Как менялся диджитал-маркетинг за 20 лет: эксперты Demis Group вспомнили нулевые и вернулись с тренд

26 марта 2024, 16:05
0

Как менялся диджитал-маркетинг за 20 лет: эксперты Demis Group вспомнили нулевые

Агентство Demis Group, празднуя свой юбилейный 20 год, вернулось назад в прошлое и вспомнило, что раньше подразумевали клиенты под фразой “Нам нужно онлайн-продвижение” и что она значит сегодня.
Как менялся диджитал-маркетинг за 20 лет: эксперты Demis Group вспомнили нулевые

Вернемся в мир без инфлюенсеров 

Диджитал-рынок начал активное развитие в нулевых. Бизнес, который выходил в онлайн, знал, что для контакта с целевой аудиторией нужно будет начать с создания сайта и его наполнения с учетом SEO-оптимизации. И на этом практически все и заканчивалось. 

Позднее появилась возможность запуска рекламы. Яндекс.Директ был запущен в 2001 г., и рекламные объявления начали появляться на страницах Яндекса. 

2006 год подарил новую точку контакта – социальную сеть VK, которая привлекла бизнес новыми инструментами и возможностями. А 2 годами позднее на российский рынок вышел Facebook*. 

Новый инструментарий для бизнеса 

Соцсети изменили диджитал-продвижение на до и после. С их появлением сайта и контекстной рекламы было уже не достаточно. Присутствие на платформах социальных сетей стало уже обязательным для построения диалога с аудиторией и ее вовлечения. Вместе с этим сайты начали адаптировать под мобильные устройства, так как пользователи все больше заходили на ресурсы со смартфонов. 

В 2010 году товары и услуги бизнеса получают еще один канал коммуникации и продаж – маркетплейсы. Зарождается омниканальность и необходимость в росте ресурсов для продвижения. 

Последние года характеризуются стремительным ростом инструментов и методов онлайн-маркетинга: это популярный сегодня видео-контент и подкасты, инфлюенс- и email-маркетинг, работа с репутацией в сети, создание программ лояльности и чат-ботов. Все это теперь также входит в понятие “онлайн-продвижение”, но подразумевает комплексную работу целой команды.  

И тут стоит отметить, что для каждого бизнеса нет стандартного набора, все индивидуально и зависит от задач, направления и аудитории, с которой вы работаете. Поэтому сейчас в задачи маркетинга на первом этапе входит создание диджитал-стратегии и построение CJM (Customer Journey Map) или карты пути клиента – точки контакта в онлайн-пространстве. 

Как выглядит CJM сегодня 

Если раньше запрос в поисковой системе или контекстная реклама сразу приводили клиента на сайт, то сейчас все довольно более многообразно, что усложняет прогнозирование. Но анализ целевой аудитории позволяет получить ответы на многие вопросы – как и где пользователи ищут тот или иной товар или услугу, какие потребности они стремятся закрыть, что им важно при выборе компании.  

Поэтому клиент может прийти и с маркетплейса, и с социальных сетей, со страницы блогера или с вашего блога, оценить качество и прийти за покупкой после изучения отзыва на сайте-отзовике или же с гео-сервиса. 

Так, для бизнеса в сфере B2B наличие сообщества в VK может быть не принципиальным, но размещение на картах, экспертный контент в СМИ и на сайте, присутствие на специализированных площадках, в том числе и на Авито могут стать большим преимуществом и дополнением к SEO-оптимизированному сайту и рекламным кампаниям в Яндекс.Директ. 

Если это ресторан с доставкой, то такие агрегаторы, как Яндекс.Еда, инфлюенс-маркетинг и развитые соцсети станут бустом продаж. 

При этом каждая точка контакта должна идеально соответствовать ожиданиям аудитории. Онлайн-запись в салон красоты, модуль бронирования на сайте отеля, чат-бот на странице интернет-магазина – все это дополнительные опции, которые облегчают взаимодействие пользователя с компанией и повышают конверсию из лида в продажу. 

Тренды продвижения в 2024 году 

  • Все для людей. Создание персонализированных рассылок, контент по предпочтениям, программы лояльности – создавайте индивидуальный опыт, сохраняя клиентов и стимулируя повторные покупки. 

  • Только приятные впечатления. Каждое касание с брендом должно оставлять хорошее послевкусие: быстрая реакция на сообщения и комментарии, выбор вариантов оплаты и доставки, предоставление отзывов других покупателей и др.

  • Построение бренда. Выбирая компанию, человек уже ориентируется только на стоимость или продуктовую линейку. В мире конкуренции важно следовать своим ценностям, создавать свой уникальный стиль, выстраивать брендинг, чтобы отстраиваться от конкурентов и создавать коммьюнити. 

Резюмируя 

Потребность в онлайн-продвижении в 2024 и 2004  отличаются кардинально. Но сегодня у бизнеса намного больше возможностей показать себя и выстроить диалог с целевой аудиторией, чем 2 десятка лет назад. Да, выросла и конкуренция. Но грамотная диджитал-стратегия позволяет выбирать те каналы и инструменты продвижения, которые гарантированно принесут результат. Это первый шаг к успешным продажам. Но, эксперты Demis Group напоминают, что на первом месте всегда стоит клиент и его потребности, поэтому начинайте работу с фокуса на целевую аудиторию. Покупатели становятся амбассадорами, создавая лояльное коммьюнити – это увеличивает срок жизни клиента и, соответственно, продажи.  

*Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией в России.

Ответить?
Введите капчу