Новым трендом стал рост популярности социальных сетей среди старших возрастных групп американских пользователей — таков один из наиболее интересных выводов отчета «The 2010 digital marketer: Benchmark and trend report», опубликованного компанией Experian Marketing Services (см. PDF). Так, использование Facebook почти не изменилось в группе 18-24 лет, зато за счет остальных пользователей прирост визитов в 2009 году составил 172%. А вот способы использования интернета различными возрастными группами отличаются: например, 50% самой юной исследованной группы (18-24 года) проявляют наиболее серьезную активность в играх, являющихся для них способом социализации. А вот более взрослые пользователи не воспринимают игры всерьез.
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Узнать больше >>
Реклама.
ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.
Возраст имеет значение
Интернет занял место главного медиа-канала во всех возрастных группах с большим отрывом. Но маркетологам следует иметь в виду, что использование может очень разным. «Необходимо иметь в виду, какая возрастная группа вам нужна, когда вы создаете кампанию», —
утверждает Билл Тэнсер (Bill Tancer), директор по глобальным исследованиям Experian Marketing Services. Он считает, что маркетинговым специалистам, использующим цифровые каналы, не помешало бы учитывать корелляцию возраста и разновидностей медиа. Агентство исследовало поведение в интернете более 10 млн американских пользователей; используемые компанией демографические данные включают 3,2 тысяч источников по более 215 млн домохозяйств. В результате было установлено, что американская молодежь, как правило, использует интернет для чтения новостей и онлайн-банкинга, а пользователи старше 50 лет — в целях изучения медицинской и финансовой информации. Различаются и любимые способы цифровой коммуникации: аудитория от 18 до 34 лет предпочитает пользоваться SMS, а респонденты старше 50 лет общаются преимущественно по электронной почте.
На поставленный ребром вопрос, без каких медиа жить нельзя, подавляющее большинство респондентов (35%-40%) ответили, что выбрали бы интернет, хотя среди тех, кому за 50, оказалась наибольшая доля приверженцев телевидения (27%). Показательно, что газеты и журналы оказались наименее важными для всех возрастных групп (в самой консервативной группе 50+ они дали всего 5%), а радио лишь немного важнее.
Рост цифровой рекламы
Experian обещает, что онлайн-реклама вернется к двузначным числам ежегодного роста: в среднем по 17% в год, до 55 млрд долларов США к 2014. Наибольший среднегодовой рост обеспечат социальные медиа — в среднем на 34% в год, хотя их доля будет относительно невелика: лишь 3 млрд долларов к 2014 году. А больше всего — $31,6 млрд — даст поисковый маркетинг. Рост рынка во многом будет обусловлен возможностью адресной рекламы.
Лояльность к коммерции
По сравнению с 2008 годом в 2009 потребители стали более открыты к сделкам, предлагаемым им по электронной почте. Так, если в 2008 году только 47% респондентов говорили о готовности открыть сообщение, предлагающее скидочные купоны и т.д., то в 2009 году их стало уже 53%. Более того, выросло число тех, кто делится подобными предложениями со своим кругом контактов: с 28% до 30% (2008 и 2009 год соответственно). Одновременно с изменением поведения пользователей значительно изменились маркетинговые методы. На 50% выросло количество электронных сообщений от «офлайновых» магазинов, информирующих своих потенциальных посетителей о скидках и спецпредложениях. По мнению исследователей, это говорит о том, что рекламодатели стали лучше понимать поведение своих потребителей, которые часто перед покупкой в обычном магазине исследуют информацию о продукте в интернете.
Следующая остановка — мобильные
Говоря о трендах в рекламе в Интернете и на мобильных устройствах, Experian обращает внимание на рост количества выходов в интернет со смартфонов, просмотров видео на мобильных устройствах и использования их для игр и развлечений. По мнению исследователей, стремительное увеличение количества пользователей, выходящих в интернет через мобильные устройства, открывает новые возможности для маркетинга. Более 30% американских потребителей использует мобильные для чтения электронной почты, управления календарями и доступа к интернету. Более 40% молодежи
18-24 лет считает телефоны основным развлекательным устройством будущего.