Рынок нативной рекламы в Telegram в первом квартале 2024 года достиг 2 млрд рублей. Читайте на Cossa.ru

07 мая, 14:11

Рынок нативной рекламы в Telegram в первом квартале 2024 года достиг 2 млрд рублей

Исследование eLama и AdVisor.

Объём рынка нативной рекламы по итогам первого квартала 2024 года достиг 2 млрд рублей. Такую оценку сделали платформа управления интернет-рекламой eLama и сервис аналитики рекламы в социальных сетях AdVisor, проанализировав более 230 000 промаркированных рекламных размещений в открытых Telegram-каналах с 1000+ подписчиков.

Больше всего на размещения в Telegram-каналах рекламодатели потратили в марте. Это можно объяснить подготовкой к сезону или его стартом в ряде тематик, таких как строительство и ремонт, сад и огород, туризм и путешествия, а также 8 марта.


Всего за первый квартал хотя бы одну публикацию разместили 14 720 рекламодателей.


С января по март 2024 года хотя бы одна интеграция вышла в 13 685 открытых каналах с аудиторией в 1000+ подписчиков. Суммарный охват всех интеграций за квартал составил 1,127 млрд просмотров.

Показатели эффективности размещений в Telegram-каналах

Средние показатели эффективности по проанализированным интеграциям:

  • ERR (вовлечённость, которая рассчитывается как отношение охвата к количеству подписчиков канала) — 21%;

  • СРМ составила 1960 рублей;

  • стоимость клика — 50 рублей.

Следует отметить, что показатели эффективности отличаются в разных тематиках. Прежде всего на это влияют каналы, в которых рекламодатели той или иной тематики предпочитают размещать интеграции. Например, бизнес в категории «Сад и огород» предпочитает размещаться в тематических каналах, то есть тех, что посвящены даче и огороду, ландшафтному дизайну, озеленению и тому подобное, а рекламодатели в категории «Питание и рестораны» часто публикуют посты в региональных новостных пабликах. Соответственно, две категории имеют разные показатели эффективности.

Данные по объёму рынка нативных размещений в Telegram в различных тематиках

В топ-10 тематик по объёму нативных размещений в Telegram входят:

  1. техника и электроника: смартфоны, бытовая техника, аудио и видеотехника, гаджеты, техника для дома;

  2. красота и уход: косметика, парфюмерия, уход за кожей, салоны красоты, спа и велнес;

  3. финансовые услуги: вклады, банковские карты, кредитные карты, кредиты, инвестиционные продукты, пенсионные планы;

  4. одежда и аксессуары: одежда, обувь, украшения, сумки и аксессуары, часы;

  5. образование и курсы: высшее образование, дополнительное образование, онлайн-курсы, корпоративное обучение, языковые курсы;

  6. психология: психотерапия, консультации по личностному росту, семейное консультирование, тесты на профориентацию, курсы по управлению стрессом, психологические тренинги, вебинары по саморазвитию, книги по психологии, работа с тревогой и депрессией, техники медитации и релаксации;

  7. музыка и развлечения: концерты, кинотеатры, театры, музыкальные альбомы, видеоигры, онлайн кинотеатры, онлайн-стриминг, кино, фильмы;

  8. товары и услуги для детей: детская одежда, игрушки, детское питание, товары для новорожденных, образовательные игры;

  9. события и мероприятия: организация мероприятий, свадьбы, корпоративные вечеринки, выставки, конференции и другие мероприятия;

  10. питание и рестораны: рестораны, кафе, доставка еды, продуктовые магазины, здоровое питание.


На этот топ-10 тематик приходится 66% объёма рынка нативной рекламы в Telegram.


Согласно последним оценкам АРИР и АБА, общий объём рынка инфлюенс-маркетинга за 2023 год составил 18 млрд рублей. Опираясь на данные исследования eLama и Advisor, можем сделать вывод о том, что нативная реклама в Telegram — главный драйвер рынка инфлюенс-маркетинга, а мессенджер — основная площадка для рекламодателей.

Методология исследования: проанализированы более 230 тысяч промаркированных рекламных размещений в открытых Telegram-каналах с 1000+ подписчиков. Оценка бюджета каждой интеграции проводилась на основании данных из открытых бирж и каталогов Telegram-каналов, а также расчёте стоимости по методу look-alike. Проанализированы интеграции за 1 квартал 2024. Аналитика проводилась в 36 тематиках бизнеса.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой