10 октября 2013, 12:00
72639
43

Аспекты выбора агрегатора систем оплат для веб-сервиса

Тот, кто решил заняться электронной коммерцией, рано или поздно столкнется с вопросом выбора системы электронных платежей. За рубежом, чтобы ваш магазин удовлетворял всем потребностям по приёму платежей, достаточно подключить PayPal и пластиковые карты, у нас же всё несколько сложнее. В этой статье мы предлагаем описание систем электронных платежей и рассказываем о нюансах их использования в России.

Согласно интернет-опросу, проведенному Online Monitor, 63% онлайн-покупателей предпочитают пользоваться курьерской доставкой и наличной оплатой. В основном, такой показатель превалирует в интернет-магазинах обуви и одежды, где необходима примерка перед оплатой. (Девочки поймут!)

Оставшиеся 37% покупателей выбирают предоплату с помощью банковских карт, квитанций в банке, систем электронных денег, платежных терминалов и SMS. Чтобы работать с этой группой покупателей, есть два пути: отдельно подключать каждую систему, либо использовать платежные шлюзы (или агрегаторы). Агрегаторы систем оплат — это платежные сервисы, которые обеспечивают платежи через множество систем, а магазин взаимодействует только с этим сервисом. Проанализируем каждый из этих путей.

Предпочтения покупателей в выборе системы оплаты электронных платежей

Выбрав этот путь, необходимо будет заключать договоры с каждой системой, отслеживать изменения тарифов и изменения нашего законодательства. Например, сейчас вводится закон о национальной платежной системе, поэтому многие электронные деньги привязываются к банковским счетам. И если раньше можно было свободно переводить деньги как юридическое лицо или как ИП, то сейчас с этим возникают проблемы.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама



Комиссия Скорость получения средств Безопасность Комментарии
Банковские карты
VISA
MASTER CARD
от 2% до 5% Около 1 минуты Низкий уровень Опытный специалист справится с подключением систем к вашему сервису
Банковский перевод по квитанции
30 рублей с покупателя 2-4 дня Очень высокий уровень Несмотря безопасность, один исамых невостребованных способов —покупателю лень идти ножками в отделение банка. Подключение не требуется, лишь настройка автоматической подготовки счетов на оплату
Электронные деньги
Яндекс.Деньги
WebMoney
3%
0,8%
Минимальная Высокий уровень Востребованный способ. Для WebMoney: легкое подключение, необходимость соблюсти некоторые требования к интернет-магазинам
Терминалы оплаты
Qiwi
Элекснет
1–2,5% (для физлиц) 1-2 дня Высокий уровень Востребованность и простота использования в интернет-магазине. Если вы юр.лицо, то комиссия зависит от вашего оборота и товара (Contact, Unistream) Здесь сетка тарифов
Наложенный платеж
Покупатель
Продавец
6-10%
по сетке тарифов
от 1 нед. до 2-3 мес. Низкий уровень Востребованность высокая: в регионах просто нетсервиса доставки, кроме Почты России. Формальные сложности в упаковке товаров, заполнении бумаг. Тарифы за перевод средств. Продавец платит по тарифам на пересылку посылок по России либо по тарифам для пересылок 1-го класса

Подключение агрегаторов систем оплат

Агрегаторы систем оплат условно можно разделить на те, кто работают с юридическими лицами по договору и те, кто работает без договора с физлицами. Зачастую при работе по договору предлагаемые условия значительно лучше условий работы без договора. Например, у «Робокассы» комиссия составляет около 5% по договору и 10% без договора.

Владельцам интернет-магазинов они дают такие преимущества как: автоматизация приемов платежей от покупателя, упрощение и сокращение времени процедуры подключения к платежным системам, единый сервис обслуживания покупателей. Отпадает необходимость взаимодействия с каждым платежным сервисом в отдельности.

Разберемся с наиболее известными агрегаторами, которые имеют в себе все виды платежных систем:


Название Комис-
сия с
про-
давца
Коли-
чество
спо-
собов
оплат/
систем
Воз-
мож-
ность работы без дого-
вора
Техни-
ческая
реали-
зация
Коммен-
тарии

Интеркасса 3%–9% Все известные виды платежных систем (около 150) Да Наличие
готовых
модулей
для
различных
CMS и
инструкций
по
реализации
(magento,
WP,
OsCommerce,
Drupal,
ShopOS,
OpenCart,
Simpla,
DLE,
hop-scripts)
Реальный
процент
отличается
от заяв-
ленного.
Нет
модулей
для
1С:Битрикс
и
PrestaShop
Единая касса Не платит Почти все виды способов оплат (около 148) Да Модули
для CMS:
WebAssist,
Joomla VM,
Drupal
Ubercart,
Shop CMS,
Fast-Sales
Pro, Gollos,
Vam Shop,
osCommerce,
simpla,
Active
Merchant
Готовые
модули
для
различных
CMS
и
инструкции
по
установке
можно
скачать
на сайте
системы.
Модулей
для
1С:Битрикс
и
PrestaShop
нет.
Комиссия
берется
с
покупателя
Z-Payment Комиссия 3–6% Около 30 способов оплат Да Модули
для CMS:
Shop-
Script.ru
,
osCom-
merce.com
,
1C-Bitrix,
NetCat,
Joomla!,
CMS ShopCMS,
CMS Drupal
Есть
база
знаний
на сайте,
доступ
только
для
клиентов
сервиса.
В разделе
«Для
разра-
ботчиков»
находятся
инструкции
по
подклю-
чению
и
готовые
модули
RBK money 3,9% для интернет-магазинов Большая сеть для оплат Нет Готовые
модули
1С:Битрикс,
Drupal
Ubercart 6&7,
Joomla
VM&JS,
OpenCart,
PrestaShop,
ShopOS,
VamShop
Хорошая
техпод-
держка —
быстрые
четкие
ответы
на вопросы
Robokassa 5% 13 платежных систем Да Готовые
модули
и инструкции
по установке
на следующие
системы:
1С:Битрикс,
Host CMS,
Diafan CMS,
OpenCart,
Gollos,
PHPShop,
CS Cart,
Perfect CMS
Неудовлет-
ворительное
качество
обслужи-
вания,
телефон
техпод-
держки
молчит.
Готовых
модулей
для Joomla,
prestaShop
и некоторых
других
систем
на офици-
альном сайте
нет
ChronoPay 2-5%+8,1 руб. за транзакцию +2400руб./мес. за обслуживание Сравнительно немного систем оплат Нет В офици-
альной
технической
документации
упоминается
только
кнопка
редиректа
на платежную
страницу.
В сети есть
разработчики,
предлагающие
купить у них
готовые
модули
для CMS
Необходимо
заполнение
большого
ряда
документов,
приведение
сайта
в соответствие
c огромным
списком
критериев.
Имеет
очень
информа-
тивную
техдоку-
ментацию
Assist 3-5%+2950 руб. за подключение 13 платежных систем Нет Настройка
редиректа
на платежную
страницу
системы
Вся техни-
ческая
документация
по подклю-
чению
представлена
на офиц.
сайте
PayOnline Рассчитывается по калькулятору 15 платежных систем Нет Настройка
редиректа
на платежную
страницу
системы
Разрабо-
таны платежные
модули
PayOnline
для всех попу-
лярных CMS-
систем. Есть
коробочное
решение для
малого бизнеса.
Azitos 1–4,5% зависит от оборота 50 платежных систем Да Специалисты
компании
интегрируют
систему
на сайт,
или предос-
тавляют
PHP модуль,
если вы сами
решили
заняться
интеграцией
Пока что
не работают
с «Яндекс.
Деньги»,
терминалами
Qiwi
PayAnyWay По тарифу (в среднем 3%) 23 способа оплаты Нет Самое
огромное
среди
проанализи-
рованных
систем
количество
модулей
и инструкций
по их подклю-
чению
к различным
CMS.
Стоит
присмотреться
к этой
системе
Позициони-
руются как
PayAnyWay
для юрлиц,
как Монета.ру
для физлиц
Platron 2,7–5,8%+500руб./мес. за обслуживание 20 самых используемых способов оплаты Да Настройка
редиректа
на платежную
страницу
системы +
использование
готовых
модулей
(1С:Битрикс,
Insales,
Magento,
PHPShop,
HostCMS,
Joomla
(Virtuemart 1, 2,
Joomshopping 3),
Inspiro,
Advantshop.NET,
Shop-Rent)
На каждый
способ
оплаты
свой тариф,
также он
зависит
от заключения
договора.
Предос-
тавляют
функционал
по ручному
выставлению
счета

Что следует учесть?

Тарифы, как правило, очень индивидуальны, и заявленные 3% — это просто способ завлечь клиента, в реальности они возрастают минимум до 4–5%. Те агрегаторы, которые устанавливают комиссию с платежа в зависимости от платежной системы, через которую покупатель оплатил товар, любят выставлять большие проценты на более используемые системы. Например, PayAnyWay устанавливает комиссию в размере до 8% при оплате через «Яндекс.Деньги». Отдельным пунктом при такой системе комиссий стоит SMS-оплата заказа. В среднем 12% в бюджет агрегатора уйдут из вашего кошелька.

Заявленные 3, 5, 15 дней на подключение касаются интеграции и взаимодействия непосредственно с агрегатором. Огромное время уходит на коммуникации агрегатора и банка — плюс еще минимум 30 дней. Весь процесс оформления и выхода из тестового режима в режим реальной торговли может затянуться до 6 месяцев.

Итак, следует выбирать агрегатор, ориентируясь на:

  • Количество платежных систем — чем их больше, тем лучше;
  • Отзывы реальных пользователей, репутацию и известность системы;
  • Простоту настройки и подключения интерфейса к вашему сервису, наличие и частота обновлений модулей для CMS.

И конечно, демотестинг, демотестинг и еще раз демотестинг.

Удачного бизнеса!

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой