ANMEDIO
07 сентября 2012, 10:00
6

Состояние интернет-торговли в России

В июле 2012 года интернет-магазин Enter.ru представил исследование «Барометр интернет-торговли. II квартал 2012 года». В этом материале — основные его результаты.

enter.jpg

О Топ-100

В рамках исследования была проанализирована деятельность 100 самых посещаемых пользователями интернет-ритейлеров.

В данный перечень вошли компании, занимающиеся продажей электроники и бытовой техники, детских и спортивных товаров, одежды, обуви и аксессуаров, мебели, часов и ювелирных украшений, косметики, автозапчастей, товаров для дома и животных и прочей продукции.

Посещаемость и конверсия

Согласно результатам, на рынке интернет-торговли в России сегодня преобладают небольшие игроки: только у трети (38%) ритейлеров посещаемость сайта превышает 20 тыс. посещений в сутки. У 38% она составляет менее 10 тыс., у 24% колеблется между 10 и 20 тыс. посещений ежесуточно.

Уверенным лидером рынка остаётся ozon.ru (1,05 млн. посещений каждый день). Также в топ-10 вошли wildberries.ru (600 тыс.), kupivip.ru (380 тыс.), mvideo.ru (269 тыс.), exist.ru (240 тыс.), svyaznoy.ru (229 тыс.), wikimart.ru (210 тыс.), eldorado.ru (177 тыс.), ulmart.ru (132 тыс.), quelle.ru (125 тыс.).

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Среди лидеров по среднесуточной посещаемости, таким образом, преобладают ритейлеры, занимающиеся торговлей электроникой, бытовой техникой, одеждой, обувью и аксессуарами, а также магазины со смешанным ассортиментом.

Лидеры роста посещаемости за период с апреля по июнь 2012 года — мебельный магазин zvet.ru (29,1%), магазин велосипедов velostrana.ru (27,6%) и ещё один мебельный ритейлер lazurit.com (21,7%).

Средняя конверсия сайтов сегмента «детские товары» составила 3,2%, «косметика и парфюмерия» — 2,9%, «смешанный ассортимент» — 1,7%, «одежда, обувь и аксессуары» — 1,6%, «сделай сам», «электроника и бытовая техника» — 1,4%, «ювелирные украшения и часы» — 1%, «мебель» — 0,5%, «спортивные товары» — 0,3%.

Мнение аудитории

Из 100 исследуемых ритейлеров 16% имеют пользовательскую оценку 5 на «Яндекс.Маркет», 15% — оценены на 4. 19% интернет-магазинов, по мнению аудитории, работают «на тройку», 8% — на оценку 2.

42% ритейлеров отсутствуют на «Яндекс.Маркет».

Среднесуточная посещаемость по сегментам

Из топ-100 семь ритейлеров занимаются продажами одежды и обуви. За период с марта по июнь посещаемость сайтов этого сегмента снизилась на 38,4%.

2 ритейлера из сотни занимаются продажей автозапчастей. У них динамика посещений положительная. Рост за период с марта по июнь составил 2,4%.

Наибольший рост посещаемости в обозначенный период был у магазинов со смешанным ассортиментом. Их в топе 12, а увеличение составило 44,8%.

34 ритейлера из сотни занимаются продажей электроники и бытовой техники. У них динамика посещаемости отрицательная (-8,8%).

Положительная она у магазинов сегмента «сделай сам» (инструменты, товары для дома и сада) и составляет 21,9%, а всего магазинов этого сегмента в топе пять.

10 магазинов из ста исследованных продают спорттовары. Несмотря на то, что исследование проводилось преимущественно в весенние месяцы, когда хорошая погода, казалось бы, должна побуждать заниматься активным отдыхом и спортом, посещаемость спортивных интернет-магазинов в этот период снижалась (-5,9%).

Ещё более неутешительными стали результаты для ритейлеров сегмента «ювелирные изделия» (пять магазинов в топе-100) — снижение посещаемости с марта по июнь составило 28,7%.

Чуть лучше дела обстоят у магазинов детских товаров (10 ритейлеров) — -18,1%, косметики и парфюмерии (4 ритейлера) — -11,7%.

Положительная динамика посещаемости обнаружилась у семи магазинов в сегменте «мебель» (7,2%).


Источник: Enter.ru

Не пропустите!

Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
5 классических факапов с репутацией
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%

Комментарии:

Не могу найти упоминаний об источнике информации. С посещаемостью более-менее ясно, а конверсия, например, откуда берется?
Почему такие неестественные скачки: одежда -50%, смешанный ассортимент +50%?
Спасибо за материал! С интересом прочёл. Константин, конверсия - это не сложно, если использовать правильные инструменты. Например, SiteHeart.com для общения с покупателями и приёма платежей, Яндекс.метрика для сбора статистики, 1С... ну Вы понимаете.
Как проводилось исследование, с помощью каких методик?
- 0 +
Alexander Shurkayev #
12.09.2012 20:41
чушь, раз в top5 нет www.lamoda.ru
- 0 +
Peter Alter #
01.12.2012 23:09
странно что autofides.ru нет в списке
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой