Кейс по выведению сайта из-под фильтра Google Panda. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
14 августа 2014, 18:23

Кейс по выведению сайта из-под фильтра Google Panda

Вывести из-под фильтра все летние направления отдыха.

Кейс «Кейс по выведению сайта из-под фильтра Google Panda» подготовил оптимизатор компании Авеб — Олег Бойко. Обсуждение кейса на блоге Авеб — http://aweb.ua/seo-blog/kejs-po-vyvedeniyu-sajta-iz-pod-filtra-google-panda/.

Клиент

Украинская туристическая компания.

Цель проекта

Вывести из-под фильтра все летние направления отдыха.

Исходные данные

Возраст домена: 2 мес.

Ссылочное: ссылки с 30 доменов, всего 73 безанкорные естественные ссылки.

Тип фильтра: автоматические санкции Google.

Трафик: нет.

Видимость в поисковых системах: нулевая.

Шаг первый: проверка сайта на наличие ручных санкций

Для начала необходимо понять, почему сайта нет в зоне видимости даже по НЧ-запросам и определить тип поисковых санкций.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Первой нашей гипотезой были ручные санкции Google. Чтобы проверить, наложены ли он на ваш сайт, нужно зайти в Google Webmasters Tools → Раздел «Поисковый трафик» → Меры, принятые вручную.

Ручных санкций не было.

Шаг второй: оценка ссылочной массы

Далее следовало определить, покупались ли ссылки, и проверить сайт на наличие спамных ссылок и анкоров. Все это можно сделать при помощи веб-сервиса Ahrefs.

В нашем случае на сайт ссылалось 30 доменов (73 ссылки). Это естественные безанкорные ссылки на тематических сайтах-каталогах и из пресс-релизов на сайтах СМИ. Резкого прироста ссылок не было.

Затем мы проверили, нет ли редиректов на текущий домен:

Для этого нужно проанализировать ссылающиеся домены и их беклинки. Возможно, санкции передались новому домену от старого, попавшего под фильтр.

Мы обнаружили только один редирект со страницы разработчика. С беклинками сайта также все было в порядке. Спамных ссылок не обнаружено.

Вывод: проблема явно не в ссылочном.

Шаг третий: оценка индексации сайта

Следующий вопрос: сколько страниц проиндексировано поисковой системой? Чтобы узнать их количество, вводим в поисковую строку оператор site: + название домена — и оцениваем результаты поиска.

В нашем случае открытых для индексации страниц — 579, а в индексе — только 165.

Шаг четвертый: проверка кеша Google

Если главная страница сайта и страницы разделов в кеше Google старые, значит, Googlebot редко заходит на сайт.

Для того, чтобы проверить возраст кешированных копий, используем оператор cache:

Анализ показал, что возраст кешированных страниц нашего сайта составлял 30 и более дней.

Вывод: страниц в индексе мало, а кеш достаточно старый. Все указывает на то, что сайт под фильтром Panda.

Шаг пятый: технический аудит сайта

Чтобы подтвердить эту гипотезу, мы проверили сайт на наличие/уникальность текстов и мета-тегов и оценили ряд других технических моментов. Подробнее о главных ошибках внутренней оптимизации читайте в моей статье «ТОП-30 ошибок SEO».

Аудит показал, что на большинстве страниц сайта нет ни текстов, ни мета-тегов. Тексты были только на страницах туров, но и те неуникальные (а значит, они не учитывались в Поиске Google). Также было обнаружено много ошибок во внутренней оптимизации сайта и работе сервера.

Шаг шестой: правки и принудительная индексация

После внедрения всех правок плюс создания мета-тегов и текстов для продвигаемых страниц, сайт был отправлен на принудительную индексацию.

Как правило, она занимает одну-две недели. Далее нужно снова проверить кеш поисковой системы на наличие страниц с внедренными текстами и мета-тегами. Если позиции появились, значит, все в порядке: страницы проиндексированы.

Если же результата нет и кеш не обновился, вывод один: сайт действительно под «Пандой».

Именно так было в нашем случае. Несмотря на все усилия, нам не удалось заставить бота Google проиндексировать ресурс. Сайт не подавал признаков жизни — поисковая система считала его бесполезным для пользователей. А значит, проблема заключалась в контенте. Вернее, в его отсутствии.

Снятие автоматических санкций

Алгоритм вывода из-под фильтра достаточно прост:

  1. Смена домена без 301-го редиректа.
  2. Работа с контентом. Постоянное наполнение сайта уникальными и полезными материалами, усовершенствование структуры, внутренняя оптимизация.

В некоторых случаях без смены домена можно обойтись. Вот и наш клиент принял решение не переезжать на новое доменное имя, потому все наши силы были брошены на контент. Чем больше уникальных и качественных материалов, тем выше шансы снятия автоматических санкций Google Panda. Важно: не забывайте периодически отправлять страницы на повторную индексацию.

С 15 февраля до 10 апреля мы наполняли сайт текстами. Было написано и размещено более 150 материалов. Все неуникальные страницы мы закрыли от индексации и открывали их только в том случае, когда контент был полностью переработан.

С 1 февраля по 10 апреля было размещено 39 вечных безанкорных ссылок на главную страницу с других тематических ресурсов.

В конце марта начали индексироваться внутренние страницы сайта и стал обновляться кеш.

19 апреля сайт начал ранжироваться, и в ближайшие несколько дней практически все группы выстрелили в ТОП-30, а НЧ-запросы — в ТОП-10.

Динамика роста позиций через два месяца после снятия санкций:

Итог

За счет своевременного обнаружения проблемы, а также оперативной и слаженной работы наших оптимизаторов и создателей контента, мы смогли вывести сайт из-под фильтра Google Panda без смены домена.

На полную реанимацию веб-площадки ушло 3,5 месяца.

Другие наши успешные работы:

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой