OTM
30 октября 2013, 18:50
6

Instagram me — обзор автомобильных брендов

Количество пользователей Instagram уже превысило 100 млн человек, а общее число загруженных фотографий достигло 150 млн. Публикации с хештегами #машины, #автомобиль и #авто собирают сотни лайков и комментариев. Мы предлагаем вам обзор Instagram-страниц автомобильных брендов в русскоязычном сегменте.

Instagram me — обзор автомобильных брендов

Общие настроения и приемы

Каждый из ведущих автомобильных брендов стремится выделиться на фоне остальных. Ford и Opel, например, привлекают к активному участию в конкурсах с собственными хештегами #мойфорд и #мойопель: компании публикуют фотографии машин победителей в этих рубриках. BMW и Ford анонсируют концепты, подогревая интерес публики, ожидающей BMW 4 Series Coupe и кроссовер EcoSport.

Fiat веселит подписчиков еженедельными шутками под хештегом #fiatcards, декламирует смешные четверостишия, приуроченные, например, к ежегодному итальянскому конкурсу «Мисс Теща». Nissan предлагает фотографии девушек на фоне авто. Lexus отличается от конкурентов изобилием интересного контента из мира современного искусства, не только об арт-мероприятии Lexus Hybrid Art, но и о других арт-объектах, инсталляциях и выставках.

Jeep — любитель природы: на всех фото авто преодолевает горы и реки. Honda регулярно публикует фотографии с реальных тест-драйвов и снабжает фанатов интересными фактами о марке и цитатами Саитиро Хонды. Этим же занимается и Ford, регулярно разбавляя контент высказываниями Генри-старшего.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Бренд Opel предлагает интересные идеи, анонсирует выпуски новых моделей, работает активно с обратной связью и пользовательским контентом — благодаря этому Opel оказался лидером как по количеству подписчиков (10 769), так и по лайкам за публикацию (450).

По среднему показателю комментариев (11) Opel сравнится лишь со страницей Infiniti, где бренд собирает все лучшее, что появляется в Instagram с хештегом #Infiniti. Надо заметить, эта тактика работает — 150 лайков в среднем за публикацию. Также бренд лидирует и по частоте публикаций — 140 в месяц.

Чего автобренды не делают

  • Не привлекают пользователей. Исследование активности автомобильных брендов показывает, что бренды редко тратят силы на привлечение новых фоловеров в Instagram, удовлетворяясь тем, что лояльные пользователи сами генерируют контент;
  • Руководитель отдела специальных проектов и SMM агентства интернет-рекламы Media stars Юрий Чиж считает, что брендам нужно повнимательней присмотреться к своей аудитории: Владельцы авто — очень хорошая аудитория для того, чтобы получить от них контент и наращивать за его счет лояльность. Потенциальные покупатели, с другой стороны, отличные и очень благодарные потребители контента.
  • Не используют интерактив. Автокомпании вступают в диалог с пользователем, но обходятся без глубокого интерактивного взаимодействия: редко используют геотеггинг и опросы, предпочитают отвечать на комментарии исключительно по существу;
  • Не спешат за трендами. Понятно, что не все приемы, модные в Instagram, подойдут для автомобильного бренда: вряд ли можно устроить акцию на скидочные купоны — для воротил автоиндустрии это явно мелковато. Но о внутренней жизни компаний, о сотрудниках, менеджерах и разнообразных технических «закулисных» процессах автомобильные бренды не распространяются — видимо, считают, что при их масштабе деятельности это неуместно.

По словам Юрия Чижа, то, что автобренды используют ограниченное количество вариантов работы с аудиторией в Instagram, связано, скорее всего, с некоторой консервативностью категории в России. Юрий считает, что брендам нужно быть более легкими на подъем, искать новые пути: Сейчас в Instagram для брендов именно то время, когда все только набирает свою силу, маркетологи ждут официальных инструментов для продвижения в этой сети, пользователи активны и жаждут контента и интерактива — самое время для экспериментов. Только в таких, молодых, но уже популярных каналах коммуникации, возможно создавать самые неожиданные решения, и именно подобные: смелые, неординарные, иногда хулиганские варианты работы с каналами новых медиа раскрывают весь потенциал SMM, — говорит Юрий.


Источник картинки на тизере: Automotobike

Не пропустите!

«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
7 простых правил оформления посадочных страниц
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса

Комментарии:

дали бы пример того, как бренды работают с этой соцсетью за рубежом. специфику-то тоже нужно учитывать
- 0 +
Innokentiy Lukin #
31.10.2013 12:07
Совершенно не согласен на счет консервативности аудитории. Добро пожаловать в инстаграм - самая не консервативная площадка в соц медиа. Их подписчики скорее всего молодые люди до 30, по крайней мере это самый большой пласт аудитории. Разумеется их нужно и можно вовлекать. Автомобилисты в социальных сетях - одна из самых активных аудиторий в принципе. Грамотно совместить инстаграм и девиртуализированную часть стратегии, вообще проще простого. Такая активность в их профилях говорит только о топорности решений, и о том, что модную площадку выбрали для галки.
- 1 +
Hulk #
01.11.2013 00:34
Иннокентий, в статье написано не о консервативности аудитории, а о консервативности категории - авто.
- 0 +
Hulk #
01.11.2013 00:28
Такое впечатление, что все они делают по шаблону, что говорит штаб-квартира. А хед офис не делает ставку на развитие рус яз инстаграма. Знаю, что Лексус делает очень много локальных проектов в РФ, которых нет в сети. Их инстаграм больше всего понравился
- 1 +
Angel_A #
01.11.2013 12:22
А Лада и Газель еще не вышли в Instagram? Судя по тому, какие страшные методы маркетинга они используют, могу представить жесточайший масс-фоловинг с их стороны ахахаахаха
К сожалению, не приложился обещаный обзор Instagram-страниц.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой