Главные тренды мобильного ритейла в 2017 году (исследование Criteo)
Эмин Алиев, управляющий директор Criteo в России, рассказывает о главных находках в мобильном маркетинге в 2017 году, и как они повлияют на digital-индустрию.
Выбрали главные данные о мобайле в России и мире.
В России около четверти онлайн-покупок совершается с мобильных устройств
Посетители мобильных сайтов интернет-магазинов теперь быстрее находят интересующие их товары. На смартфоны приходится около 14% розничных онлайн-продаж — рост 27% по сравнению с прошлым годом, а доля покупок, сделанных с планшетов, продолжает снижаться. Уровень оформления заказов со смартфонов и конверсия выросли в годовом выражении на 48% и 32% соответственно. Интересно, что сейчас Android вырывается вперед. Транзакции, совершенные в России со смартфонов на Android, демонстрируют годовой прирост в 33%, опережая iOS.
В мире появляются новые лидеры по доле мобильных транзакций
Великобритания обогнала Японию по числу покупок через смартфон и заняла первое место. При этом в обеих странах больше транзакций совершается с мобильных устройств, чем с компьютеров. Третье место заняла Австралия, опередившая Южную Корею и показавшая наибольший рост годовой рост. Россия, отстающая от вышеупомянутых стран по доле использования мобильных устройств, поднялась на 9 строчку по уровню мобильной конверсии. На рынках Австралии, Великобритании и Японии, лидирующих по доле мобильных транзакций, примерно 2/3 онлайн-покупок совершаются с устройств iPhone. Американские потребители тоже предпочитают покупать с iPhone. На всех других рынках явно лидируют устройства на базе Android.
Кросс-девайс покупки становятся нормой во всех категориях ритейла
57% пользователей используют несколько устройств при выборе товара. Раньше потребители предпочитали выбирать со смартфона, а покупать все равно с компьютера. Теперь же на смартфонах не только выбирают, но и покупают. 13% всех кросс-девайс транзакций, совершенных с компьютера, начинаются на смартфоне, и 50% совершенных со смартфона начинаются на компьютере. И независимо от типа устройства, с которого совершается покупка, примерно каждая пятая кросс-девайс транзакция начинается на смартфоне. Для успешной работы ритейлеры должны обеспечить синхронное взаимодействие с потенциальными покупателями на компьютерах и мобильных устройствах.
Для достижения максимального эффекта надо учитывать суточное распределение покупательской активности между различными устройствами и выстраивать рекламные кампании так, чтобы они в нужное время нацеливались на нужные устройства. В зависимости от времени суток меняются предпочтения по использованию того или иного устройства. В России на рабочее время приходится пик совершения покупок с компьютеров, а ранним утром доминируют мобильные устройства. Продажи с использованием планшетов и смартфонов резко увеличиваются в выходные дни.
Потребители используют мобильные устройства для совершения покупок более высокой ценовой категории
Настольный компьютер больше не лидер среди дорогостоящих онлайн-покупок. Средняя стоимость заказа (AOV) через мобильные приложения во втором квартале 2016 была на 27% выше, чем с десктопа. AOV через мобильные браузеры была всего на 9% ниже, чем через компьютер за тот же период. По прогнозам Bussines Insider, к 2020 году продажи с помощью систем мобильных платежей составят 266 млрд долларов.
Это значит, что теперь ритейлеры должны делать все, чтобы обеспечить покупателю максимально удобный и безопасный процесс оформления заказа через смартфон. Удобная навигация и система быстрого заполнения позволят потребителям совершать шоппинг по высоким ценам в больших количествах на мобильных устройствах.
Развитые рынки ориентируются на пользователей смартфонов
Яркий пример: по данным Jackdaw Research в последнем квартале 2016 года у Facebook было более миллиарда пользователей, заходящих в сеть только через телефон. В 2017 году большинство интернет-магазинов сделают мобильные транзакции своим приоритетом. Азия, особенно Китай, уже давно эксплуатирует этот тренд и лидирует в мире по объему продаж мобильных устройств и по мобильным инновациям. Согласно статистике, у ритейлеров, которые давно и успешно ориентируются на мобильную коммерцию, конверсия на 39% выше, чем у тех, кто обратился к этой сфере только недавно.
Через приложения совершается больше транзакций, чем с мобильных браузеров
Ритейлеры, разрабатывают всё больше умных и полезных приложений для покупок. Возможности приложений, а именно постоянное присутствие на главном экране, мгновенная загрузка, контент в офлайн режиме, push-уведомления, персонализация и доступ к встроенным функциям делают мобильный шоппинг более простым.
Таким образом, актуальный совет для маркетологов: следите за тенденциями, которые развиваются на мобильно-ориентированных рынках. Уже недостаточно просто иметь мобильную версию сайта: при создании дизайна нужно, в первую очередь, думать о смартфонах. Главным трендом в digital-маркетинге в целом можно с уверенностью назвать кросс-девайс: ритейлеры, использующие традиционные методы аналитики, ориентированные на устройства (а не на потребителя), рискуют, поскольку недооценивают вовлеченность потребителей и упускают возможность оптимизировать рекламные расходы.
Читать по теме: Тенденции развития российского интернет-ритейла — в инфографике
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.