Нестандартное продвижение мобильных приложений. Читайте на Cossa.ru

26 февраля 2015, 11:15

Нестандартное продвижение мобильных приложений

Обзоры методов рекламы через «объективного» посредника: летсплеи, видеообзоры и сайты вопросов и ответов.

Летсплей

Летсплей — это видео, в котором показано прохождение игры. Другие приложения таким способом продвигать сложновато, хотя можно поэкспериментировать с гибридами. Летсплей публикуется от имени игрока и всегда дополняется комментариями. Как правило, в этих комментариях есть рациональная и эмоциональная составляющая. Игрок рассказывает, как пройти сложные уровни, как ускорить процесс игры, где можно немного схитрить, чтобы заработать больше очков. Все это преподносится отрывочно, потому что человек целиком погружен в игру. Эффект «додавливается» эмоциями. Во время победы над очередным монстром игрок радостно взвизгивает, ну и вообще сопровождает игровой процесс гипертрофированными реакциями, которые нередко можно соотнести с первичными симптомами неврологических расстройств. Но людям нравится.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Почему эта чушь дает результат?

Друг показывает вам новую мобильную игру. Вы моментально вовлекаетесь в процесс, можете часами смотреть, как он играет, а затем вдруг отбираете у него телефон или планшет, чтобы тоже попробовать. Игровой процесс со стороны воспринимается как кино, но в какой-то момент вы осознаете, что и сами можете в нем поучаствовать.

Кстати про кинематограф: популярные жанры летсплея коррелируют с популярными жанрами фильмов.

Интернет изобилует летсплеями, записанными с десктопных игр, и они уже даже устарели. Потихоньку набирают обороты мобильные летсплеи. Конверсия после просмотра просто огромная и доходит до 50% установок из кликов, правда, в редких случаях. Лучше всего дополнять летсплей ссылкой и кнопкой «Скачать приложение» в описании.

Десктопный летсплей


Мобильный летсплей

Как выбрать летсплейщика и сколько это стоит

Для начала — результаты мониторинга сообщества летсплейщиков (70 000 человек).

Количество летсплейщиков по возрасту

Скорее всего, подходящий кандидат окажется школьником. Цены на рынке разные, они продиктованы в основном уровнем самомнения летсплейщика, но есть и адекватная дороговизна. Короткий летсплей от не слишком популярного автора будет стоить от 2000 рублей. Долгие работы, требующие мастерства в самой игре, могут обходиться в десятки тысяч. Некоторые энтузиасты сделают летсплей бесплатно за то, что вы откроете все уровни персонально для них. Единственная правильная (и она же самая простая) методика поиска нужного человека — сравнение рейтингов самих летсплеев.

Найти летсплейщика можно там же, где вы потом опубликуете видео. Начинайте с YouTube. Удобно искать в социальных сетях, там есть несколько сообществ, которые выдаются по запросам «обзоры игр» и «летсплей». Хорошее подспорье в поиске — форумы на игровую тематику и магазины мобильных приложений. Среди отзывов и постов можно найти текстовые обзоры, которые достаточно просто конвертируются в видеоматериал, как правило, недорого.

Видеообзоры

Обзоры отличаются от летсплеев монтажом. Для создания видеообзора тоже нужно снять игровой процесс, но после съемки фрагменты монтируются в своеобразный длинный трейлер, который озвучивается обзорщиком. Видео просто иллюстрирует его слова.

Обзоры более системны и их смотрят целевые пользователи вашего приложения, но в то же время они лишены той эмоциональной составляющей, которая есть в летсплее, и стоят дороже в среднем на 20%. Выбор между обзором и летсплеем зависит от типа продвигаемого приложения. Плюс обзоров в том, что с их помощью можно продвигать не только игры.



Обзор фоторедактора

В среднем пользователь YouTube просматривает 6 часов видео в месяц. Обзор короче, и ему в эти 6 часов попасть легче, чем летсплею. Доля мобильных устройств в общем времени просмотра контента на YouTube составляет почти 40%. Еще одна хорошая новость — большинство обзорщиков старше летсплейщиков и перешагнули порог разрешенного трудового возраста. Кроме того, они обычно умнее и сообразительнее в силу возраста и аналитической сущности их продукта.

Важный момент: при публикации обзоров на социальных площадках открытого типа обязательно нужно работать с комментариями. Закрывать их не стоит — позитивный эмоциональный заряд комментария нередко действует лучше, чем любой официальный призыв, однако тот же YouTube позволяет банить ругающихся пользователей и настраивать список стоп-слов.

А теперь — наш опыт. Компания А. продвигает игру жанра «Стратегия». Уже есть определенная известность, была Push-кампания. DAU 4000. Заказали два обзора и один летсплей и опубликовали все это на YouTube.

Вопросы и ответы, добрые советы

Метод известный — публикация нужной информации в ответ на вопрос пользователя, заданный всему интернету. Лидируют вопросы, содержащие название вашего приложения, а также вопросы по вашей тематике, например, «В какую игру поиграть на мобильном?» или «Какое такси лучше всего вызвать в Москве?».

Важно натурализовать ответы на такие вопросы, чтобы от них не «несло официаловщиной», ведь реклама запрещена.

У такого способа продвижения есть три позитивных момента.

  • Во-первых, стоимость продвижения равняется стоимости работы одного человека, который будет отвечать на вопросы с разных аккаунтов.
  • Во-вторых, у таких сайтов обычно очень высокие позиции в выдаче, и они будут выпадать в результатах по поиску вашей игры. Это хорошо для формирования доверия у новых пользователей.
  • В-третьих, таким типом продвижения мало кто занимается.

Разумеется, есть и минусы. Прежде всего, поиск вопросов занимает довольно много времени. Кроме того, очень многое зависит от самого продвигаемого приложения. Ну и выдать себя легко, что может закончиться большим ударом по репутации.

Где найти нужные вопросы? Сначала — на сервисах вопросов и ответов: «Ответы@Mail.ru», «Вопросы и Ответы» Google, Quora. Второй шаг поиска — блоги на популярных платформах: «Яндекс.Блоги», Blogger. Отличный вариант — сервисы отзывов, например, «Отзовик.ру». Используйте запросы «мобильная игра», «игра айфон», «игра андроид», «приложение айпад» и т. д.


Ссылка по теме: Вся серия материалов «Нестандартное продвижение мобильных приложений»


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой