Каждому возрасту — свои каналы
Новым трендом стал рост популярности социальных сетей среди старших возрастных групп американских пользователей — таков один из наиболее интересных выводов отчета «The 2010 digital marketer: Benchmark and trend report», опубликованного компанией Experian Marketing Services (см. PDF). Так, использование Facebook почти не изменилось в группе 18-24 лет, зато за счет остальных пользователей прирост визитов в 2009 году составил 172%. А вот способы использования интернета различными возрастными группами отличаются: например, 50% самой юной исследованной группы (18-24 года) проявляют наиболее серьезную активность в играх, являющихся для них способом социализации. А вот более взрослые пользователи не воспринимают игры всерьез.
На поставленный ребром вопрос, без каких медиа жить нельзя, подавляющее большинство респондентов (35%-40%) ответили, что выбрали бы интернет, хотя среди тех, кому за 50, оказалась наибольшая доля приверженцев телевидения (27%). Показательно, что газеты и журналы оказались наименее важными для всех возрастных групп (в самой консервативной группе 50+ они дали всего 5%), а радио лишь немного важнее.
18-24 лет считает телефоны основным развлекательным устройством будущего.
Возраст имеет значение
Интернет занял место главного медиа-канала во всех возрастных группах с большим отрывом. Но маркетологам следует иметь в виду, что использование может очень разным. «Необходимо иметь в виду, какая возрастная группа вам нужна, когда вы создаете кампанию», — утверждает Билл Тэнсер (Bill Tancer), директор по глобальным исследованиям Experian Marketing Services. Он считает, что маркетинговым специалистам, использующим цифровые каналы, не помешало бы учитывать корелляцию возраста и разновидностей медиа. Агентство исследовало поведение в интернете более 10 млн американских пользователей; используемые компанией демографические данные включают 3,2 тысяч источников по более 215 млн домохозяйств. В результате было установлено, что американская молодежь, как правило, использует интернет для чтения новостей и онлайн-банкинга, а пользователи старше 50 лет — в целях изучения медицинской и финансовой информации. Различаются и любимые способы цифровой коммуникации: аудитория от 18 до 34 лет предпочитает пользоваться SMS, а респонденты старше 50 лет общаются преимущественно по электронной почте.![Отправлено или получено за последние 30 дней Отправлено или получено за последние 30 дней](http://www1.cossa.ru/wp-content/uploads/2010/03/SentOrRecieve30days.png)
На поставленный ребром вопрос, без каких медиа жить нельзя, подавляющее большинство респондентов (35%-40%) ответили, что выбрали бы интернет, хотя среди тех, кому за 50, оказалась наибольшая доля приверженцев телевидения (27%). Показательно, что газеты и журналы оказались наименее важными для всех возрастных групп (в самой консервативной группе 50+ они дали всего 5%), а радио лишь немного важнее.
![Медиа, без которых жить нельзя Медиа, без которых жить нельзя](http://www1.cossa.ru/wp-content/uploads/2010/03/MediaWithOutLive.png)