QIWI
24 октября 2014, 09:05
4956
0

Как исключить интриги в коллективе?

Бен Хоровиц, один из самых опытных и уважаемых предпринимателей в Кремниевой долине, соучредитель венчурной компании Andreessen Horowitz, вложившей средства в Airbnb, Facebook, Pinterest, Twitter и другие компании, в своей книге «Легко не будет», рассказывает, как избежать интриг и конфликтов в своей компании.

1. Нанимайте на работу людей с правильными амбициями

Самый надежный способ превратить вашу компанию в некое подобие сената США с его тенденцией к интриганству — это принять на работу людей с неправильными амбициями. Именно амбиции сотрудников связаны с успехом компании в целом, результатом которого становятся достижения менеджера. Стремление добиться личного успеха вне связи с успехом или провалом компании — то, чего в компании быть не должно.

2. Разработайте строгую процедуру для всех потенциально опасных в отношении интриг вопросов

Некоторые вопросы чаще порождают интриги, чем другие. К ним относятся, например, оценка эффективности работы сотрудников, зарплата, распределение полномочий, продвижение по служебной лестнице.

Каждый раз, когда компания продвигает одного из своих менеджеров на следующую должность, все сотрудники, находившиеся с ним на одной ступени карьерной лестницы, обсуждают это решение и спорят, было ли оно сделано на основе личных заслуг менеджера или по каким-то тактическим мотивам. В последнем случае остальные сотрудники могут отреагировать одним из трех способов: разозлиться и чувствовать, что их недооценивают; открыто критиковать назначение, организовать кампанию против менеджера, получившего повышение, и попытаться саботировать его в новой должности; попытаться повторить интриги, которые принесли счастливчику повышение.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Очевидно, что ни одна из этих трех моделей поведения вас не устраивает, поэтому следует внедрить формализованную, открытую и прозрачную процедуру продвижения по службе.

3. Будьте осторожным с жалобами

Если ваша компания разрослась до серьезных масштабов, то сотрудники время от времени будут ходить к вам с жалобами друг на друга. Иногда эти жалобы становятся действительно агрессивными. Надо обращать внимание даже на то, как вы их выслушаете, поскольку это тоже посылает определенный месседж коллективу. Простое выслушивание сообщения без попыток защиты сотрудника, о котором идет речь, воспринимается как согласие с жалобами на него. Если сотрудники думают, что вы согласны с тем, что один из топ-менеджеров отнюдь не звезда, то эта информация распространится очень быстро. В результате люди перестанут воспринимать указания этого менеджера, и он не сможет эффективно выполнять свои обязанности.

4. Организуйте работу в единой команде

Не создавайте ситуаций, в которых сотрудники были бы вынуждены соревноваться друг с другом. В коллективе, где успех каждого зависит от успеха его коллег, отсутствует деление на «своих» и «чужих», а следовательно, конфликты случаются гораздо реже.

5. Соблюдайте конфиденциальность

Общее собрание — не лучшее место для решения проблем. Если вы чувствуете, что ситуация накаляется, перенесите обсуждение рабочих вопросов на другой день. Это позволит спорщикам умерить пыл, обдумать все как следует и не выносить свои проблемы на всеобщее обозрение.

Если вы являетесь совладельцем компании, примите этот совет во внимание и пользуйтесь им при общении с партнерами. Обсуждайте свои разногласия за закрытыми дверями или за пределами офиса, поскольку смена обстановки позволит вам взглянуть на проблему по-новому.

Помните, руководитель должен уметь вовремя распознать, когда следует вмешаться и разрешить конфликт. Дайте сотрудникам понять, что плетение интриг в вашем офисе недопустимо.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4384
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Приходите на премьерную выставку-фестиваль коммерческого креатива PSI Russia!
4515
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
7484
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
5509
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
18065
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
4866
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
6528
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
3542
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
4262
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
3848
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
6264
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой