Luxoft Training
20 ноября 2014, 15:35
24599
11

Метрики JagaJam для измерения эффективности в SMM: активность, вовлеченностcь, ядра пользователей

Достигать высоких показателей в SMM становится все сложнее. Чтобы вести рекламную кампанию максимально эффективно, нужно уметь анализировать статистику сетей — стандартных инструментов для этого недостаточно. Но это не значит, что повысить эффективность сообществ может лишь профессиональный аналитик.

Публикуется на правах рекламы

Что такое аналитика социальных медиа?

Аналитика социальных медиа — это не просто цифры. В социальных сетях содержится огромное количество информации о пользователях: демография, география, интересы, активность и многое другое. SMM-специалисту важно уметь собирать эту информацию, визуализировать и использовать для повышения эффективности.

С помощью аналитики можно:

  • Провести качественный анализ конкурентов;
  • Установить свои KPI;
  • Изучить интересы целевой аудитории;
  • Провести сегментацию аудитории;
  • Проанализировать эффективность вовлекающих механик и контента;
  • Спланировать наиболее эффективный график публикаций.

Методы сбора данных для аналитики

Встроенная статистика страниц

Встроенная статистика страниц обладает довольно ограниченным объемом данных, с помощью которых не всегда можно точно определить показатели эффективности. Выгрузка данных статистики предоставит вам еще несколько полезных показателей, но если вы только начинаете разбираться в аналитике, эти данные могут показаться довольно разрозненными, и с ними будет сложно работать.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Сервисы аналитики социальных медиа

Для более детального анализа необходимо использовать специализированные инструменты, которые работают на основе API социальных сетей. Эти инструменты получают больше данных о действиях пользователей и предоставляют дополнительные возможности для анализа. Отличительной чертой этого метода является возможность проводить анализ страниц конкурентов.

Данные рекламного кабинета

Для сбора общей информации о присутствии вашей целевой аудитории в социальных сетях, ее поведении и интересах можно воспользоваться информацией, представленной в рекламном кабинете.

Инструменты web-аналитики

Web-аналитика помогает изучить поведение пользователя на всех этапах его присутствия в проекте более детально.

Поиск социальных сетей (в том числе Facebook Graph Search)

C помощью поиска социальных сетей можно проводить первичный поиск целевой аудитории, сегментированной по демографическому и географическому признаку.

Ручной сбор данных в табличку Exсel и т. д.

В ручном сборе данных есть одна большая проблема в невозможности сбора этих самых данных из-за огромного их количества. В таблицах Excel можно строить сложные формулы, считать показатели и многое другое, но, как у любого другого мануального инструмента, у Excel есть множество недостатков.


Для повседневной деятельности и планирования специалисты чаще всего используют первые три инструмента, ограничиваясь при этом поверхностным анализом посещаемости и активности пользователей.

Как делать аналитику?

Как показывает практика, сервисы аналитики социальных медиа предоставляют более развернутую и полную картину данных. Одним из самых популярных сервисов на российском рынке является JagaJam.

JagaJam — это сервис расширенной статистики и аналитики сообществ в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter и Instagram. Этот сервис будет полезен на всех этапах разработки и реализации стратегии и рекламной кампании. JagaJam является одним из немногих сервисов, который анализирует не только действия пользователей на стене сообщества, но и фото и видео-альбомы, опросы, обсуждения.
Сервис позволяет сравнивать сообщества по различным SMM-метрикам между собой, дает возможность находить поклонников бренда в сообществах конкурентов.

Данные, которые предоставляет JagaJam

1. Информация об аудитории

Этот раздел предоставляет общую информацию об участниках сообщества:

  • Общее количество участников;
  • Данные о самых активных участниках за неделю и за месяц;
  • Воздействие — количество пользователей социальной сети, которые каким-либо образом проявляли активность по отношению к сообществу;
  • Экспрессия — количество пользователей социальной сети, которые проявляли активность по отношению к контенту сообщества.

В JagaJam есть большой набор показателей для анализа любой, даже самой сложной рекламной кампании: активность пользователей, вовлеченность аудитории, демография и география участников, пересечение аудитории с конкурентами и многое другое.

Ядра активности участников отображают количество активных участников сообщества, которые когда-либо проявляли активность в нем: публиковали собственный контент (фото, видео, комментарии), реагировали на другие посты и комментарии к постам (лайкали, комментировали, репостили).

Вовлеченность — это среднее количество реакций (лайков/ отметок «Нравится», комментариев, репостов), которое делает один пользователь по отношению к единице контента.

Это те самые важные показатели, которые дают ответ на вопрос: «Работает ли наша рекламная кампания?». Показатели вовлеченности должны быть под строгим контролем с начала и до конца проведения рекламной кампании. Именно по ним чаще всего оценивается ее успешность.

Также в разделе «Аудитория» есть полная информации о ваших подписчиках (география, демография и динамика этих показателей). С помощью этих графиков вы сможете оценить уровень достижения вашей целевой аудитории.

2. Анализ контента

Один из самых важных этапов рекламной кампании — это анализ контента: его популярность и отклик аудитории. Анализ показателей на уровне публикации помогает более эффективно планировать деятельность на этапе разработки контент-плана.

Тем не менее, на практике специалисты часто пренебрегают этими показателями. Важно понимать, что вы никогда не сможете заметно повысить показатели страницы, не разобравшись в том, какой контент действительно интересен вашей аудитории.

Сейчас, когда JagaJam вышел на новый уровень анализа сообществ, мы наблюдаем новые показатели эффективности контента. Появилась возможность отображать и учитывать в статистике количество интеракций у комментариев.

Каждый график можно выгрузить как отдельно, так и в отчете.

График отражает среднее распределение активности в сообществе одновременно по дням недели и по времени суток за выбранный отчетный период. Именно это позволяет оценить, в какие промежутки времени пользователи наиболее активны и восприимчивы к публикуемому контенту.

Частым предметом споров SMM-специалистов является время выхода публикаций. Этот график дает окончательный ответ на вопрос, какое время суток лучше всего подходит для публикации контента именно на вашей странице.

Чтобы определиться с тем, какой контент использовать, необходимо понять, какие публикации вызывают наибольшую активность пользователей.

Самый популярный тип контента в социальных медиа — это изображения. Тем не менее, у каждой площадки свои особенности, и не исключено, что вам придется тщательно изучить поведение подписчиков, прежде, чем принять окончательное решение в их пользу.

3. Отчеты

Некоторые специалисты до сих пор считают все показатели вручную, вносят информацию в старую добрую таблицу Excel и в результате тратят по 4–6 часов на составление отчета. Многие используют встроенную статистику страниц, выгружают данные и вручную составляют графики для определения динамики и корректировки своих действий. Но самым верным и быстрым способом подготовки отчета является выгрузка из системы аналитики. Такой отчет готовится достаточно быстро и включает в себя все необходимые данные:

  • Основные показатели страницы;
  • Динамику прироста пользователей;
  • Активность пользователей по дням;
  • Вовлеченность;
  • Популярность используемых видов публикаций;
  • Распределения участников по степени лояльности и др.

Но стоит уделить особое внимание тому, как JagaJam подходит к формированию отчетов. Теперь у них есть возможность сделать индивидуальный шаблон отчета, выгрузить каждый график отдельно или добавить другие графики, необходимые для анализа именно вашего сообщества.

Стоит посмотреть пример отчета, чтобы оценить весь его масштаб. Сделать это вы можете по ссылке.

Работа в SMM полностью построена на анализе рынка, сообществ конкурентов и контента. В вашем доступе есть огромное количество данных, от обилия которых иногда и у опытных специалистов может голова пойти кругом. Очень важно не только уметь структурировать и анализировать эту информацию, но и иметь для этого все инструменты. Одни нужны для отслеживания эффективности рекламных кампаний, другие — для анализа эффективности публикуемого контента. Умение работать с этой информацией является ключевым фактором в продвижении вашего бренда в социальных медиа.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

7348
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
4413
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
10451
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
4522
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
6138
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4163
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
5388
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
5447
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
42675
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
3866
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
8117
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией

Комментарии:

- 0 +
mariusblinstrubas #
20.11.2014 17:10
- 0 +
mariusblinstrubas #
20.11.2014 17:11
Кто-то еще использует табличку Exсel?
Ответить
- 0 +
camillaweizmann #
20.11.2014 17:20
Занятно
Ответить
- 0 +
Plus - Like #
20.11.2014 17:58
явная реклама ребята, написали бы лучше чем отличается JagaJam из массы подобных сервисов, а то в начале было смешно
Ответить
- 0 +
действительно явная)
Ответить
- 0 +
Vika Karpova #
20.11.2014 18:24
Вот про рекламу мне лично понятно, в статье же прямо написано, что "на правах рекламы". А вот что тут нет информации по сравнению и пересечению сообществ и вообще что это такое - очень жаль.
Ответить
- +1 +
Вика, впереди еще несколько материалов.
Ответить
- 0 +
Ivan Skvordiakov #
20.11.2014 22:59
в плане визуализации данных - ничего уникального, по функционалу предпочтительней nippel: и пересечение аудитории, и соц дем, и анализ вовлечения + списки пользователей по частоте взаимодействия (fb, vk), а самое главное - нет ограничений по количеству конкурентных сообществ.
Ответить
- +1 +
lelya Zak #
20.11.2014 23:58
Ой, налетели :) Я вот хочу сказать, что ребята из Джаги молодцы. Я сервис знаю и люблю. А вот всяким завистникам и злопыхателям, которые тут про рекламу и про nippel говорят, предлагаю дружно пойти в сад ;)
nippel, кст, пользовались, но в итоге на Джагу перешили, там голые таблички с данными и никакой клиентской поддержки.
Ответить
- 0 +
Plus - Like #
21.11.2014 00:56
а ты друг явно работаешь в джаге))
Ответить
Я вот несколько месяцев делаю http://amplifr.com — штуку для публикации и аналитики в соцсетях, конкурента Jagajam, в целом. Они больше про агентства, мы — про начинающих и про конечные компании.

Сделать то, что у них сделано и работает — стоит очень дофига усилий, так что ребята молодцы.

Nippel это один или два человека, кажется, поэтому там мало поддержки. И там только аналитика.

Кто только начинает, кому нужно погрузиться в аналитику и начать работать — попробуйте http://amplifr.com, мы там в поддержке помогаем разобраться в деталях.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой