Состояние интернет-торговли в России. Читайте на Cossa.ru
07 сентября 2012, 10:00
6

Состояние интернет-торговли в России

В июле 2012 года интернет-магазин Enter.ru представил исследование «Барометр интернет-торговли. II квартал 2012 года». В этом материале — основные его результаты.

enter.jpg

О Топ-100

В рамках исследования была проанализирована деятельность 100 самых посещаемых пользователями интернет-ритейлеров.

В данный перечень вошли компании, занимающиеся продажей электроники и бытовой техники, детских и спортивных товаров, одежды, обуви и аксессуаров, мебели, часов и ювелирных украшений, косметики, автозапчастей, товаров для дома и животных и прочей продукции.

Посещаемость и конверсия

Согласно результатам, на рынке интернет-торговли в России сегодня преобладают небольшие игроки: только у трети (38%) ритейлеров посещаемость сайта превышает 20 тыс. посещений в сутки. У 38% она составляет менее 10 тыс., у 24% колеблется между 10 и 20 тыс. посещений ежесуточно.

Уверенным лидером рынка остаётся ozon.ru (1,05 млн. посещений каждый день). Также в топ-10 вошли wildberries.ru (600 тыс.), kupivip.ru (380 тыс.), mvideo.ru (269 тыс.), exist.ru (240 тыс.), svyaznoy.ru (229 тыс.), wikimart.ru (210 тыс.), eldorado.ru (177 тыс.), ulmart.ru (132 тыс.), quelle.ru (125 тыс.).

Пакет «MUSTHAVE-2020» для digital-агентств и веб-студий


RUWARD анонсировал главный коммерческий пакет MUSTHAVE-2020 для digital-агентств и веб-студий на весь 2020 год.

В пакет включено сразу 7 различных крутых опций, сервисов и рекламных форматов в рейтингах Руварда на следующий год.

Успейте приобрести MUSTHAVE по низкой цене! Cossa рекомендует.

Реклама

Среди лидеров по среднесуточной посещаемости, таким образом, преобладают ритейлеры, занимающиеся торговлей электроникой, бытовой техникой, одеждой, обувью и аксессуарами, а также магазины со смешанным ассортиментом.

Лидеры роста посещаемости за период с апреля по июнь 2012 года — мебельный магазин zvet.ru (29,1%), магазин велосипедов velostrana.ru (27,6%) и ещё один мебельный ритейлер lazurit.com (21,7%).

Средняя конверсия сайтов сегмента «детские товары» составила 3,2%, «косметика и парфюмерия» — 2,9%, «смешанный ассортимент» — 1,7%, «одежда, обувь и аксессуары» — 1,6%, «сделай сам», «электроника и бытовая техника» — 1,4%, «ювелирные украшения и часы» — 1%, «мебель» — 0,5%, «спортивные товары» — 0,3%.

Мнение аудитории

Из 100 исследуемых ритейлеров 16% имеют пользовательскую оценку 5 на «Яндекс.Маркет», 15% — оценены на 4. 19% интернет-магазинов, по мнению аудитории, работают «на тройку», 8% — на оценку 2.

42% ритейлеров отсутствуют на «Яндекс.Маркет».

Среднесуточная посещаемость по сегментам

Из топ-100 семь ритейлеров занимаются продажами одежды и обуви. За период с марта по июнь посещаемость сайтов этого сегмента снизилась на 38,4%.

2 ритейлера из сотни занимаются продажей автозапчастей. У них динамика посещений положительная. Рост за период с марта по июнь составил 2,4%.

Наибольший рост посещаемости в обозначенный период был у магазинов со смешанным ассортиментом. Их в топе 12, а увеличение составило 44,8%.

34 ритейлера из сотни занимаются продажей электроники и бытовой техники. У них динамика посещаемости отрицательная (-8,8%).

Положительная она у магазинов сегмента «сделай сам» (инструменты, товары для дома и сада) и составляет 21,9%, а всего магазинов этого сегмента в топе пять.

10 магазинов из ста исследованных продают спорттовары. Несмотря на то, что исследование проводилось преимущественно в весенние месяцы, когда хорошая погода, казалось бы, должна побуждать заниматься активным отдыхом и спортом, посещаемость спортивных интернет-магазинов в этот период снижалась (-5,9%).

Ещё более неутешительными стали результаты для ритейлеров сегмента «ювелирные изделия» (пять магазинов в топе-100) — снижение посещаемости с марта по июнь составило 28,7%.

Чуть лучше дела обстоят у магазинов детских товаров (10 ритейлеров) — -18,1%, косметики и парфюмерии (4 ритейлера) — -11,7%.

Положительная динамика посещаемости обнаружилась у семи магазинов в сегменте «мебель» (7,2%).


Источник: Enter.ru



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: