Parasite
31 июля 2012, 18:10
25577
4

Карта социальных медиа от Фредерика Каваццы

Фредерик Кавацца (Frederic Cavazza) — французский эксперт в области социальных медиа, ежегодно составляющий их карту. Каждый год для этого он разрабатывает новую классификацию. Cossa.ru рассказывает о том, как подобные карты создавались им в последние несколько лет.

Социальные медиа — постоянно эволюционирующая система, которая может стать как удобным инструментом, так и «головной болью» маркетолога из-за фрагментированности аудитории. Например, большинство из нас есть в Facebook, однако далеко не все являются его активными пользователями. Существует множество схожих по функционалу сервисов, целевая аудитория подчас разобщена между ними, поэтому важно знать, с какими из сетей, помимо крупных и всем хорошо известных, можно иметь дело при проведении кампании.

В 2008 году Кавацца создал первую карту социальных медиа. Сервисы на ней разделялись исходя из базовых действий, которые совершают пользователи (публикуют посты, делятся контентом, обсуждают, общаются с друзьями, играют, ведут аудио- и видеотрансляции).

Во втором варианте карты, вышедшем в 2009 году, автор подразделил сервисы на 4 большие категории, которые, в свою очередь, делились на 17 подкатегорий.

2010 год был одним из самых сложных для социальных медиа. Было непонятно, как классифицировать ряд появившихся и набирающих популярность сервисов, например, анонимные имиджборды вроде 4сhan, работающий только по приглашениям фотохостинг FFFFOUND, сервис, позволяющий делиться информациях о своих покупках Blippy или печально известный Chatroulette. В 2010 Кавацца решил не выпускать очередную версию карты «медийного ландшафта».

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

В 2011 году он подразделил все соцсети на 7 категорий:

1. Сервисы для публикации текстов: блог-платформы (WordPress, TypePad, Blogger, OverBlog), микроблоги (Twitter), новостные ленты (FriendFeed, Tumblr, Posterous), Wiki-сервисы (Wikipedia, Wikia, Wetpaint).

2. Сервисы для того, чтобы делиться контентом: видео (YouTube, DailyMotion, Vimeo), фото (Instagram, Flickr, Picasa), ссылками (Delicious, Digg), музыкой (Last.fm, Spotify), документами (SlideShare).

3. Сервисы для обсуждений (Disqus, Quora, 4chan).

4. Сервисы, связанные с коммерцией (Blippy, Groupon, LivingSocial).

5. Геолокационнные сервисы (Foursquare, Gowalla, Facebook Places, Google Places).

6. Социальные сети: для знакомств (Badoo), профессиональных контактов (LinkedIn), «традиционные соцсети» (Facebook, MySpace).

7. Игровые сервисы (Zynga, Habbo).

На карте социальных медиа-2012 все сервисы были разделены на 6 категорий: для публикации текстов, для обмена информацией, игровые, геолокационные, связанные с осуществлением покупок и непосредственно социальные сети. На дополнительной оси графика отмечаются устройства, с которых можно пользоваться данным сервисом (стационарные компьютеры, планшеты, смартфоны и прочее).

От редакции

Множество из сервисов, попавших на карты Фредерика Каваццы, популярны в Европе, однако в России мало кому известны либо имеют «национальные аналоги».

Так, среди видеохостингов достаточно широка аудитория RuTube, фотохостингов — Radikal.ru, микроблогов — Futubra. Существует русский Formspring — соцсеть «Спрашивай.ру». Россия — одна из немногих стран мира, где сети Facebook успешно противостоят свои конкуренты — «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Следует отметить и довольно высокий уровень востребованности LiveJournal — блог-платформа, которая в Европе и Америке не выдержала конкуренции с более удобными и стабильно работающими сервисами Tumblr, Blogger, в России продолжает удерживать аудиторию. Это, во многом, вопрос привычки — пик роста блогов миновал ещё несколько лет назад, и значительного прироста аудитории в этом сегменте социальных медиа не происходит.


Ссылки по теме: FredCavazza.net (1, 2)

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- 0 +
Margarita Antipova #
01.08.2012 11:36
неплохо! довольно увлекательно. только очень уж намельчили с названиями
Ответить
- 0 +
Алексей К #
03.08.2012 10:28
Ну и было бы неплохо провести сравнение между сервисами. Уж очень их большое количество.
Ответить
Сегментация, как драйвера трафика :)
Ответить
А есть российские подобные исследования? Мне кажется результаты серьезно отличаться будут.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой