Reedexhibitions
29 июля 2015, 12:05
14634
4

Как отзывы и лайки меняют онлайн-торговлю

Компания Mneniya.Pro подготовила инфографику на тему влияния отзывов и лайков на продажи и покупательскую активность.

Данные, используемые в материале, основаны на более чем 150 кейсах в разных категориях товаров (продукты питания, ювелирные украшения, туристическое снаряжение и т. д.), и были собраны в течение последних двух лет на рынках России и СНГ. В инфографике также используются материалы исследования отзывов от западного сервиса Bazaarvoice.


Люди склонны повторять действия других людей, если уверены, что они являются правильными. Например, человек купил утюг и написал о нем отзыв, где рассказал, что утюг ему понравился. Следовательно, покупка была удачной — правильной. Этот эффект в психологии называется «эффектом присоединения» и активно используется маркетологами для влияния на решение пользователей при совершении покупки. Все это не ново, и все знают расхожие рекламные формулировки типа «более трех тысяч людей выбирают этот продукт» или «ассоциация стоматологов рекомендует».


Сегодня, прежде чем совершить покупку, 85% потребителей обязательно почитают о товаре и о компании, посмотрят информацию у конкурентов, а также поговорят со своими знакомыми и прислушаются к их мнению.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама


Современная воронка продаж существенно отличается от той, что была актуальна еще несколько лет назад.


Поэтому для достижения успеха бренду очень важно выстроить доверительные отношения с посетителем, который впервые обратился к сайту. Большое количество подписчиков, мнения экспертов, отзывы знаменитостей, — эти дополнительные триггеры будут способствовать стимулированию человека обратиться именно в вашу компанию. Соцмедиа покажут любому посетителю число его друзей, ранее интересовавшихся страницей компании, и если такие будут, это станет дополнительным преимуществом в глазах вашего потенциального покупателя.


Охотнее всего люди готовы оставить отзыв в интернете о продуктах питания (25%) и косметике (20%). Такой вывод был сделан на основе проактивного сбора отзывов, т. е. спустя некоторое время после заказа клиенту отправляли email-приглашение оставить отзыв о купленном товаре. Как оказалось, именно в данных категориях частота ответа выше всего. А вот небольшая доля откликов в категории бытовая техника (11%) оказалось достаточно неожиданным фактом, если учесть, что этот сегмент занимает лидирующие позиции на рынке. Тоже не из последних, категория «Одежда и обувь» (8%) получает еще меньшее число мнений от покупателей. Активно обсуждают свои покупки владельцы животных (14%), туристы (15%) и рыбаки (16%). Замыкают список по понятным причинам интимные товары (4%).


Большое число положительных отзывов вызывает недоверие у покупателей. Исследователи не рекомендуют удалять негативные: 1–9% таких станут в глазах читателей скорее плюсом, которые убедят их, что это написали реальные люди. Ведь идеальных товаров нет, а даже плохой отзыв иногда содержит ответ на интересующий вопрос: тяжелый ли товар, как долго работает заряд аккумулятора, хороший ли крой у платья.


Кроме того, реакция магазина на недовольство клиентов, попытка разобраться, что именно не устроило потребителя, хорошо влияет на впечатления клиентов. Они могут убедиться в том, что компания готова поддерживать двухстороннее общение, и сотрудникам небезразлично мнение потребителей. А значит, такому магазину можно доверять.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4713
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
6138
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
6743
Создаём систему управленческого учёта в Таблицах и Формах Google
8041
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
10451
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
42675
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4413
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
6873
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
3866
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
4782
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
4196
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов

Комментарии:

Круто
Ответить
- 0 +
MariaSorokina #
30.07.2015 11:10
Отзывы сейчас решают, это верно.
Мы тут подобрали способы, как можно собрать отзывы бесплатно http://blog.aweb.ua/otzyvy-klientov-kak-sobrat-i-izvlech-polzu/
Ответить
- 0 +
Anton Kuhta #
31.07.2015 03:15
Мария, что ж вы в своей статье сделали скрин клиента нашего сервиса Mneniya.pro (там где про рейтинги в поиске писали), а сами нас не упомянули? :) Не хорошо..
Ответить
- 0 +
MariaSorokina #
31.07.2015 09:50
Я изначально начала описывать и платные сервисы (включив описание про вас, Cackle и Shoppilot), но оказалось что это будет еще целая огроменная статья, так что отказалась от этой идеи. А скриншот, видимо, остался. Не серчайте :)
Заменила скриншот.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой