Exiterra
08 октября 2015, 12:05
11424
5

Конверсия репостов в лиды — исследование аудитории от KudaGo

Сколько людей, сделавших репост анонса в пабликах, действительно посещают понравившееся мероприятие?

Количество репостов публикаций о событиях в сообществе — одна из ключевых метрик работы нашего SMM-отдела. Чтобы проверить результативность этого показателя, мы решили провести исследование и выявить взаимосвязь между репостами анонсов и реальным посещением мероприятия. Для этого мы устроили опрос пользователей, поделившихся понравившимися записями на страницах «ВКонтакте».

Для исследования были выбраны следующие типы мероприятий:

  • Выставки (3);
  • Фестивали (4);
  • Концерты (5);
  • Музыкальные фестивали (5).

Опрашивалось максимальное количество доступных для связи пользователей, сделавших репост той или иной записи. В результате было охвачено 42,5% поделившихся записями (884 из 2080 репостов), из которых 70% откликнулись на наши сообщения (622 ответа).

В ходе исследования пользователям задавался лишь один вопрос: посетили ли они мероприятие, репост анонса которого сделали? В среднем утвердительно отвечали 25% опрашиваемых пользователей. Наибольшую конверсию из репостов в лиды мы получили с записей о фестивале уличной культуры Max Fest от Lay’s — 50%. На 2-ом месте по конверсии оказались записи с анонсом концерта группы MUSE в Москве — 46%. На 3-ем — анонсы фестиваля Go Vegan с конверсией в 34%. Причины таких высоких показателей разные. Концерт группы MUSE — долгожданное для многих событие, группа весьма популярна в России. Фестиваль Go Vegan имеет сформировавшуюся лояльную аудиторию. Общей причиной является совпадение целевых аудиторий этих мероприятий и аудитории нашего паблика «ВКонтакте». Например, 100% пользователей, сделавших репост и посетивших фестиваль Go Vegan, молодые девушки.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Были, конечно, и аутсайдеры. На фоне других фестивалей малой выглядит конверсия по фестивалю «О, да! Еда!» — 14% (возможно это было связано с плохими погодными условиями в день фестиваля). Также низкая конверсия у записи о концерте Нейромонаха Феофана (14%), хотя у нее большое число репостов (118). В данном случае это объясняется развлекательным характером контента с высоким вирусным потенциалом: пользователям нравилась музыка, а не сам анонс концерта. Подобная ситуация, но с приемлемым уровнем конверсии (22%), произошла с записями о выставке «Ранние пионы», которые репостили из-за фотографий красивых цветов.

Наибольшую конверсию среди исследованных категорий мероприятий показали фестивали (29,5%), а наименьшую — выставки (20%). Концерты и музыкальные фестивали показали близкие к средним показатели — 26,5% и 23%, соответственно. Низкие показатели выставок мы связываем с их длительностью проведения. С одной стороны, это дает пользователям возможность выбрать время посещения по своему желанию, с другой, пользователи часто откладывают посещение и в результате не попадают на выставку. Иначе дело обстоит с концертами и музыкальными фестивалями, которые проходят в строго определенные даты и билеты на которые приобретаются заранее, что повышает дисциплинированность пользователей и гарантирует их присутствие. К тому же концерт или музыкальный фестиваль — это всегда «звезды», которые, безусловно, влияют как на посещаемость в целом, так и на конверсию.

Можно заключить, что в работе с социальными сетями при привлечении людей на мероприятия есть 3 показателя, влияющих на конверсию репоста в лид.

Контент записи

Он должен быть информативным и не слишком виральным, в противном случае пользователи будут воспринимать его не как призыв к действию, а как смешной пост, который понравится друзьям. На конверсии в поход на мероприятие это в итоге сказывается отрицательно.

Тип мероприятия

Определенные мероприятия нуждаются в более тщательной проработке: например, если билеты на них стоят дорого, и процесс принятия решения об участии долгий. В таких случаях нужно обязательно пользоваться контекстом и ретаргетингом.

Совпадение целевой аудитории события и аудитории паблика, а также ее активность

При размещении информации обязательно стоит учитывать соцдем посетителей мероприятия, географическую привязку и то, насколько активна аудитория паблика.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Комментарии:

- 0 +
Tasha Wallis #
09.10.2015 11:01
Сомнительные выводы. Сама по себе конверсия - не самоцель же. Цель - число посетителей на мероприятии. Если виральный контент снижает конверсию, но увеличивает охват, и следовательно, число посетителей, то почему нет?
Ответить
- 0 +
Maxim Polkunov #
09.10.2015 15:32
Это самоцель исключительно для нас и для нашего прогнозирования эффективности размещения рекламодателей.
Что касается снижения конверсии при виральности - это побочный продукт, который нам портит красивые циферки, но в целом, наверно вы правы, для конечно клиента это не плохо. Но при планировании РК для тех или иных клиентов эти данные портят прогноз.
Ответить
- 0 +
Яна Удодова #
09.10.2015 11:53
В данном случае что вы считаете лидом? Покупку билета, обращение к сайту, бронирование, заявка?
Ответить
- 0 +
Maxim Polkunov #
09.10.2015 15:32
Лид в данном кейсе = присутствие человека на мероприятии.
Ответить
- 0 +
Igor Oklander #
11.10.2015 17:28
Спасибо за материал!
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой