Инфографика, визуализация информации, визуализация данных cейчас мегапопулярны. Все больше запросов на инфографику, все больше курсов по инфографике, все чаще запросы в поисковых системах. При этом, если опираться на реальные данные и в сервисе Google Trends сравнить infographics с популярностью, например, фразы data visualisation, то становится понятно — инфографика как понятие является лишь «информационным пузырём», тогда как реальная осмысленная потребность в визуализации остаётся стабильной в течение последних 10 лет (максимальная глубина данных, доступных для анализа).
И если вы читаете этот текст — вы приглашены.
Участвовать можно в личном или командном зачете на дистанции от 3-х до 25 км или собрать команду и пробежать эстафету. С организаторов футболка и крутая медаль для каждого участника, вода, еда, отличная трасса и множество развлечений.
В один день в одном парке соберутся 3 000 айтишников. И мы уверены, что пропускать такое событие нельзя.
Приглашаем вас стать частью события! →
Реклама

Статистика из google.com/trends
Всем нужен дизайнер
Опыт работы, общение с сотнями менеджеров говорит об одном — все больше появляется людей которые хотят, чтобы им дали «одну кнопку», которая решила бы сразу их задачу по подготовке визуального материала, не заставляя вникать в подробности «как именно решить эту задачу». «У нас всё готово: уже есть данные, уже всё в наличии, и нужно лишь собрать это в аккуратный документ! Нам нужен лишь „дизайнер для презентации“!», — если это ваши слова, то вы на пороге одного из самых неправильных управленческих решений в своей жизни.
Частая ситуация: вы выбрали дизайнера по картинкам в портфолио, взяли его на работу, а он «делает всё красиво, но все не то». В чем дело? Дело в том, что сказать дизайнеру «вот тебе информация, рисуй» — это первый шаг к недопониманию.
Если вы, отправив ему таблицу с динамикой продаж по филиалам, попросили «просто красиво нарисовать» — то в ответ вы получите «просто красивую таблицу», гармоничную, выровненную по сетке, с правильными шрифтами и со всеми прелестями аккуратного дизайна, с красивой рамкой и заливкой — но без особого смысла. Если он не знает вашего бизнеса и сути происходящего, он не догадается, что необходимо отдельно выделить, например, показатели именно филиалов, А и Б, потому что именно они перевыполнили план по сравнению с прошлым годом, и что филиал Х закрыла санэпидемстанция, и он приносит ежемесячные убытки.
Нельзя просто отдать таблицу — наверняка вам нужны лишь несколько цифр, или подчеркнуть какие-то данные: возможно, требуется акцентировать внимание на тренде по годам или же на чрезмерности доли. Вам нужно рассказать «истории».
Дизайнер же работает при помощи «инструментов» (краски, шрифты, сетки и так далее), а они не содержат внутри себя «историй», они помогают рассказывать истории, проявлять их.
Правое полушарие не может делать работу левого
Презентации, как и инфографика в целом, — это инструмент целевого воздействия, это работа на стыке логики и креатива.
Широта термина «презентация» покрывает собой как презентации для выступления, так и сложные многостраничные отчеты (которые именуются презентациями-то только потому, что готовятся в PowerPoint). Презентации для выступления ориентированы на эмоциональное убеждение зрителя, а отчёты предназначены для наиболее подробного и обстоятельного рассказа зрителю фактов.
Поэтому, приступая к презентации, нужно сначала ответить себе на вопрос «Зачем я делаю этот конкретный документ?». И это только первый вопрос: ведь дизайн презентаций (как и оформление любых отчётных данных) — это, по сути, целый комплекс вопросов, на которые нужно ответить прежде, чем садиться за работу.
|
ПРИВЫЧКА ПРЕЗЕНТОВАТЬ
Если хорошо задавать вопросы, может оказаться, что презентация вовсе не нужна. Признайтесь, возможно, вы просто привыкли делать «презентации»? И когда вам нужно сообщить только одну мысль, вы по привычке стараетесь использовать для ее подкрепления визуальные образы и подготовленные данные. А вполне возможно, что для объяснения сути (например, предлагаемого партнерского бизнеса) хватит одной тщательно подготовленной иллюстрации.
Интересный подход — попытаться обойтись без проектора вообще. Небольшая брошюра Turn off the Projector! — очень полезный текст для размышлений о том, как сообщать информацию небольшой аудитории. Авторы напоминают нам о том, что за корпоративной «презентационной» привычкой мы забыли измерять результат эффективностью потраченных усилий.

| |
Посмотрите на иллюстрацию ниже: в чем тут разница подходов? Аналитик — доносит содержательную информацию: берет исходные данные, задаёт ряд наводящих вопросов к данным и получает ответы, а ответ представляется в виде графического решения. Дизайнер работает иначе — на основе выработки эстетически привлекательного композиционно-стилевого решения, приятного для просмотра.
Мотивации дизайнера и аналитика весьма различаются. Мотивация аналитика — рассказать о проекте понятно. Мотивация дизайнера — привнести в мир прекрасное, и комментарии заказчика вида «тут непонятно изображено, переделай» для него как радиограмма с враждебной планеты. Он же уже сделал красивый и эстетичный дизайн, а внезапно его просят увеличить шрифт «потому что плохо видно издалека» и просят заменить серый на «что-нибудь более контрастное, потому что на проекторе в яркой комнате не будет видно». Для заказчика это нормальный комментарий (как показывать на проекторе то, чего не видно?). Реакция же дизайнера в подобных ситуациях — расстройство, потеря мотивации, желание уволиться, ведь требования заказчика нанесут его гармоничному произведению непоправимый урон, и работа, которая еще вчера должна была стать украшением портфолио, уже мысленно отправляется в воображаемую корзину с табличкой «Никому никогда не покажу».
Попробуйте при такой низкой мотивации удержать такого дизайнера, или же найти такого комплексного аналитика-оформителя за зарплату менее 50 тысяч рублей! Отвечаете «ну кто-нибудь да найдется»? Да, именно «кто-нибудь» да найдётся, и результаты работы будут плачевны. Лучшие у вас не задержатся (амбиции!), а от остальных будут убытки — недополученная прибыль от несовершённых сделок, например, будет неявно подтачивать бизнес, не оправдывая надежд от инвестиций в этих сотрудников.

Источник: rabota.yandex.ru
Искать неизвестное в черной комнате
Итак, информационный дизайнер — это специалист с несколькими компетенциями. С одной стороны он правополушарный креативщик, который придумывает красивый дизайн и создает оформление. С другой — он аналитик: ему нужно подключать левополушарный аналитической мозг для того, чтобы понять исходные данные и транслировать их в решение (вывод). Раз так-то какое у него должно быть образование, какой опыт?
Он и разработчик стиля, и сценарист, и оформитель, аналитик, корректор — много? А ведь это именно столько функций, сколько требуется, чтобы «дизайнер презентации» сработал качественно. Да еще и отдал вам все PowerPoint.
На это наше российское инфографическое коммьюнити отвечает однозначно: такой дизайнер — это миф.

И где же решение
Решение простое — продумывать и готовить половину работы по отчету вам придется самому.
Но ведь у вас много задач по созданию отчетов… А друзья уже давно покинули свои рабочие места в шесть вечера в пятницу… Но даже если вы совершили над собой усилие и ткнули дизайнера в «список диаграмм», указав как именно надо визуализировать ваши данные («Надо взять пайчарты, мы же тут доли показываем!» — кричите вы, убегая на пятничное пиво) — не ждите чуда. Получите в ответ кашу — красиво, конечно, но абсолютно бесполезно: что с чем сравнивается, как взаимосвязаны данные, о чем нам говорит изображение в целом?

Представьте, что презентация предназначена для представления вашего нового проекта инвестору. Вы набросали данные, накидали слайды — и отдали дизайнеру. Как это выглядит со стороны? Вы доверяете работу, которая эквивалентна бизнес-ценности в миллионы долларов, без оглядки дизайнеру за 50 тысяч рублей (ну или за 100 тысяч, это не принципиально). При этом вы не задумываетесь, как дизайнер (за вас!) выстроит логику повествования, заявит о ваших бизнес-потребностях, как он сформирует то, что может быть оценено во многие тысячи и миллионы, — сделает то, ради чего нанимали на работу именно вас?
Презентовать результаты своего труда — чуть ли не важнейшая задача менеджера, самый мощный драйвер карьеры. И вы хотите отдать это на аутсорс?!
Забудьте, что кто-то должен сделать работу по созданию графики за вас. Только вы, вы сами, собираясь на встречу с потенциальным партнером, можете определить, как, презентуя вашу компанию, надавить на точки принятия решений в мозгу (или душе) слушающего вас коммерческого директора. Только вы сможете объяснить дизайнеру, какой реакции вы хотите добиться от зрителя конкретной презентации. Обратите внимание на конечную цель документа — и превратите дизайнера из «исполнителя» в «партнера».
Вы должны стать для дизайнера «креативной парой», которая будет направлять и корректировать. Вам необходимо объяснять ему, какого эффекта вы хотите добиться на конкретном слайде, на каких цифрах хотите сделать акцент, а дизайнер должен по вашим черновикам все воспроизводить. Терпение и терпение, совместная работа, и через некоторое время дизайнер сможет делать часть этой работы самостоятельно.
Многие хорошие специалисты по инфографике пришли в эту сферу не из дизайна — инженеры, программисты, журналисты, экономисты, представители других специальностей, которые трудно назвать «креативными». По оценке Infographer, до 80% усилий в работе над проектом тратится на работу с информацией, и структурный подход представителей «логических» профессий оказывается более действенным, чем креатив иллюстратора. Но секрет создания отличных графических результатов — это все же работа в «креативной паре», и в инфографике это аналитик и дизайнер.
Забудьте про пятничное пиво с друзьями на некоторое время. Вперед за проектирование графики! Разве что придется изучить некоторые вещи, которым почему-то забывают научить в университете.
Ссылка по теме: Видео-инфографика — новый способ общения
Источник картинки на тизере: fiverr