QIWI
01 ноября 2013, 20:00
12539
1

Мобильный интернет в России и мире

Mail.Ru Group и Nielsen провели свои исследования рынка мобильного интернета и поделились результатами.

Mobile в мире

Директор по потребительским исследованиям телеком-группы Nielsen в Европе Мэтью Хестер рассказал о глобальных тенденциях мобильного мира.

Для пользователей мобильных характерны:

1. Рассеянное внимание. Например, 80% американцев пользуются смартфоном одновременно с просмотром ТВ.
2. Жизнь в соцсетях. 35% британцев заходят в соцсети со смартфонов.
3. Эффективность. ¼ мобильных пользователей США сканируют штрих-коды.
4. Использование СМАРТ технологий. 20% китайцев пользуются мобильными кошельками и расплачиваются с помощью телефонов.
5. Использование геолокационных сервисов.

Данные от Android-панели в Великобритании:

1. Телефон используется в среднем 83,5 минут в день.
2. На звонки приходится всего 7 минут в день, на сообщения — 14 минут.
3. Лидируют соцсети. Там человек проводит треть времени, то есть 24,3 минуты в день.
4. 73% приходится на приложения, и только 11% — это веб-серфинг.

Оценки роста мобильного трафика в 2011–2012 годах и прогнозы

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Wi-Fi в трафике данных на Android

В каких странах больше пользователей смартфонов

Как видно по инфографике, лидируют Гонконг, Сингапур и Малайзия. Отстают Индонезия, Индия и Филлипины.

Проникновение устройств и онлайн-шопинг в Италии

Показатель проникновения ноутбуков стабилен, почти не растет. Владение смартфонам увеличилось вдвое, планшетами — втрое.

Раньше медийных каналов было меньше, и каждый из них забирал внимание в определенное время:

Сейчас огромное количество медиаисточников соревнуется за внимание потребителя. Соцсети находятся в центре — мы доверяем им в поиске товара/услуги и там же делимся своим опытом.

Мобильный телефон и шопинг

Маркетинг

3% затрат сейчас приходится на мобильную рекламу. Предполагается, что эти показатели вырастут на $16 млрд — рекламные бюджеты на мобильные разработки увеличатся вместе с ростом использования смартфонов.

Также в скором времени ожидается связь девайсов с другими предметами быта. Вероятно, появятся смарт-часы и элементы одежды с доступом к интернету.

Mobile в России

Директор по информационным технологиям Mail.Ru Group Александр Горный рассказал о тенденциях мобильного интернета в России. Данные основаны на рейтинге Mail.ru со стороны пользовательского интерфейса.

Показатели

Прирост пользователей

Мужчины vs. Женщины

Возрастные показатели

Время, проведенное в интернете с мобильного телефона

Мобильные пользователи активны не только вечером (с 22:00 до 24:00), но и днем (с 11:00 до 15:00). В выходные дни они проводят в сети двое больше времени, чем пользователи других устройств.

Регионы

Что делают пользователи чаще всего с телефона

Типы устройств (ОС и разрешение)

Портрет стандартного пользователя

Мнение веб-специалистов

Большинство опрошенных веб-специалистов не адаптировали сайт под мобильные устройства, однако 19% из них планирует это сделать.

Сайты, для которых, по мнению веб-мастеров, мобильная версия обязательна:

1. Социальные сети, форумы, сайты знакомств.
2. Онлайн-сервисы.
3. Справочные сайты.
4. Новости и СМИ.

Среди причин отказа веб-специалистов от мобильной версии — отсутствие существенного мобильного трафика и мнение о том, что она просто не нужна. Горных предупреждает, что так, возможно, создается замкнутый круг: причина, по которой пользователи не заходят к вам с телефона именно в том, что это неудобно из-за отсутствия мобильной версии.

Большинство специалистов мыслят оптимистично

Российский пользователь и смартфон

Руководитель телеком практики Nielsen в Северо-Восточной Европе Екатерина Петрова рассказала, каким образом россияне используют смартфоны, и чем их поведение отличается от поведения европейских пользователей. Исследование было проведено в сентябре, в опросе участвовали 500 российский владельцев смартфонов, которые приобрели их в течение последнего года.

Во-первых, помимо смартфона российские пользователи используют еще как минимум 4 устройства: компьютер, плеер, навигатор, планшет, приставку или что-то еще.

Чаще всего пользователи пишут смс-сообщения , работают с электронной почтой и используют мессенджеры. При этом серфят они в среднем всего раз в день, и 91% делают это как минимум раз в неделю.

Wi-Fi выигрывает у 2G/3G с пропорцией 56% и 44%. Исследование показало, что особенно актуальной была бы установка Wi-Fi в транспорте.

Большинство приложений в смартфонах — развлекательные. Около 18 мы используем как минимум раз в неделю, а каждый месяц загружаем еще 4 новых.

Соцсети vs. веб-серфинг

Что влияет на выбор смартфона

Источники отзывов, обзоров, рекомендаций

Прежде чем купить смартфон, россияне смотрят много обзоров на разных ресурсах. В их числе market.yandex.ru, hi-tech.mail.ru, 4pda.ru, svyaznoy.ru и trustedreviews.com.

Если говорить о ТВ, владельцы смартфонов смотрят телевизор так же, как и раньше, только теперь они стали пользоваться телефоном во время просмотра.

Особенно важно для них наличие предустановленных приложений, подсказок и привлекательного дизайна. Петрова отмечет, что россияне падкие на бренд — человек может купить дорогой смартфон, но не использовать весь его функционал. Такого пользователя можно назвать эмоциональным, для него практичность стоит далеко не на первом месте. Это сильно отличает нас от владельцев смартфонов других стран.

Выводы


Ссылка по теме: Алексей Беляев: «Мессенджеры скоро заменят sms»


Источник картинки на тизере: Flickr

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- 0 +
>20% китайцев пользуются мобильными кошельками и расплачиваются с помощью телефонов.
Как-то очень сомнительно, учитывая, что доля городского населения лишь немного превышает долю сельского. Может имелось в виду, что 20% онлайн-покупок были оплачены с мобильного?
20% китайцев - ну это же очень много, слабо верится.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой