ATLEX
29 июля 2015, 12:05
4

Как отзывы и лайки меняют онлайн-торговлю

Компания Mneniya.Pro подготовила инфографику на тему влияния отзывов и лайков на продажи и покупательскую активность.

Данные, используемые в материале, основаны на более чем 150 кейсах в разных категориях товаров (продукты питания, ювелирные украшения, туристическое снаряжение и т. д.), и были собраны в течение последних двух лет на рынках России и СНГ. В инфографике также используются материалы исследования отзывов от западного сервиса Bazaarvoice.


Люди склонны повторять действия других людей, если уверены, что они являются правильными. Например, человек купил утюг и написал о нем отзыв, где рассказал, что утюг ему понравился. Следовательно, покупка была удачной — правильной. Этот эффект в психологии называется «эффектом присоединения» и активно используется маркетологами для влияния на решение пользователей при совершении покупки. Все это не ново, и все знают расхожие рекламные формулировки типа «более трех тысяч людей выбирают этот продукт» или «ассоциация стоматологов рекомендует».


Сегодня, прежде чем совершить покупку, 85% потребителей обязательно почитают о товаре и о компании, посмотрят информацию у конкурентов, а также поговорят со своими знакомыми и прислушаются к их мнению.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама


Современная воронка продаж существенно отличается от той, что была актуальна еще несколько лет назад.


Поэтому для достижения успеха бренду очень важно выстроить доверительные отношения с посетителем, который впервые обратился к сайту. Большое количество подписчиков, мнения экспертов, отзывы знаменитостей, — эти дополнительные триггеры будут способствовать стимулированию человека обратиться именно в вашу компанию. Соцмедиа покажут любому посетителю число его друзей, ранее интересовавшихся страницей компании, и если такие будут, это станет дополнительным преимуществом в глазах вашего потенциального покупателя.


Охотнее всего люди готовы оставить отзыв в интернете о продуктах питания (25%) и косметике (20%). Такой вывод был сделан на основе проактивного сбора отзывов, т. е. спустя некоторое время после заказа клиенту отправляли email-приглашение оставить отзыв о купленном товаре. Как оказалось, именно в данных категориях частота ответа выше всего. А вот небольшая доля откликов в категории бытовая техника (11%) оказалось достаточно неожиданным фактом, если учесть, что этот сегмент занимает лидирующие позиции на рынке. Тоже не из последних, категория «Одежда и обувь» (8%) получает еще меньшее число мнений от покупателей. Активно обсуждают свои покупки владельцы животных (14%), туристы (15%) и рыбаки (16%). Замыкают список по понятным причинам интимные товары (4%).


Большое число положительных отзывов вызывает недоверие у покупателей. Исследователи не рекомендуют удалять негативные: 1–9% таких станут в глазах читателей скорее плюсом, которые убедят их, что это написали реальные люди. Ведь идеальных товаров нет, а даже плохой отзыв иногда содержит ответ на интересующий вопрос: тяжелый ли товар, как долго работает заряд аккумулятора, хороший ли крой у платья.


Кроме того, реакция магазина на недовольство клиентов, попытка разобраться, что именно не устроило потребителя, хорошо влияет на впечатления клиентов. Они могут убедиться в том, что компания готова поддерживать двухстороннее общение, и сотрудникам небезразлично мнение потребителей. А значит, такому магазину можно доверять.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Не пропустите!

«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины

Комментарии:

Круто
- 0 +
MariaSorokina #
30.07.2015 11:10
Отзывы сейчас решают, это верно.
Мы тут подобрали способы, как можно собрать отзывы бесплатно http://blog.aweb.ua/otzyvy-klientov-kak-sobrat-i-izvlech-polzu/
- 0 +
Anton Kuhta #
31.07.2015 03:15
Мария, что ж вы в своей статье сделали скрин клиента нашего сервиса Mneniya.pro (там где про рейтинги в поиске писали), а сами нас не упомянули? Smile Не хорошо..
- 0 +
MariaSorokina #
31.07.2015 09:50
Я изначально начала описывать и платные сервисы (включив описание про вас, Cackle и Shoppilot), но оказалось что это будет еще целая огроменная статья, так что отказалась от этой идеи. А скриншот, видимо, остался. Не серчайте Smile
Заменила скриншот.
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой