NT Media
05 мая 2012, 12:00
4

Уровень осведомленности россиян об электронной оплате товаров и услуг

В феврале-марте 2012 года компания TNS провела опрос среди россиян с целью выявить, насколько они используют системы электронных платежей и осведомлены о них. В апреле 2012 года Фонд «Общественное мнение» представил исследование о способах оплаты россиянами товаров и услуг в интернете.
Уровень осведомленности россиян об электронной оплате товаров и услуг

Опрос TNS проводился в городах свыше 800 тыс. жителей среди населения в возрасте от 18 до 45 по телефону и через личное интервью в период c 17 февраля по 14 марта 2012 года. Размер генеральной совокупности — 14,1 млн. человек.

Электронные деньги

Об этом способе платежа знают 12,3 млн. россиян в возрасте от 18 до 45 лет (88%). 3,9 млн. из них (27%) хотя бы раз в полгода пользуются таким способом оплаты. Наиболее известна россиянам система Яндекс.Деньги, о ней осведомлены 78% опрошенных. О Webmoney знают 65%, Деньги@Mail.Ru — 46%, QIWI Кошельке — 35%, PayPal — 27% респондентов.

Другие способы безналичной оплаты россиянам также хорошо известны. Так, о банковских картах осведомлены 85% респондентов, пользуются ими — 35%. Интернет-банкинг известен 78% россиян, но используется лишь 17% опрошенных. Об SMS-платежах знают 79% респондентов, пользуются ими — 22%.

Наиболее популярным способом оплаты являются оффлайн-терминалы. О них знают 93% респондентов, 78% — пользуются.

Согласно результатам TNS, аудиторией электронных денег являются продвинутые пользователи интернета в возрасте до 35 лет, преимущественно мужчины, студенты и высококвалифицированные специалисты.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

В таблице рассмотрены данные Affinity Index — показателя, который указывает, насколько уровень использования электронных денег в целевой группе отличается от среднего уровня всей выборки.

Ewallets_1.jpg

В следующей таблице представлены основные категории товаров и услуг, которые россияне оплачивают с помощью электронных денег.

Ewallets_2.jpg

По данным ФОМ, в настоящее время почти 10 млн. россиян покупают товары и оплачивают услуги в интернете. Основной рост данного показателя происходит в небольших городах (до 100 тыс. жителей) и в сёлах.

Всё чаще дистанционно платят за услуги, а не только за товары. Так, 43% процента из тех, кто использует электронные платежи, платят банковской картой, 16% — через терминал, 13% — с помощью электронных денег.

Наиболее популярные товары и услуги, оплачиваемые банковской картой/электронными деньгами:

• Мобильная связь (50% / 46%)
• Доступ в интернет (44% / 45%)
• Одежда и обувь (36% / 32%)
• ЖКХ, спутниковое телевидение (34% / 25%)

В таблице ниже представлены социально-демографические характеристики тех, кто осуществляет платежи в интернете.

Ewallets_3.jpg

Ewallets_5.jpg

А вот какими социальными сетями пользуются респонденты:

Ewallets_4.jpg

Комментарии:

- 0 +
Kagitin Andres #
07.05.2012 02:19
на последнем слайде твиттер подписан фэйсбуком
- 0 +
исправили, спасибо!
- 0 +
Kagitin Andres #
07.05.2012 18:39
надеюсь за граммар-наци меня не считаете теперь? ;-)
- 0 +
Буквально днями читал, в Германии онлайн-платежами пользуется около 45% населения (цифру точную забыл, но педивикия пишет про 44% в 2011 http://de.wikipedia.org/wiki/Electronic_Banking), а 65% опрошенных не видит существенной разницы в надежности оплаты онлайн или через банк.
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой