24 августа, 14:00
4

Опрос по фану. Портрет веб-дизайнера 2018

Работают по ночам, умеют рисовать от руки, любят собачек и читают Cossa. Фановое исследование от Craft Group.

В начале июня 2018 года мы запустили небольшой проект, посвящённый веб- и графическим дизайнерам России, Украины и Казахстана. Нам захотелось побольше узнать о коллегах: чем они вдохновляются при создании своих работ, как выглядят, чем живут и где находят клиентов.

Для этого придумали опрос, состоящий из 23 вопросов профессионального и личного характера. За месяц собрали 250 анкет. Конечно, это не так уж много, но и не мало, чтобы хотя бы немного иметь представление о современных повелителях графики.

Итак, делимся своим опытом: как собирали статистику, с какими людьми общались и какие шишки набили.

Как и среди кого мы распространяли опрос

Для привлечения респондентов мы:

  • запустили таргетированную рекламу во ВКонтакте по сегменту интересов «Дизайн и графика», а также для людей из популярных групп о дизайне;
  • распространили информацию об опросе в профилях компании: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter, Linkedin и Google+;
  • делали бесплатные посты в группах о дизайне с просьбой поучаствовать в опросе;

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

  • писали в личку в соцсетях дизайнерам;
  • посетили некоторые форумы, где собираются дизайнеры всех мастей.

Что дало результат

Охотнее всего на контакт шли начинающие дизайнеры и фрилансеры. Нам понравилось, что люди откликнулись, не пожалели своего времени, не побоялись перейти по незнакомой ссылке и даже поделились опросом с коллегами. Спамщиками нас не назвали ни разу. Но был случай, когда написали в личку: «Вы под прикрытием полезного дела собираете информацию о будущих клиентах или ищете таким образом себе сотрудников?» Однако основная часть людей, кто откликнулся, были заинтересованы в получении полезной информации.

По поводу каналов привлечения — оно как-то всё вместе дало результат. Но самым эффективным было личное общение с дизайнерами. Да, на общение с людьми уходило в среднем по часу в день. Но когда они видели живую просьбу и что ты не спамщик, а настоящий человек, и ссылка, по которой надо перейти — не какой-нибудь вирус, то шли на контакт быстрее. Люди делились нашими постами, помогали распространять информацию на своих страницах. Значит, какой-то кредит доверия мы всё же заслужили.

Как мы общались

Перейдя по рекламе или по ссылке в соцсетях, люди частенько обращались к нам в личку. Говорили, что приняли участие и с нетерпением ждут результатов. Некоторые давали советы по улучшению вопросов, ответов, а также предлагали добавить свои вопросы, ответы на которые они хотели бы знать. Мы это всё учитывали и именно благодаря такой хорошей обратной связи смогли понять, что же будет интересно узнать нашему читателю.

Какой вывод сделали

Проводить такие опросы, когда ты не особо известен, достаточно времязатратная штука. Конечно, для распространения лучше всего действовать с помощью платных ресурсов, рекламы. Так можно сэкономить существенную часть времени и привлечь много отзывчивых людей.

Результаты опроса

Вот мы и подобрались к самому главному — к результатам. Напоминаем, что всего участие в нашем опросе, продлившемся месяц, приняли ровно 250 дизайнеров из России, Украины и других стран бывшего СССР. Респондентам можно было выбирать несколько вариантов ответов в некоторых вопросах. Поэтому сумма некоторых ответов превышает 100%.

Пол

Больше всего среди наших респондентов оказалось парней.

Возраст

Большинству опрошенных дизайнеров до 30 лет.

Семейный статус

Тут голоса разделились почти поровну, но всё же больше оказалось дизайнеров в отношениях.

Сколько лет вы в дизайне

Начинающих оказалось больше всего.

Где получили образование веб-дизайнера

Наши дизайнеры оказались очень самостоятельными. Большинство освоили профессию, изучая фотошоп собственными силами. Кстати, в нашем окружении довольно много дизайнеров, которые переквалифицировались в оных из юристов и даже врачей.

Тип занятости

Больше всего в нашем опросе поучаствовало дизайнеров-фрилансеров.

На какой ОС работают

Победила Windows, MacOS оказалась на втором месте.

Какие инструменты используют в работе

Инструментов много, дизайнеров тоже. Самые основные инструменты покажем на картинке, а всё остальное перечислим ниже:

А вот какие ещё инструменты отметили респонденты в своих ответах:

В какое время суток предпочитают работать

Совы победили. Конечно, зачем фрилансерам (в нашем опросе их большинство) рано вставать? Им и по ночам неплохо работается.

Что важно при выборе проекта

Интерес всегда побеждает. Везде и во всём. Если нет интереса, профессионал не становится профессионалом, и не растёт. К тому же, творческие люди просто не могут творить своё творчество, если им не интересен проект.

Какими дополнительными навыками владеют

Хотя в веб и графическом дизайне умение рисовать от руки не так уж и важно, большинство профессионалов всё-таки владеют художественным мастерством.

А помимо этого опрошенные дизайнеры умеют делать:

  • ретушь фото;
  • анимацию;
  • технический дизайн;
  • 3D-моделирование;
  • музыку;
  • лечить людей;
  • брендинг, фирменный стиль;
  • маркетинг;
  • моушен-графику;
  • графику key visual;
  • монтаж видео;
  • вкусно готовить;
  • юморить;
  • фотографировать и обрабатывать фото;
  • геймдизайн;
  • интернет-маркетинг;
  • леттеринг, каллиграфию;
  • верстать сайты в tilda;
  • дизайнить полиграфическую продукцию;
  • создавать инфографику.

Сколько заказов в месяц реализуют

Основная часть опрошенных делает в месяц не более 5 заказов.

Где находят клиентов

Сарафанное радио forever. Положительные рекомендации предыдущих клиентов всегда хорошо сказываются на репутации дизайнера и наличии у него хороших заказов.

Помимо этого, некоторые дизайнеры:

  • не ищут клиентов, поскольку сотрудничают с агентствами или работают в штате компаний;
  • находят клиентов на Behance;
  • участвуют в рейтингах и тендерах.

Какой вид работы в дизайне самый сложный

Самыми сложными для опрашиваемых является фронтэнд, сайты, логотипы и соцсети. А также когда работа монотонная и не вызывает интереса.

А ещё некоторым дизайнерам даются сложно:

  • большие интерфейсные проекты;
  • вёрстка сайтов;
  • разработка концепции сайтов;
  • креатив (хм, странно, для дизайнеров креатив должен быть частью их натуры);
  • дизайн печатной продукции;
  • работа с несобранными заказчиками;
  • создание каталогов и меню;
  • создание композиции;
  • текстовые прототипы;
  • типовые проекты;
  • создание анимации;
  • поиск клиентов;
  • работа с конфликтными заказчиками;
  • убеждать клиента в том, что его правки не актуальны;
  • когда клиент хочет «поиграться» с цветом, формой и всем остальным.

Самый лёгкий вид работы в дизайне

Легче всего веб-художники справляются с прототипированием и созданием рекламных баннеров.

А ещё:

  • UX-дизайн;
  • создание визиток;
  • дизайн соц сетей;
  • подбор стилей и образов;
  • создание иллюстраций;
  • разработка интернет-магазинов;
  • создание визуальной концепции;
  • дизайн полиграфической продукции.

Где черпают вдохновение для работ

Основными источниками для вдохновения нашим дизайнерам служат Pinterest, Behance, Instagram и Dribble.

Затем эти площадки:

  • Twitter
  • Logobaker
  • Работы других дизайнеров
  • Веб-студии
  • Чтение манги и просмотр анимэ
  • Google images
  • Pexels
  • Unsplash
  • Buamai
  • Awwwards
  • Medium
  • Best website gallery
  • Muzli
  • Trend list
  • Artstation
  • Logopond
  • UX patterns
  • Cssdesignawards
  • Референсы, которые присылают заказчики
  • Inspiredesign
  • Onepagelove
  • Httpster
  • Фотостоки
  • ВКонтакте
  • Uplabs
  • Save.it

Какие популярные СМИ о дизайне и веб-разработке читают

Habrahabr набрал больше всего голосов. Следом идут Cossa, Geektimes и CMS Magazine.

Дизайнеры также читают такие площадки:

Знание английского языка

Основная часть дизайнеров всё-таки знает английский, но уровень большинства из них — средний или низкий. Ничего, у них всё ещё впереди.

Как проводят досуг

Начались вопросы из разряда личных.

Большинство дизайнеров — люди семейные, любят отдыхать в компании родных и любимых. Чуть меньше, но тоже много, среди них интровертов и трудоголиков. А ведь работа в выходные чревата! По своему опыту знаем…

Любят ли путешествовать

Большинство опрошенных пока что не могут позволить себе путешествия. Но некоторые уже вовсю колесят по миру.

Владеют ли автотранспортом

Есть ли домашний питомец

Кошки и собаки побеждают.

Носят ли бороду

Этот вопрос был для наших дизайнеров самым странным, смешным, уматовыми, необычным. Именно так они охарактеризовали его, когда делились своими впечатлениями об опросе. Но то ли мы ошиблись в своём предположении, то ли просто это именно нам попались такие дизайнеры. Но бородачами оказалась лишь треть опрошенных. Конечно, исключая девушек.

Без выводов

Вряд ли стоит делать выводы на основании такого опроса, ведь оно получилось фановым — все результаты перед вами:-)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: