ReportKey
20 апреля 2012, 12:20
52090
26

Могут ли Одноклассники обогнать ВКонтакте?

В конце 2011 года comScore сообщили о том, что разрыв между численностью самой популярной социальной сетью Рунета ВКонтакте и Одноклассниками продолжает уменьшаться. В период с января 2010 по октябрь 2011 года количество уникальных пользователей вторых увеличилось с 10 до 25 миллионов человек (рост 150%). В  это же время показатель ВКонтакте вырос на 119%, число посетителей увеличилось с 16 до 35 миллионов человек.
Могут ли Одноклассники обогнать ВКонтакте?

Мы обратились к статистике уважаемых систем — TNS, comScore и LiveInternet. Прежде всего, напомним, что в методике каждой компании есть свои нюансы, поэтому цифры будут отличаться. Например, сomScore исследует аудиторию всех городов России, вне зависимости от количества жителей города, возрастом от 15 лет. Данные TNS основываются на исследованиях городов России, в которых проживает более 100 000 жителей, аудитория — от 12 до 54 лет. О том, почему верить никому из систем нельзя в принципе, писал на Роем Алексей Ильин. Тем не менее, ничего другого природа пока не придумала.

LiveInternet анализирует данные счетчика. По нему ежедневная аудитория сети Одноклассники за год выросла с 15,3 до 27,7 миллионов уникальных посетителей, то есть практически в 2 раза. Количество аккаунтов увеличилось с 53,7 до 87,5 миллионов.

Редакция Cossa.ru по-прежнему не знает тех, кто использует эту социальную сеть, поэтому мы обратились к Александру Изряднову, директору по маркетингу и стратегическим коммуникациям подразделения Социальные сети Mail.ru Group с вопросом о том, кто все эти люди и с чем связан такой стремительный рост. Основной рост мы связываем с проводимой Одноклассниками работой по улучшению базовых и запуском новых сервисов. Например, мы первыми среди социальных сетей запустили видеочат, которым можно пользоваться без установки каких-то дополнительных приложений.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

По информации из презентации Александра Изрядного на i-Comference, ВКонтакте обгоняет социальную сеть всего на 2 миллиона посетителей.

Cтратегия преобразования Одноклассников из сайта по поиску друзей в большую развлекательную социальную платформу с разными удобными и дружелюбными сервисами принесла свои плоды. Во-первых, растет уровень активности пользователей: они чаще заходят и проводят здесь все больше времени: общаются, играют, добавляют фотографии и видео. Во-вторых, на сайт начали возвращаться наши бывшие пользователи. Кроме того, прирост наблюдается за счет увеличения проникновения интернета в регионах. Но самое главное — нам удалось сохранить нашу уникальность — Одноклассники были и остаются центром теплого, эмоционального, уютного общения близких друзей. Александр отметил, что ядром аудитории являются мужчины и женщины от 22 до 35 лет. Если говорить про географию, то 60% пользователей Одноклассников находятся в России и примерно по 20% приходится на ближнее и дальнее зарубежье.

В феврале 2012 TNS представили результаты Web Index — список самых посещаемых сайтов Рунета. По данным компании, ежемесячная аудитория ВКонтакте составляет 23,1 млн. пользователей, Одноклассники — около 18 млн. К слову, в марте Павел Дуров на своей странице написал о рекорде в 35 млн. пользователей за сутки.

По статистике переходов LiveInternet, ВКонтакте сильно опережает Одноклассники.

Напомним, что недавно ВКонтакте стали заниматься продвижением короткого адреса vk.com. Поэтому сегодня трафик на vkontakte.ru сокращается, а на vk.com — поднимается. На графике Alexa видно, что отставание Одноклассников также небольшое.

Одноклассники действительно совершили рывок и за последний год и увеличили посещаемость проекта. Многие эксперты связывают это с присоединением соцсети в 2010 году Mail.ru Group и отказом от большинства платных сервисов.

По словам Изряднова, После того, как в 2010 году 100% Одноклассников стали принадлежать Mail.ru Group, начался процесс по глобальному обновлению социальной сети. Мы отменили платную регистрацию и сейчас у нас платных сервисов практически не осталось. Большинство пользователей сегодня полноценно проводит свой досуг в Одноклассниках совершенно бесплатно. Нам важна эмоциональная заряженность сервисов — все то, что позволяет близким людям общаться между собой, проявлять свои чувства, творить. Именно поэтому появились такие сервисы, которых не было у других: подарочки, гости, оценки фото, социальная модерация. В Одноклассниках люди публикуют более личный контент-то, что касается каждого из них.

Основным свойством сети остается общение между близкими людьми, которые чаще всего хорошо знакомы между собой.

То есть, если Facebook воспринимается как площадка для активных пользователей, которые являются участниками действий — выражают свое мнение в постах, регистрируются в походах на митинги, обсуждают новые фичи, а ВКонтакте также стремится стать новостной платформой и работает над тем, чтобы люди научились читать там новости и сами писали интересный контент, Одноклассники на это не претендуют. В этой соцсети у каждого отдельного пользователя в среднем меньше друзей, чем у пользователей в других российских социальных сетях, общение здесь чаще всего является продолжением личного знакомства.

Комментарии представителей ВКонтакте получить не удалось.

Комментарии:

- +2 +
Нет.
Ответить
- +16 +
Pavel Durov #
20.04.2012 16:57
Отрыв ВК от Одноклассников по li.ru не 2 млн., а 4.7 млн. посетителей в день. Видно здесь http://www.liveinternet.ru/rating/ru/meeting ближе к полуночи. Хотя отрыв в 2 миллиона некогда тоже был, сейчас разрыв в абсолютных цифрах больше, чем за весь период, когда я за этим слежу.

Кстати, Одноклассники последние пару месяцев вообще не растут по li.ru. Такими темпами они будут догонять ВКонтакте бесконечно долго.

Кстати, можно было бы перед публикацией попросить кого-нибудь от нас прокомментировать этот текст и взятые с потолка цифры. Ну, это если бы этот заказной текст претендовал на объективность.
Ответить
- +3 +
+1. Попахивает заказухой.
Ответить
Любимое занятие последней половины года у пиар-департамента Одноклассников рассылать пресс-релизы, заказывать материалы, рисовать красивые, ничего не имеющие общего с действительностью, картинки и т.д.
Ответить
Мы никогда не писали заказных материалов и не планируем.
Ответить
- +13 +
"Кстати, можно было бы перед публикацией попросить кого-нибудь от нас прокомментировать этот текст и взятые с потолка цифры. Ну, это если бы этот заказной текст претендовал на объективность". Кстати, мы десятки раз обращались за комментариями к пресс-службе ВКонтакте и ни разу не получали ответа.
Ответить
- +15 +
Обратите внимание на тот факт, что все цифры и данные мы брали из открытых источников. TNS, Comscore и Liveinternet врут?
Ответить
Десятки раз? Вот так у вас тут цифры и пишутся.
Ответить
- +3 +
Rodiй #
20.04.2012 17:28
Мне нравятся их уникальные сервисы, особенно, подарочки.
Ответить
Сайт Одноклассники как и Мой Мир зачастую посещают люди определенного контингента, это люди за 40 и те кто живут в регионах. Во первых - из за того что он очень примитивен и легок в использовании, а во вторых с ним удобно работать пользователям соц сети Мой Мир. А прирост количества пользователей и посетителей дала интеграция (слияние) Одноклассников с сетью Мой Мир.

ВКонтакте всегда была и останется самой популярной соц сетью среди пользователей рунета. Потому что не в одной другой соц сети нет такого развития (почти ежедневное) и таких сервисов и возможностей как ВК.  
Ответить
Дильшод, пишите ещё!

Вы про субъективизм слышали? Перечитайте, что пишите.
Ответить
- +9 +
А также отмечу, что, во-первых, в тексте приведены данные по периоду, о котором идет речь. Во-вторых, Илона, естественно, обращалась за комментариями во ВКонтакте и в Одноклассники. Но отреагировали, как видно из текста, только вторые. В-третьих, мы зафиксировали факт того, что Одноклассники каким-то образом (по данным ComScore, TNS и далее) стали догонять ВКонтакте. Я лично не захожу в Одноклассники и не знаю людей, которые там «сидят», поэтому для меня удивительно, как это произошло, но это вопрос отдельный, который стоит обсуждать (мы готовы написать об этом статью по заказу ВКонтакте или кого-нибудь еще!). К статистике на Li.ru ВКонтакте нет доступа, поэтому она не представлена. Я не понимаю, в чем суть претензий и, честно говоря, раньше мне казалось, что ВКонтакте вообще не рассматривает Одноклассников в качестве конкурента.
Ответить
Если не знаете, не пишите
Ответить
- -4 +
safbfs #
20.04.2012 18:42
Вы считаете, что стоит ОБСУЖДАТЬ ПОЧЕМУ  -"вы лично не заходите в Одноклассники и не знаете людей, которые там «сидят»"?))
текст заказной, видно же
Ответить
- +2 +
>>Мы никогда не писали заказных материалов и не планируем.
>>мы готовы написать об этом статью по заказу ВКонтакте или кого-нибудь еще!
Ваша логика вызывает когнитивный диссонанс.
Ответить
Юлия, Ваша неспособность отличить серьёзную реплику от шутливой вызывает сочувствие.
Ответить
- +1 +
Вам только и остается, что отшучиваться.
Ответить
Нам остаётся только слёзки лить кровавые, глядя на нравы некоторых деятелей рунета.
Ответить
Ой только не надо так шутить! А то мы Вас в реальности заставим «слёзки кровавые» лить!
КОТИКИ ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!!!
Ответить
- +9 +
Antonio Bryver #
20.04.2012 20:14
Чего-то у представителей ВКонтакте на этой неделе все говно и одни они такие крутари. Придет Цыплухин и КО к обсуждаемой теме про ВКонтакте и накинут говнеца не вентилятор.
Ответить
- 0 +
Kononov #
20.04.2012 21:19
Мне кажется, что расти на сезонно падающем рынке можно легко. Например, поставить счетчики в марте на iPhone и Android, а потом показывать чудеса счета и статистики. Мне кажется, если добавить 7 млн.пользователей мобильной версией Одноклассников к статистике, то она тоже будет хороша. Этим, наверное, они займуться – а там глядишь и до первого места недалеко
Ответить
- 0 +
Вася Бабич #
23.04.2012 10:53
Kononov

Одноклассники всегда считали и посетителей мобильной версии, и айфон и андроид приложений на ли.ру
Ответить
- +2 +
Pavel Danilov #
24.04.2012 19:14
После первого абзаца я даже читать дальше не хочу. Цитирую:

"В конце 2011 года comScore сообщили о том, что разрыв между численностью самой популярной социальной сетью Рунета ВКонтакте и Одноклассниками продолжает уменьшаться. В период с января 2010 по октябрь 2011 года количество уникальных пользователей вторых увеличилось с 10 до 25 миллионов человек (рост 150%). В  это же время показатель ВКонтакте вырос на 119%, число посетителей увеличилось с 16 до 35 миллионов человек."

Мне вот интересно, comScore сообщил эти данные в цифрах или они реально эту глупость сообщили: "...разрыв между численностью самой популярной социальной сетью Рунета ВКонтакте и Одноклассниками продолжает уменьшаться."?

Почему глупость? Посчитаем разрыв. Был 6 млн. человек (16 - 10 = 6), стал 11 млн. человек (35 - 25 = 11). С 6 до 11 - это называется уменьшился? =) А я, как математик по образованию, такое называю словом УВЕЛИЧИЛСЯ.

Что касается процентов роста, то это совершенно другой показатель. И он сильно зависит от стадии роста. А если в это время какая-то социальная сеть увеличилась с 100 человек до 10100 человек? Это же целых 10000% роста!!!! Всякие 150% и 119% тут рядом не валяются. 8-)

В общем высасывание сенсаций из пальца - это удел жёлтой прессе. Отписываюсь от рассылки.
Ответить
Одноклассники и майл всё же более нацелены именно на развлекательную аудиторию и расти до "В контакте" если и будут - то действительно очень долго...

В контакте, наряду с FaceBook и Twitter - это более дорогая аудитория именно в денежном плане, Вы когда-нибудь встречали известного бизнесмена дающего ссылку на одноклассники? Я тоже не встречал...

Поэтому я всё же уверен, что здесь не может быть речи о количестве аудитории, даже если одноклассники когда-нибудь и обгонят контакт у последнего всегда будет более качественная аудитория, а качество в наше время значительно доминирует перед количеством...
Ответить
Не, я встречал 1 раз. Начальник на прошлой работе... Уволился через 3 месяца, потому что нереально работать :) Совок)
Ответить
- 0 +
Maxim Yatsenko #
02.05.2012 19:56
146%
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой