Могут ли Одноклассники обогнать ВКонтакте?

Мы обратились к статистике уважаемых систем — TNS, comScore и LiveInternet. Прежде всего, напомним, что в методике каждой компании есть свои нюансы, поэтому цифры будут отличаться. Например, сomScore исследует аудиторию всех городов России, вне зависимости от количества жителей города, возрастом от 15 лет. Данные TNS основываются на исследованиях городов России, в которых проживает более 100 000 жителей, аудитория — от 12 до 54 лет. О том, почему верить никому из систем нельзя в принципе, писал на Роем Алексей Ильин. Тем не менее, ничего другого природа пока не придумала.
LiveInternet анализирует данные счетчика. По нему ежедневная аудитория сети Одноклассники за год выросла с 15,3 до 27,7 миллионов уникальных посетителей, то есть практически в 2 раза. Количество аккаунтов увеличилось с 53,7 до 87,5 миллионов.
Редакция Cossa.ru по-прежнему не знает тех, кто использует эту социальную сеть, поэтому мы обратились к Александру Изряднову, директору по маркетингу и стратегическим коммуникациям подразделения Социальные сети Mail.ru Group с вопросом о том, кто все эти люди и с чем связан такой стремительный рост. Основной рост мы связываем с проводимой Одноклассниками работой по улучшению базовых и запуском новых сервисов. Например, мы первыми среди социальных сетей запустили видеочат, которым можно пользоваться без установки каких-то дополнительных приложений.

Запускай таргетированную рекламу с МегаФон Таргетом и получай 100% кешбэк за три месяца
Самостоятельно настраивай рекламу и продавай тем, кто:
- Уже интересуется похожими товарами и услугами;
- Регулярно бывает рядом с вами;
- Заходит на сайты конкурентов, получают звонки и SMS.
Размещай рекламу там, где ее заметят: SMS и MMS-рассылки, мобильные баннеры, реклама в мессенджерах, обзвон и e-mail-рассылка!
По информации из презентации Александра Изрядного на i-Comference, ВКонтакте обгоняет социальную сеть всего на 2 миллиона посетителей.
Cтратегия преобразования Одноклассников из сайта по поиску друзей в большую развлекательную социальную платформу с разными удобными и дружелюбными сервисами принесла свои плоды. Во-первых, растет уровень активности пользователей: они чаще заходят и проводят здесь все больше времени: общаются, играют, добавляют фотографии и видео. Во-вторых, на сайт начали возвращаться наши бывшие пользователи. Кроме того, прирост наблюдается за счет увеличения проникновения интернета в регионах. Но самое главное — нам удалось сохранить нашу уникальность — Одноклассники были и остаются центром теплого, эмоционального, уютного общения близких друзей. Александр отметил, что ядром аудитории являются мужчины и женщины от 22 до 35 лет. Если говорить про географию, то 60% пользователей Одноклассников находятся в России и примерно по 20% приходится на ближнее и дальнее зарубежье.
В феврале 2012 TNS представили результаты Web Index — список самых посещаемых сайтов Рунета. По данным компании, ежемесячная аудитория ВКонтакте составляет 23,1 млн. пользователей, Одноклассники — около 18 млн. К слову, в марте Павел Дуров на своей странице написал о рекорде в 35 млн. пользователей за сутки.
По статистике переходов LiveInternet, ВКонтакте сильно опережает Одноклассники.
Напомним, что недавно ВКонтакте стали заниматься продвижением короткого адреса vk.com. Поэтому сегодня трафик на vkontakte.ru сокращается, а на vk.com — поднимается. На графике Alexa видно, что отставание Одноклассников также небольшое.
Одноклассники действительно совершили рывок и за последний год и увеличили посещаемость проекта. Многие эксперты связывают это с присоединением соцсети в 2010 году Mail.ru Group и отказом от большинства платных сервисов.
По словам Изряднова, После того, как в 2010 году 100% Одноклассников стали принадлежать Mail.ru Group, начался процесс по глобальному обновлению социальной сети. Мы отменили платную регистрацию и сейчас у нас платных сервисов практически не осталось. Большинство пользователей сегодня полноценно проводит свой досуг в Одноклассниках совершенно бесплатно. Нам важна эмоциональная заряженность сервисов — все то, что позволяет близким людям общаться между собой, проявлять свои чувства, творить. Именно поэтому появились такие сервисы, которых не было у других: подарочки, гости, оценки фото, социальная модерация. В Одноклассниках люди публикуют более личный контент-то, что касается каждого из них.
Основным свойством сети остается общение между близкими людьми, которые чаще всего хорошо знакомы между собой.
То есть, если Facebook воспринимается как площадка для активных пользователей, которые являются участниками действий — выражают свое мнение в постах, регистрируются в походах на митинги, обсуждают новые фичи, а ВКонтакте также стремится стать новостной платформой и работает над тем, чтобы люди научились читать там новости и сами писали интересный контент, Одноклассники на это не претендуют. В этой соцсети у каждого отдельного пользователя в среднем меньше друзей, чем у пользователей в других российских социальных сетях, общение здесь чаще всего является продолжением личного знакомства.
Комментарии представителей ВКонтакте получить не удалось.
Кстати, Одноклассники последние пару месяцев вообще не растут по li.ru. Такими темпами они будут догонять ВКонтакте бесконечно долго.
Кстати, можно было бы перед публикацией попросить кого-нибудь от нас прокомментировать этот текст и взятые с потолка цифры. Ну, это если бы этот заказной текст претендовал на объективность.
ВКонтакте всегда была и останется самой популярной соц сетью среди пользователей рунета. Потому что не в одной другой соц сети нет такого развития (почти ежедневное) и таких сервисов и возможностей как ВК.
Вы про субъективизм слышали? Перечитайте, что пишите.
текст заказной, видно же
>>мы готовы написать об этом статью по заказу ВКонтакте или кого-нибудь еще!
Ваша логика вызывает когнитивный диссонанс.
КОТИКИ ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!!!
Одноклассники всегда считали и посетителей мобильной версии, и айфон и андроид приложений на ли.ру
"В конце 2011 года comScore сообщили о том, что разрыв между численностью самой популярной социальной сетью Рунета ВКонтакте и Одноклассниками продолжает уменьшаться. В период с января 2010 по октябрь 2011 года количество уникальных пользователей вторых увеличилось с 10 до 25 миллионов человек (рост 150%). В это же время показатель ВКонтакте вырос на 119%, число посетителей увеличилось с 16 до 35 миллионов человек."
Мне вот интересно, comScore сообщил эти данные в цифрах или они реально эту глупость сообщили: "...разрыв между численностью самой популярной социальной сетью Рунета ВКонтакте и Одноклассниками продолжает уменьшаться."?
Почему глупость? Посчитаем разрыв. Был 6 млн. человек (16 - 10 = 6), стал 11 млн. человек (35 - 25 = 11). С 6 до 11 - это называется уменьшился? =) А я, как математик по образованию, такое называю словом УВЕЛИЧИЛСЯ.
Что касается процентов роста, то это совершенно другой показатель. И он сильно зависит от стадии роста. А если в это время какая-то социальная сеть увеличилась с 100 человек до 10100 человек? Это же целых 10000% роста!!!! Всякие 150% и 119% тут рядом не валяются. 8-)
В общем высасывание сенсаций из пальца - это удел жёлтой прессе. Отписываюсь от рассылки.
В контакте, наряду с FaceBook и Twitter - это более дорогая аудитория именно в денежном плане, Вы когда-нибудь встречали известного бизнесмена дающего ссылку на одноклассники? Я тоже не встречал...
Поэтому я всё же уверен, что здесь не может быть речи о количестве аудитории, даже если одноклассники когда-нибудь и обгонят контакт у последнего всегда будет более качественная аудитория, а качество в наше время значительно доминирует перед количеством...
