24TTL
17 сентября 2014, 09:45
20206
10

Карта мобильной рекламы — 2014

Как устроен мобильный рынок в России, какие изменения произошли на нем за год и чего можно ожидать в ближайшем будущем? Компания Mobio совместно с IAB Russia предлагает карту рынка мобильной рекламы в России 2014 года, которая поможет немного лучше разобраться в рынке и структурировать информацию о нем.

По словам Михаила Гетманова, руководителя рабочей группы IAB Russia по мобильной рекламе, карта поможет рекламодателям, агентствам и другим участникам рынка «лучше ориентироваться в его непростом ландшафте и относиться к нему с нужным доверием».

Как и в прошлой версии, карта включает классические категории, связанные с рекламой — площадки, сети, агентства и другие, а также категории, связанные с продвижением мобильных приложений — CPI сети, магазины приложений, системы аналитики и трекинга.

Но по сравнению с 2013 годом на карте заметно много изменений.

«В целом категории теперь сгруппированы более логично. В прошлом году в некоторых блоках, таких как Ad Networks или App Promotion Tools, все было вперемешку. В этот раз получилось более логично распределить игроков», — поясняет Алексей Писаревский, генеральный директор Mobio.

По словам Алексея, новая категория Social Networks потребовалась потому, что мобильную рекламу стали размещать почти все социальные сети («ВКонтакте» обещает присоединиться в ближайшее время). Так как за год выросли многие российские мобильные сети, появилась возможность разделить игроков на премиум-сети, «слепые» сети и платформы DSP, а также добавить CPI-сети (с оплатой за установку приложения).

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Сегодня уже каждое агентство так или иначе размещает мобильную рекламу и не совсем корректно было бы выделять каких-то отдельных игроков, поэтому решено было отказаться от блока с традиционными рекламными агентствами. Также не стали рассматриваться разработчики мобильных приложений и сайтов и ресурсы с обзорами мобильных приложений как категории, не имеющие напрямую отношение к мобильной рекламе, говорит Алексей.

Карта включает классические категории, связанные с рекламой — площадки, сети, агентства и другие, а также категории, связанные с продвижением мобильных приложений — CPI сети, магазины приложений, системы аналитики и трекинга. Карта не покрывает рынок мобильного контента и мобильных игр

Mobile agencies

В этой группе перечислены агентства, которые предлагают мобильную рекламу как основную экспертизу.

Ad networks

Рекламные сети, объединяющие большое количество различных площадок — приложений и мобильных сайтов, на которых можно размещать рекламу. Обычно такие сети называются слепыми, хотя в последнее время некоторые из них стали показывать площадки, на которых транслируется реклама. На карте представлены мобильные рекламные сети, ведующие активную деятельность в России и имеющие iOS или Android трафик, а также основные мировые мобильные рекламные сети (наиболее охватные).

SSP, monetization

В этой группе представлены в основном западные игроки, которые позволяют монетизировать мобильные приложения с помощью показов рекламы (на карте прошлого года называлась Mediation SDK).

Social networks

Социальные сети, в которых есть возможность размещать мобильную рекламу. На момент публикации карты мобильная реклама «ВКонтакте» пока не открыта для всех, но ведутся активные тесты.

DSP

В данную категорию попали системы, которые закупают мобильную рекламу с бирж по технологии RTB. Часто их путают с Ad Networks, но основное их отличие в том, что большинство трафика «общее», и основной ценностью является сама технология его закупки.

Premium networks

Премиальные сети, в отличие от слепых, раскрывают площадки, на которых показывается реклама. Кроме того, площадки в премиальных сетях обычно довольно известные, или по крайней мере обладают понятным портретом аудитории

Tracking

Чтобы продвигать мобильные приложения, необходимо использовать трекинговую систему, которая меряет конверсии из каждого источника как в установки, так и в дальнейшие действия в приложении. Без этих данных невозможно эффективно расходовать бюджет на продвижение приложений и подбирать правильные источники трафика.

Analytics

В отличие от трекеров, системы для аналитики мобильных приложений направлены на измерение поведения пользователей внутри приложения — как часто они заходят в приложение, какие функции у них востребованы, какой процент пользователей достигает нужных событиий. Без ответов на эти вопросы невозможно принять решение о дальнейшем развитии продукта.

Direct publishers

Наиболее охватные российские площадки, на мобильных версиях которых можно размещать рекламу в различных форматах. На карту попали площадки, имеющие наибольший охват в вебе (согласно индексу TNS), на мобильных версиях которых можно размещать рекламу.

СPI networks

Рекламные сети, позволяющие продвигать приложения с оплатой за установки. Обычно это партнерские сети: с одной стороны клиенты, которые платят желаемую цену за установку, а с другой — партнеры, которые поставляют трафик по этой цене.

App Stores

Самые популярные магазины мобильных приложений для различных платформ.


В 2014 году российское отделение международной организации IAB (International Advertising Bureau) приняло решение о создании специальной рабочей группы по мобильной рекламе, которая сосредоточится на содействии развитию этого молодого рынка в России. Выпуск новой карты позволит IAB Russia совместно с Mobio предоставить всем участникам рынка структурное видение развития экосистемы мобильной рекламы.


Источник картинки на тизере: Фотобанк Фотодженика

Не пропустите!

6482
10 способов распознать фальшивые отзывы
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
13654
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
9204
Как сегментировать свою аудиторию: разбираемся в методах
6310
Визуальные тренды этого года, которые останутся с нами надолго
5834
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
5006
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...
6171
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
5314
Ятрогения в маркетинге, или Почему узкие фрилансеры гробят бизнес
7576
Увеличить продажи с сайта в 25 раз. Кейс интернет-магазина аксессуаров
6001
Пять фактов о сайтах в 2018 году
5747
Как написать статью, которая выйдет в топ поисковой выдачи

Комментарии:

огонь!
Ответить
- 0 +
Xenia Klimchukova #
17.09.2014 11:46
"вперемеЖку" (
Ответить
- 0 +
Pisarevsky Alexey #
17.09.2014 11:49
Ой-ой, щас исправим)
Ответить
- 0 +
Вперемежку — чередуя одно с другим. Вперемешку — беспорядочно, смешиваясь. Если автор имел в виду второе значение, исправим.
Ответить
- +1 +
Mihail Tsuprikov #
17.09.2014 12:36
Ой, чую пахнет жареным, как много потеряно бойцов на карте.. )))
Ответить
- 0 +
Pisarevsky Alexey #
17.09.2014 13:05
Миша, кого не учли?)
Ответить
- 0 +
Mihail Yurov #
17.09.2014 14:40
Adjust в tracking забыли незаслуженно.
Ответить
- 0 +
а почему Mobileader.ru нету в списке?)
Ответить
- 0 +
Semenihina Varvara #
30.09.2014 12:13
поговаривают, что реклама в instagram есть уже) а реклама в twitter пока официально для России не очень доступна...
Ответить
- 0 +
Vladimir Galaiko #
11.11.2014 13:21
Ну здесь вопрос еще в цене рекламы. Приведены только топовые системы, но на сама рекламная отрасль намного шире и боле мелкие компании часто предлагают более выгодные условия сотрудничества. http://advertmobile.net/
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой