Лучшее из «Песочницы»: Свежие кейсы музыкального маркетинга — Chrysler, Wu-Tang Clan, Foo Fighters и другие. Читайте на Cossa.ru

12 января 2015, 11:15
2

Лучшее из «Песочницы»: Свежие кейсы музыкального маркетинга — Chrysler, Wu-Tang Clan, Foo Fighters и другие

Продолжаем традицию, родившуюся в конце прошлого года: раз месяц выбираем самый полезный/необычный/актуальный/вызывающий текст из «Песочницы» и публикуем его на главной. В этот раз на повестке дня музыка и бренды.

Мы уже рассказывали, как ведущие бренды Apple и Lexus используют музыку для создания эмоциональной коммуникации. В этой статье мы обсудим кейс Chrysler, известного своими выдающимися рекламными кампаниями с привлечением музыкантов, и немного расскажем о новых веяниях в музыкальном маркетинге.

Индустрия музыки стремительно меняется, артисты ищут новые пути реализации, используя инновационные форматы и способы коммуникации, и сотрудничество артистов с брендами становится как никогда актуальным.

Chrysler, 5 музыкальных клипов и American Music Awards

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Chrysler под предводительством генерального директора по маркетингу Оливье Франсуа всегда славились мощнейшими решениями. Этот год не стал исключением, концерн создал кампанию, приуроченную к премии American Music Awards. Chrysler связал свой бренд с лучшими мировыми артистами, создав коммуникацию, успешно продвигающую как продукт, так и музыкантов американского лейбла Inerscope Records.

Ферги спелась с Chrysler 200, песня Эминема Guts Over Fear отлично подошла для Dodge Charger SRT Hellcat, внедорожник Wrangler Rubicon связали с песней Imagine Dragons I Bet My Life, а Филлип Филлипс с треком Unpack Your Heart рассказал про Dodge Ram 1500. Единым слоганом кампании стала фраза: Let’s Keep Driving Music.

Представители Chrysler рассказали, что сверхзадачей было охватить 100% аудитории, выжав из медиа все возможное. «Если у вас нет хорошего предложения для вашей аудитории, значит, между вами нет связи. Все что мы пытаемся сделать — соответствовать нашей аудитории. Наш главный двигатель и мотивация — быть классными, уникальными и инновационными», — заявил Оливье Франсуа.

За третий квартал 2014 года группе компаний удалось увеличить долю рынка на 1,1 %, а рост продаж по некоторым направлениям достиг 45 %.

Новые решения в музыкальном маркетинге: Wu-Tang Clan Once Upon a Time in Shaolin — выпуск альбома в единственном экземпляре

Ничто не может так обеспечить приток свежего воздуха и клевых идей, как кризис индустрии. Прошлое уходит: Billboard анонсировал, что будет анализировать стриминговые платформы и потоки при составлении чартов, артисты ищут новые решения для промоутирования и увеличения продаж, ведь расстояние между интересом к альбому и его покупкой сократилось до одного клика.

Wu-Tang Clan, по их собственному выражению, «воспользовались музыкальным подходом четырехсотлетней давности, появившимся еще в эпоху Возрождения», выпустив альбом в единственном экземпляре. Сделанную вручную шкатулку ждет большое будущее: сначала турне по крупнейшим мировым выставкам и музеям, а затем аукцион, который и решит судьбу альбома.

Это решение принесло музыкантам в 10 раз больше внимания, чем обычный релиз. Выход следующего альбома, A Better Tomorrow, тоже будет неординарным, в дополнение к обычному релизу планируется продажа трех тысяч внешних динамиков с уже загруженным песнями Wu-Tang Clan.

«Мы хотим спровоцировать дискуссию вокруг будущего музыки. Мы надеемся, что это вдохновит людей на смелые решения и позволит им задуматься о ценности и роли музыки в мире современного искусства», — прокомментировали решение лидеры группы.

Том Йорк и релиз альбома через торрент-клиент

Том Йорк выпустил свой последний альбом через бит-торрент. Он установил цену в 7 долларов и предложил — платите, если хотите. Об этом тут же написали все музыкальные СМИ, предвещая появление нового маркетинга. Бесплатная модель распространения принесла артисту более полумиллиона долларов только за первые месяцы продаж.

Jay-Z и Beyonce: тур по мотивам фильма «Бег»

У них не было новых релизов в этом году, зато была необходимость разрекламировать большой тур. Jay-Z и Beyonce решили промоутировать его с помощью фильма «Бег», повысив ценность кампании за счёт использования звезд вроде Шона Пена. Итогом стало создание мощной истории в духе «Бонни и Клайда», ставшей основой для шоу и быстро набравшей более 10 миллионов просмотров на YouTube.

Foo Fighters Sonic Highways

Foo Fighters продолжают печь альбомы, как горячие пирожки. Их последнее достижение, Sonic Highways, выпускается в партнерстве с HBO в виде сериала, посвященного их путешествию по стране. Каждая песня альбома записана в культовом для музыкального мира месте, а каждая серия рассказывает об истории музыки в этом городе.

Тэйлор Свифт, 1989

Наперекор общему тренду Тейлор Свифт нацелилась на получение платинового альбома, удалив всю свою музыку из Spotify, что вызвало бурную дискуссию, посвященную музыкальной индустрии и стриминговым платформам.


Об Apple и U2, установившим свой альбом на все яблочные девайсы мира, мы уже писали, осталось лишь заметить, что развитие и более точечное использование этой технологии видится действительно перспективным, а прецедент с Song of Innocence оказался историческим, трудно себе представить повторение подобного сценария в дальнейшем.

Музыка и бренды будут всё больше стремиться друг к другу

Процессы глобализации и смещение парадигмы к «эмоциональному потреблению» подталкивают музыкантов и бренды к поиску новых форм и каналов коммуникации. Сотрудничество между ними позволяет использовать новые технологические ходы, охватывать большую аудиторию и создавать новые эмоциональные смыслы. Времена, когда отношения брендов и артистов были фактически односторонними, уходят в прошлое, уступая место взаимовыгодным решениям и совместным идеям, позволяющим создавать по-настоящему крутые и интересные продукты.


Ссылка по теме: Лучшее из «Песочницы» (все выпуски)


Источник картинки на тизере: Mediabistro

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Хорошая статья, но...
Том Йорк ничего нового не предложил по сути, вкладка bundles в гамма-торренте присутствует уже больше года (поправьте, если не так). С таким же успехом можно было бы написать про любой релиз на bandcamp со свободной ценой.
Кроме того непонятно, почему про A Better Tomorrow в будущем времени написано. Альбом то уже давно как вышел (весьма неплох, кстати)
http://respecta.net/audio/zarubezhnyjj_rap/page,1,2,108709-wu-tang-clan-a-better-tomorrow.html
Да и случай Ву-Тэнга, если быть до конца откровенным, не совсем уникальный. Подробнее смотреть: Жан-Мишель Жарр "Музыка для супермаркетов" ;-)
Здравствуйте, спасибо за критику и уточнения. Если посоветуете еще материалов или литературы - будет очень здорово)

По поводу новизны я с вами соглашусь, это было в Симпсонах) С другой стороны, массовые изменения или сдвиги происходят именно благодаря громким (и, как правило, доказавшим свою эффективность) кейсам.

Нетривиальные решения в исполнении лидеров изменяют целые индустрии, а открытия, предшествующие этим изменениям, действительно принадлежат настоящим экспериментаторам и первооткрывателям.

Жаль, что не всегда можно этих первопроходцев упомянуть, отследить, или найти соответствующую информацию, но со своей задачей они справляются блестяще: принести в мир новые идеи и решения, пусть и реализуемые другими людьми.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой