерес будет остывать. Пока, наконец, они не решат отписаться (наверное с этим связан такой всплеск активности на пятом месяце).
Зависимость активности подписчика от давности подписки

Количество ссылок

Здесь все просто: много ссылок — много кликов. Да, зависимость не самая прямая, но все же виден рост числа кликов с увеличением числа ссылок в письме. Если у человека проснулся интерес к вашей рассылке, то у него будет меньше шансов закрыть окно никуда не кликнув. Так что не бойтесь включить в письмо лишний десяток линков.
Зависимость кликабельности от числа ссылок


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: