Могут ли Одноклассники обогнать ВКонтакте?
Мы обратились к статистике уважаемых систем — TNS, comScore и LiveInternet. Прежде всего, напомним, что в методике каждой компании есть свои нюансы, поэтому цифры будут отличаться. Например, сomScore исследует аудиторию всех городов России, вне зависимости от количества жителей города, возрастом от 15 лет. Данные TNS основываются на исследованиях городов России, в которых проживает более 100 000 жителей, аудитория — от 12 до 54 лет. О том, почему верить никому из систем нельзя в принципе, писал на Роем Алексей Ильин. Тем не менее, ничего другого природа пока не придумала.
LiveInternet анализирует данные счетчика. По нему ежедневная аудитория сети Одноклассники за год выросла с 15,3 до 27,7 миллионов уникальных посетителей, то есть практически в 2 раза. Количество аккаунтов увеличилось с 53,7 до 87,5 миллионов.
Редакция Cossa.ru по-прежнему не знает тех, кто использует эту социальную сеть, поэтому мы обратились к Александру Изряднову, директору по маркетингу и стратегическим коммуникациям подразделения Социальные сети Mail.ru Group с вопросом о том, кто все эти люди и с чем связан такой стремительный рост. Основной рост мы связываем с проводимой Одноклассниками работой по улучшению базовых и запуском новых сервисов. Например, мы первыми среди социальных сетей запустили видеочат, которым можно пользоваться без установки каких-то дополнительных приложений.
По информации из презентации Александра Изрядного на i-Comference, ВКонтакте обгоняет социальную сеть всего на 2 миллиона посетителей.
Cтратегия преобразования Одноклассников из сайта по поиску друзей в большую развлекательную социальную платформу с разными удобными и дружелюбными сервисами принесла свои плоды. Во-первых, растет уровень активности пользователей: они чаще заходят и проводят здесь все больше времени: общаются, играют, добавляют фотографии и видео. Во-вторых, на сайт начали возвращаться наши бывшие пользователи. Кроме того, прирост наблюдается за счет увеличения проникновения интернета в регионах. Но самое главное — нам удалось сохранить нашу уникальность — Одноклассники были и остаются центром теплого, эмоционального, уютного общения близких друзей. Александр отметил, что ядром аудитории являются мужчины и женщины от 22 до 35 лет. Если говорить про географию, то 60% пользователей Одноклассников находятся в России и примерно по 20% приходится на ближнее и дальнее зарубежье.
В феврале 2012 TNS представили результаты Web Index — список самых посещаемых сайтов Рунета. По данным компании, ежемесячная аудитория ВКонтакте составляет 23,1 млн. пользователей, Одноклассники — около 18 млн. К слову, в марте Павел Дуров на своей странице написал о рекорде в 35 млн. пользователей за сутки.
По статистике переходов LiveInternet, ВКонтакте сильно опережает Одноклассники.
Напомним, что недавно ВКонтакте стали заниматься продвижением короткого адреса vk.com. Поэтому сегодня трафик на vkontakte.ru сокращается, а на vk.com — поднимается. На графике Alexa видно, что отставание Одноклассников также небольшое.
Одноклассники действительно совершили рывок и за последний год и увеличили посещаемость проекта. Многие эксперты связывают это с присоединением соцсети в 2010 году Mail.ru Group и отказом от большинства платных сервисов.
По словам Изряднова, После того, как в 2010 году 100% Одноклассников стали принадлежать Mail.ru Group, начался процесс по глобальному обновлению социальной сети. Мы отменили платную регистрацию и сейчас у нас платных сервисов практически не осталось. Большинство пользователей сегодня полноценно проводит свой досуг в Одноклассниках совершенно бесплатно. Нам важна эмоциональная заряженность сервисов — все то, что позволяет близким людям общаться между собой, проявлять свои чувства, творить. Именно поэтому появились такие сервисы, которых не было у других: подарочки, гости, оценки фото, социальная модерация. В Одноклассниках люди публикуют более личный контент-то, что касается каждого из них.
Основным свойством сети остается общение между близкими людьми, которые чаще всего хорошо знакомы между собой.
То есть, если Facebook воспринимается как площадка для активных пользователей, которые являются участниками действий — выражают свое мнение в постах, регистрируются в походах на митинги, обсуждают новые фичи, а ВКонтакте также стремится стать новостной платформой и работает над тем, чтобы люди научились читать там новости и сами писали интересный контент, Одноклассники на это не претендуют. В этой соцсети у каждого отдельного пользователя в среднем меньше друзей, чем у пользователей в других российских социальных сетях, общение здесь чаще всего является продолжением личного знакомства.
Комментарии представителей ВКонтакте получить не удалось.