12 ноября 2015, 11:10
7

Дашборд для SEO-специалиста

Анастасия Сикорская, поисковый оптимизатор в Kinetica Conversion Agency, составила удобный дашборд для SEO-специалиста. С ним вам больше не придется тратить время на просмотр отдельных отчетов Google Analytics.

Дашборд для SEO-специалиста

Каждый специалист по продвижению сайтов работает с набором инструментов, сервисов и отчетов, которыми пользуется ежедневно. Просмотр данных отнимает много времени, поэтому полезно иметь сводный отчет, объединяющий наиболее важные параметры и показатели. Такой сводкой вполне может стать Dashboard Google Analytics. Дашборды Google Analytics — удобный инструмент просмотра как общего обзора основных параметров и показателей в статике и динамике, так и детальной информации по каждому из виджетов.

    

Какие данные нужны SEO-специалисту ежедневно?


  • Доля органики в общем трафике

Для адекватной оценки значимости поискового трафика в общем важно видеть, какую долю органика имеет от количества всех посещений.

  • Динамика органики

Любые показатели сайта необходимо смотреть в динамике, чтобы иметь возможность увидеть рост, падение или боковой тренд по ним и оценить эффективность рекламной кампании.

  • Основные показатели сайта по каналу органики

Дают общее представление о поведении пользователей на сайте и о релевантности предлагаемого им контента. К этим данным относятся показатель отказов, среднее количество страниц за посещение, среднее время, проведенное на странице, количество уникальных пользователей.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

  • Популярные ключевые фразы

При анализе наиболее частотных ключевых фраз важно исключать брендовый трафик и not set, not provided, так как эти данные не дают важной информации для продвижения. Статистика по популярным ключевым фразам может служить фундаментом для составления или обновления текущего семантического ядра сайта.

  • Источники поискового трафика

Продвигая сайт в нескольких поисковых системах, важно отслеживать популярность источников и их показатели: микроконверсии, коэффициент конверсии электронной торговли и долю трафика, который генерируют поисковики.

Если рекламная кампания в «Яндекс.Директе» не помечена UTM-метками, то CPC-трафик будет падать в органику, зашумляя канал. Для точности используйте сегмент с фильтром страниц, в URL которых есть вхождения openstat и yclid.

  • География посещений: из каких городов приходят пользователи

При продвижении сайта в определенном регионе нередко бывает так, что сайт получает посетителей и из других городов и стран. Высокая посещаемость сайта из нецелевых регионов может говорить о проблемах с настройками ранжирования.

  • Популярные посадочные страницы

Отчет по посадочным страницам помогает оценить влияние продвижения на ранжирование сайта. Вы сразу видите, какие страницы получают больше трафика и каков коэффициент их конверсии. Это позволяет понять, насколько эффективен трафик, идущий на страницу. Так, при аудите e-commerce сайтов важно определить, как влияет динамика посещаемости раздела на динамику посещаемости карточек товаров. И если текущий результат вас не устраивает, перекомпоновать стандартный блок рекомендуемых товаров на странице категории.

    

Создание виджетов для дашборда

Главное преимущество интерфейса дашборда — виджеты, которые отражают содержимое наиболее важных для вас отчетов. Для первого виджета лучше выбрать круговую диаграмму. На ней хорошо видно, какую долю общего трафика занимает каждый канал, в том числе поисковый трафик. В качестве метрики нужно взять посещения. Для возможности детализации отчета по каналам добавить на него ссылку.


Далее создаем виджет, показывающий динамику поискового трафика. Для этого используем тип виджета, который называется Timeline. В метриках выбираем количество посещений. В качестве дополнительной метрики — показатель отказов. Теперь вы сможете увидеть, как изменяется поведение пользователей в зависимости от роста или падения трафика, а также от дней недели, месяца и т. д. Важно не забыть установить фильтр только на поисковый трафик и добавить ссылку на подробный отчет в Google Analytics.


После создаем 4 отдельных числовых виджета (тип виджета: metric) для следующих показателей:

  • Показатель отказов;
  • Показатель конверсий;
  • Среднее время визита;
  • Страниц / посещение.

Все виджеты формируются по одному принципу, изменятся лишь выбранные метрики. Неизменным останется фильтр, оставляющий только органический трафик и ссылка на подробный отчет.


Переходим к созданию нескольких табличных виджетов (Table).

  • Первый. По ключевым фразам

В качестве метрик выбрать сессии и доходность (или коэффициент конверсий, если это не интернет-магазин). Добавить 2 фильтра: показать только поисковый трафик (этот фильтр будет актуален для всех приведенных ниже виджетов), исключить фразы, содержащие not set, not provided и брендовый трафик. Добавить ссылку на подробный отчет. Для вывода оставляем максимально возможное количество строк — 10.


  • Второй. По источникам

Этот виджет строится на основе предыдущего (его можно скопировать). Нужно только заменить ключевые слова на источники, убрать фильтр по ключевым словам и изменить ссылку на отчет. Количество выводимых строк можно заменить на 5.


  • Третий. По географии посещений

Аналогично предыдущему. Скопировать виджет по источникам, заменив источники на город посещения и ссылку на подробный отчет.


  • Четвертый. По посадочным страницам

Скопировав предыдущую таблицу, нужно изменить параметр на посадочные страницы, настроить вывод 10 строк и заменить ссылку на сводный отчет.


Итоговый дашборд выглядит следующим образом:


Скопируйте себе образец этого дашборда по ссылке. Для быстрого и наглядного анализа изменений показателей просматривайте отчет в режиме текущего месяца в сравнении с предыдущим.


Источник картинки на тизере: Flickr



🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке: