DashaMail
20 февраля 2015, 14:25

Как создать прибыльный творческий бренд

Как создавать по-настоящему креативные и при этом успешные бизнес-проекты? О том, на какие вопросы нужно ответить прежде, чем приступать к созданию собственного продукта, в своей книге «Включите сердце и мозги. Как построить успешный творческий бизнес» рассказала Дарья Бикбаева.

1. Что конкретно вы продаете?

Раньше все было гораздо понятнее. За хлебом мы шли в магазин под названием «Хлеб». Сейчас, в век гипермаркетов, интернета и огромного количества товаров и услуг, очень сложно найти и выбрать то, что тебе действительно нужно. Многие компании страдают, потому что потребители не понимают, что они продают. Быть уникальным не значит быть непонятным.

Предложения творческого бренда могут быть несколько «авангардными», но они должны быть абсолютно понятны целевой аудитории. Предлагайте готовые решения с говорящими названиями.

2. Основная идея (миссия) бренда

Создавая любой продукт, услугу, проект, важно думать о сверхзадаче. То есть отвечать на вопрос, как меняется мир и жизнь каждого благодаря вашему бренду.

3. Функциональные/эмоциональные ценности продукта

Как определить функциональную и эмоциональную ценности вашего бренда на примере «новой зубной щетки». Она чистит зубы и язык, обеспечивает свежее дыхание (функциональная ценность), от этого я чувствую себя уверенно (эмоциональная выгода). Причина, по которой потребитель выбирает именно такую зубную щетку, — она удаляет в пять раз больше бактерий, чем обычная, к тому же у нее есть специальная пластина для чистки языка.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

4. Уникальность — почему потребитель выбирает именно ваш бренд

На центральной площади Праги всегда огромное количество экскурсоводов. Однако из общей массы выделяется один, к которому выстраивается очередь. Кроме того что он прекрасный рассказчик, он еще и выглядит так, что пройти мимо просто невозможно. Днем он работает в костюме короля, а вечером и ночью — в костюме скелета. Все участники экскурсии получают от него старинные фонари, которыми во время прогулки освещают себе дорогу. Этот человек — яркий пример того, как можно превратить себя в бренд на фоне постоянно растущей конкуренции. Чтобы стать уникальным, не обязательно встречать своих клиентов в карнавальном костюме — но ваш продукт должен выделяться.

5. Для кого вы продаете продукт

У вас может быть тысяча продуктов, рассчитанных на одну целевую аудиторию. В этом случае вам необходимо создать один единственный бренд, который объединит и расскажет о том, что вы производите. Если ваши продукты рассчитаны на совершенно разные ЦА, то и бренды должны быть разные. Соответственно, отличаться будут и способы продвижения.

6. Как часто потребитель будет пользоваться вашей услугой/продуктом? Существует ли сезонность покупок? Возможны ли повторные продажи?

Посмотрите на календарь — влияют ли времена года, религиозные посты, школьные каникулы и другие факторы на ваш сезон продаж? Определите самые популярные даты, готовьтесь к ним заранее. Что вы можете предложить клиентам в моменты, когда у вас несезон?

7. Какой покупкой является ваш продукт для потребителя — простой или сложной?

Обязательно пропишите цепочку действий от заказа до момента, когда клиент начинает пользоваться купленным у вас товаром. Проанализируйте, как много лишних движений ему приходится совершить, чтобы добиться желаемого результата. Подумайте, можно ли сократить путь от желания приобрести товар до того момента, когда это желание удовлетворено. Только благодаря этим шагам я в разы улучшила сервис для моих клиентов, а значит, и мой бизнес.

8. Цена и статус вашего продукта

Почему потребитель хочет заплатить такую цену за продукт, и какие атрибуты убедят его в высоком статусе вашего продукта? Посмотрите, что покупает ваш «идеальный клиент». Что определяет высокий статус этих продуктов: расположение магазина на центральной улице, дорогая мебель в вашем офисе, шуршащая калька с именной лентой при упаковке, особый сервис или что-то совсем другое?

9. Три основных конкурента

Не зная своих прямых конкурентов, вы никогда не сможете стать лучшим, поскольку не сможете определить, на кого вам стоит равняться. Опишите трех основных конкурентов по следующим параметрам:

  • Название;
  • Сайт;
  • Сильные стороны конкурента относительно вашего продукта/бренда;
  • Слабые стороны конкурента относительно вашего продукта/бренда;
  • Уникальность;
  • Ценности продукта/бренда конкурента;
  • Как долго конкурент находится на рынке.

Подумайте, какой шаг вы можете сделать, чтобы стать лучше. Всего один шаг!

10. Масштаб интересов и география распространения бренда

На каком уровне вы работаете сейчас и собираетесь работать в будущем: на международном, федеральном, региональном, местном? В каких городах/странах вы планируете предлагать ваш продукт: в данный момент, через пять лет, через десять лет? Планируйте заранее!

Не пропустите!

Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой