ReportKey
08 апреля 2015, 11:25

Рейтинг российских производителей мобильных устройств в соцсетях

Компания PR News подготовила анализ официальных сообществ производителей мобильных устройств в социальных сетях («Фейсбук», «ВКонтакте», «Твиттер»). В исследовании представлены самые популярные сообщества, наиболее распространенный среди них тип контента и примеры самых популярных публикаций за месяц. 

Главные критерии оценки каждой из представленных групп — количество подписчиков и их вовлеченность в коммуникацию с брендом. Коэффицент вовлеченности — это интегральный показатель, который отражает среднюю реакцию одного пользователя на одно сообщение в группе. Мониторинг сообществ осуществлен с помощью разработанного PR News сервиса автоматического сбора данных в социальных сетях — Social Ear. Исследование проводилось с сентября 2014 по февраль 2015 года.

«Фейсбук»

Топ-10 официальных сообществ производителей мобильных устройств по количеству подписчиков

В рейтинг не включены сообщества брендов, интегрированные с глобальными страницами в «Фейсбуке».


Страница Количество подписчиков Перемещение в рейтинге Прирост аудитории Прирост аудитории, %
1 Microsoft Lumia 137 318 0 +11 752 +9%
2 Samsung 113 005 0 +4 557 +4%
3 Sony 109 865 0 +9 532 +10%
4 HTC 88 013 0 +2 451 +3%
5 Fly 54 430 0 +8 677 +19%
6 Lenovo 47 466 +2 +18 060 +61%
7 Asus 45 407 0 +15 711 +53%
8 LG 35 175 -2 +1 043 +3%
9 Panasonic 26 909 0 +1 440 +6%
10 Acer 12 943 0 +605 +5%

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

В рейтинге лидирует сообщество Microsoft Lumia (бывшее сообщество бренда Nokia) с 137 318 подписчиками. Второе и третье места принадлежат Samsung (113 005) и Sony (109 865).

Максимальное значение показателя прироста аудитории в абсолютном выражении за полгода продемонстрировали представительства Lenovo (+18 060), Asus (+15 711) и Microsoft Lumia (+11 752); в относительном — Lenovo (+61%, +2 строчки рейтинга), Asus (+53%) и Fly (+19%).

Вовлеченность пользователей

Рассчитано по формуле: (N комментариев + N лайков + N репостов) / N постов / N подписчиков * 100.

Рейтинг по итогам 6 месяцев возглавляет сообщество Panasonic с коэффициентом 0,25, в течение рассматриваемого периода опубликовавшее на своей странице наименьшее количество постов в сравнении с другими брендами. С незначительным отставанием за ним следуют Lenovo с 0,23 и Samsung с 0,22.

84% постов на страницах производителей мобильных устройств в «Фейсбуке» составили фотографии, 9% — видео, 7% — ссылки. На текстовые сообщения пришлось менее 1%. Самой разнообразной в отчетном периоде стала новостная лента сообщества Lenovo, в которой были представлены все возможные виды контента (что мог ло послужить причиной высокого значения показателя вовлеченности).

Отдельно стоит отметить высокую долю видеопостов в сообществе HTC (34%) и ссылок у Panasonic (28%).

Самые популярные сообщения

Samsung, праздничное издание Galaxy A3 — 3 480 лайков


Samsung, праздничное издание Galaxy A3 — 2 888 лайков


Samsung, праздничное издание Galaxy A3 — 2 831 лайк

Топ-3 по количеству комментариев

Sony, опрос подписчиков — 318 комментариев


Samsung, опрос подписчиков — 231 комментарий


Samsung, Samsung Galaxy A5 — 230 комментариев

Топ-3 по количеству репостов

Microsoft Lumia, «Праздник уже в пути!» — 221 репост


Microsoft Lumia, «Новогоднее настроение» — 207 репостов


Lenovo, розыгрыш Lenovo S850 — 142 репоста

«ВКонтакте»

Топ-10 официальных сообществ производителей мобильных устройств по количеству подписчиков


Страница Количество подписчиков Перемещение в рейтинге Прирост аудитории Прирост аудитории, %
1 Samsung 1 500 783 0 -82 947 -5%
2 Microsoft Lumia 567 952 0 +103 141 +22%
3 Fly 231 920 +1 +36 016 +18%
4 Sony 227 006 -1 +14 123 +7%
5 Asus 178 584 +1 +65 282 +58%
6 HTC 157 422 -1 +22 738 +17%
7 Huawei 154 200 +4 +127 121 +469%
8 LG 109 880 -1 +13 971 +15%
9 Philips 53 605 0 +21 112 +65%
10 Lenovo 51 903 -2 +17 638 +51%

Количество подписчиков производителей мобильных устройств «ВКонтакте» значительно выше в сравнении с остальными платформами, что неудивительно: эта социальная сеть остается самой популярной в России.

Samsung возглавляет рейтинг со значительным отрывом, однако его аудитория постепенно сокращается: по итогам прошедших 6 месяцев он потерял 82 947 участников (1 500 783 против 1 583 730 в сентябре). Следом за ним идут Microsoft Lumia (бывшее сообщество бренда Nokia), после недавнего ребрендинга восстановившее высокие значения показателя аудитории (567 952), и дебютировавший в  топ-3 в январе этого года Fly с 231 920 пользователями.

Как в абсолютном, так и в процентном выражении наибольший прирост подписчиков наблюдается у Huawei: + 127 121 участник, +469% и +4 строчки рейтинга по итогам полугодия.

Кроме того, значительно расширили свою аудиторию бренды Microsoft Lumia (+103 141) и Asus (+65 282).

Вовлеченность пользователей. Рассчитано по формуле: (N комментариев + N лайков + N репостов) / N постов / N подписчиков * 100.

Наибольшую вовлеченность в коммуникацию с брендом в рассматриваемом периоде демонстрирует аудитория сообщества Sony с коэффициентом 0,27: компания регулярно проводит опросы и конкурсы среди своих подписчиков.

Высокие значения показателя наблюдались у Huawei (0,25), систематически публикующего корпоративные новости и активно использующего возможности хэштегов, и у Asus (0,23), в ленте которого, наряду с новостными сообщениями, находят отражение всевозможные праздники и интересные мероприятия с участием бренда.

По типу контента «ВКонтакте» преобладают фотографии (89% медиапотока исследуемых компаний), однако большинство брендов на протяжении шести месяцев размещало на своих страницах и другие виды контента. Так, 30% публикаций HTC и 13% Lenovo являлись видеороликами, 9% Philips — ссылками и 7% Huawei — текстовыми сообщениями.

Самые популярные сообщения

Топ-3 по количеству лайков

Asus, конкурс «Удачная трансформация» — 22 336 лайков


Microsoft Lumia, тест на внимательность — 21 799 лайков


Microsoft Lumia, «Ж — жизненно!» — 21 331 лайк

Топ-3 по количеству комментариев

Asus, конкурс «Удачная трансформация» — 4 274 комментария


Sony, опрос подписчиков — 1729 комментариев


Asus, розыгрыш на 14 февраля — 1 314 комментариев

Топ-3 по количеству репостов

Asus, конкурс «Удачная трансформация» — 7 702 репоста


Microsoft Lumia, «Когда лень идти в кино» — 4 114 репостов


Microsoft Lumia, тест на внимательность — 3 440 репостов

«Твиттер»

Рейтинг официальных сообществ производителей мобильных устройств по количеству подписчиков


Страница Количество подписчиков Перемещение в рейтинге Прирост аудитории Прирост аудитории, %
1 Samsung 94 222 0 +2 288 +2%
2 Fly 70 583 0 +10 533 +18%
3 HTC 49 097 0 +1 269 +3%
4 Sony 17 924 0 +915 +5%
5 Microsoft Lumia 13 294 0 +988 +8%
6 LG 7 363 0 +606 +9%
7 Ericsson 6 759 0 +1 077 +19%
8 Asus 6 219 +2 +3 724 +149%
9 Lenovo 4 678 -1 +669 +17%
10 Philips 4 025 +1 +2 245 +126%

Аудитория брендов в  наиболее малочисленна. Тройка лидеров по количеству фолловеров представлена Samsung с 94 222 подписчиками, Fly с 70 583 и HTC с 49 097.

Активнее других в течение полугода пользователи подписывались на аккаунт одного из лидеров рейтинга — Fly (+10 533). Рекордсменами роста в процентном выражении стали Asus (+149%) и Philips (+126%).

Вовлеченность пользователей. Рассчитано по формуле: N репостов / N постов / N подписчиков * 100.

По показателю вовлеченности пользователей по итогам 6 месяцев рейтинг возглавляет Ericsson (0,161). На второй строчке находится Philips с 0,108, на третьей — Lenovo с 0,065.

Самые популярные сообщения на страницах производителей мобильных устройств в «Твиттере».

Топ-3 по количеству репостов

Sony, розыгрыш гарнитуры от Sony — 371 репост


Samsung, «Делали большие экраны, когда это еще не было модно» — 294 репоста


Microsoft Lumia, смартфон Lumia 830 — 164 репоста


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Не пропустите!

Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой