7 ключевых трендов в развитии социальных сетей. Читайте на Cossa.ru

06 марта 2015, 17:55
5

7 ключевых трендов в развитии социальных сетей

Дамир Халилов в своей книге «Маркетинг в социальных сетях» рассказывает о трендах, которые определят будущее маркетинга в социальных сетях, и о тенденциях, которые помогут спланировать SMM-кампании.

В социальных сетях появляются новые функции

Самая первая функция социальных сетей — восстановление связей: они создавались для того, чтобы пользователи могли находить своих старых знакомых онлайн. Но сегодня социальные сети поменяли вектор развития. Сейчас они скорее выступают в роли онлайн-представительства человека. Это влияет на поведение пользователей и их потребности. И для всего это требуются новые сервисы. Многие из недавних разработок уже пользуются огромным спросом. Это поиск информации, хранение файлов, редактирование изображений, возможность ведения блога в соцсетях, геосоциальные сервисы.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Для многих пользователей социальные сети почти синоним интернета. Это хорошая почва для маркетологов. И ее тоже следует учитывать, разрабатывая кампании по продвижению.

Набирают популярность визуальные социальные сети

В мире социальных сетей большей популярностью всегда пользовалась видео- и графическая информация, нежели текстовая. Именно поэтому сейчас очень активно развиваются графические социальные сети, например, «Инстаграм» и Pinterest.

Определенно, оба сервиса будут влиять на развитие SMM. Совсем скоро они завоют такое же место в выполнении маркетинговых задач, как «ВКонтакте» и Facebook.

Геосоциальные сервисы

Активно развиваются геосоциальные сервисы, такие как Fousquare и AlterGeo. Многие компании уже отметили это и активно используют эти площадки в продвижении своих продуктов. Их используют не только представители малого бизнеса, но и банки, телекоммуникационные компании, интернет-компании и представители IT-индустрии.

Социальные сети плюс поисковики

Поиск становится социальным. «Яндекс» и Google пользуются этим для ранжирования выдачи. Все показатели социальной активности (ретвиты, коментарии, репосты и т. д.) стали одним из ключевых показателей популярности того или иного ресурса. Тут есть только одна проблема — необъективность (возможность накрутки). Но поисковики работаю над этим и ищут способы их обнаружения.

Кроме того, они активно индексируют контент из соцсетей, показывают ссылки на соцсети компании.

Автоматизация SMM-кампаний

Все больше возможностей автоматизации SMM-кампаний. Есть несколько категорий таких площадок с разными функциями:

  • Мониторинг социальных сетей и блогов;
  • Оптимизация кампаний таргетированной рекламы в социальных сетях;
  • Оптимизация ведения сообществ и блогов (отложенного постинга, кросспостинга, менеджмента постов);
  • Аналитика (анализ трафика с социальных сетей, социально-демографический анализ);
  • Генерация контента;
  • Приборные доски (помогают мониторить изменения в сообществах, отслеживать динамику подписчиков/фолловеров).

Многие из таких сервисов — западные, однако появляются и российские аналоги.

Не хватает хороших SMM-специалистов

Несмотря на то, что социальные сети активно развиваются, хороших SMM-специалистов по-прежнему не хватает. Все, что может предложить кадровый рынок, это либо самоучки, либо те, кто сумел освоить тонкости профессии методом проб и ошибок. Полноценное образование по этой специальности в России по-прежнему нигде не дают.

Рекрутинг становится социальным

При поиске кандидатов на ту или иную вакансию HR-специалисты обращаются к социальным сетям. Ведь они помогают составить представление о кандидате: получить психологический портрет, оценить публикации, связаться с бывшими коллегами и руководителями.

Для таких целей существуют специальные сервисы:

  • Площадки для профессионалов (LinkedIn, «Мой Круг», «Профессионалы»);
  • Профессиональные сообщества в соцсетях;
  • Приложения в социальных сетях.

Популярностью пользуется приложение Pruffi Friends от хантингового агентства Pruffi. В нем публикуются вакансии агентства, и каждый может порекомендовать на вакантное место кого-то из своих друзей. Если же предложенного специалиста трудоустроят, то рекомендатель получит премию.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 1 +
о боги эта книжка была неактуальной еще до того как вышла в печатной версии
- 0 +
X E P #
11.03.2015
4square так развивается, так развивается, что аж загнулся, ага.
Очень странно, что о книге говорят спустя столько времени. Безусловно, если ее прочтут руководители компаний, то общение пойдет у smm-специалиста и руководителя проще и быстрее, но вот актуальность книги для людей, которые занимаются продвижением в социальных медиа, эта книга уже не полезна. Согласна с вышесказанным.
- 1 +
Tanhuxa #
31.08.2015
Добрый день! Мне нужна помощь более опытного специалиста в SMM. Я по образованию маркетолог, но мой курс был больше ориентирован на управление в маркетинге, а в настоящий момент я занимаюсь управлением страниц нашего агенства и нескольких клиентов. Я хотела бы взглянуть на образец отчетов по результатам SMM, если это возможно. Потому что в ближайшее время нужно будет отчитаться о проделанной работе, а я не знаю, какие именно показатели указывать, в какой последовательности, какие акценты и где расставлять. Я была бы очень благодарна, если бы мне нашли ежемесячный отчет по результатам проведенных действий SMM любой компании, российской или зарубежной. Заранее спасибо! Email bisolution@sapo.pt

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой