Reedexhibitions
07 сентября 2012, 10:00
19552
6

Состояние интернет-торговли в России

В июле 2012 года интернет-магазин Enter.ru представил исследование «Барометр интернет-торговли. II квартал 2012 года». В этом материале — основные его результаты.

enter.jpg

О Топ-100

В рамках исследования была проанализирована деятельность 100 самых посещаемых пользователями интернет-ритейлеров.

В данный перечень вошли компании, занимающиеся продажей электроники и бытовой техники, детских и спортивных товаров, одежды, обуви и аксессуаров, мебели, часов и ювелирных украшений, косметики, автозапчастей, товаров для дома и животных и прочей продукции.

Посещаемость и конверсия

Согласно результатам, на рынке интернет-торговли в России сегодня преобладают небольшие игроки: только у трети (38%) ритейлеров посещаемость сайта превышает 20 тыс. посещений в сутки. У 38% она составляет менее 10 тыс., у 24% колеблется между 10 и 20 тыс. посещений ежесуточно.

Уверенным лидером рынка остаётся ozon.ru (1,05 млн. посещений каждый день). Также в топ-10 вошли wildberries.ru (600 тыс.), kupivip.ru (380 тыс.), mvideo.ru (269 тыс.), exist.ru (240 тыс.), svyaznoy.ru (229 тыс.), wikimart.ru (210 тыс.), eldorado.ru (177 тыс.), ulmart.ru (132 тыс.), quelle.ru (125 тыс.).

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Среди лидеров по среднесуточной посещаемости, таким образом, преобладают ритейлеры, занимающиеся торговлей электроникой, бытовой техникой, одеждой, обувью и аксессуарами, а также магазины со смешанным ассортиментом.

Лидеры роста посещаемости за период с апреля по июнь 2012 года — мебельный магазин zvet.ru (29,1%), магазин велосипедов velostrana.ru (27,6%) и ещё один мебельный ритейлер lazurit.com (21,7%).

Средняя конверсия сайтов сегмента «детские товары» составила 3,2%, «косметика и парфюмерия» — 2,9%, «смешанный ассортимент» — 1,7%, «одежда, обувь и аксессуары» — 1,6%, «сделай сам», «электроника и бытовая техника» — 1,4%, «ювелирные украшения и часы» — 1%, «мебель» — 0,5%, «спортивные товары» — 0,3%.

Мнение аудитории

Из 100 исследуемых ритейлеров 16% имеют пользовательскую оценку 5 на «Яндекс.Маркет», 15% — оценены на 4. 19% интернет-магазинов, по мнению аудитории, работают «на тройку», 8% — на оценку 2.

42% ритейлеров отсутствуют на «Яндекс.Маркет».

Среднесуточная посещаемость по сегментам

Из топ-100 семь ритейлеров занимаются продажами одежды и обуви. За период с марта по июнь посещаемость сайтов этого сегмента снизилась на 38,4%.

2 ритейлера из сотни занимаются продажей автозапчастей. У них динамика посещений положительная. Рост за период с марта по июнь составил 2,4%.

Наибольший рост посещаемости в обозначенный период был у магазинов со смешанным ассортиментом. Их в топе 12, а увеличение составило 44,8%.

34 ритейлера из сотни занимаются продажей электроники и бытовой техники. У них динамика посещаемости отрицательная (-8,8%).

Положительная она у магазинов сегмента «сделай сам» (инструменты, товары для дома и сада) и составляет 21,9%, а всего магазинов этого сегмента в топе пять.

10 магазинов из ста исследованных продают спорттовары. Несмотря на то, что исследование проводилось преимущественно в весенние месяцы, когда хорошая погода, казалось бы, должна побуждать заниматься активным отдыхом и спортом, посещаемость спортивных интернет-магазинов в этот период снижалась (-5,9%).

Ещё более неутешительными стали результаты для ритейлеров сегмента «ювелирные изделия» (пять магазинов в топе-100) — снижение посещаемости с марта по июнь составило 28,7%.

Чуть лучше дела обстоят у магазинов детских товаров (10 ритейлеров) — -18,1%, косметики и парфюмерии (4 ритейлера) — -11,7%.

Положительная динамика посещаемости обнаружилась у семи магазинов в сегменте «мебель» (7,2%).


Источник: Enter.ru

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

7300
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
3759
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
17870
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
5422
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
4753
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
42599
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
3845
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
4076
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
4478
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
6097
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
7998
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться

Комментарии:

Не могу найти упоминаний об источнике информации. С посещаемостью более-менее ясно, а конверсия, например, откуда берется?
Ответить
- 0 +
Почему такие неестественные скачки: одежда -50%, смешанный ассортимент +50%?
Ответить
Спасибо за материал! С интересом прочёл. Константин, конверсия - это не сложно, если использовать правильные инструменты. Например, SiteHeart.com для общения с покупателями и приёма платежей, Яндекс.метрика для сбора статистики, 1С... ну Вы понимаете.
Ответить
Как проводилось исследование, с помощью каких методик?
Ответить
- 0 +
Alexander Shurkayev #
12.09.2012 20:41
чушь, раз в top5 нет www.lamoda.ru
Ответить
- 0 +
Peter Alter #
01.12.2012 23:09
странно что autofides.ru нет в списке
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой