webit
09 июля 2014, 15:00
8632
0

Максим Кашулинский: «Все хотят попробовать заработать на подписке, в том числе и мы»

Генеральный директор Slon.ru рассказал Cossa.ru о том, зачем изданию платный контент и почему paywall становится трендом среди онлайн-изданий.

Максим Кашулинский: «Все хотят попробовать заработать на подписке, в том числе и мы»

Две недели назад генеральный директор Slon.ru Максим Кашулинский анонсировал введение на сайте издания paywall — системы, ограничивающей просмотр контента платной подпиской, и запуск Slon Premium. Часть материалов сайта стали доступны лишь для пользователей платного аккаунта, который можно оплатить на месяц или на год вперед.

Подобное решение Кашулинский объяснил прогнозами на рынке онлайн-рекламы: «У нас хороший трафик, мы делаем красивые спецпроекты и успешно продаем рекламу: в 2013 году выручка выросла на 17,7%. Примерно такими же темпами (17,8% в год) должен расти рынок онлайн-рекламы ближайшие пять лет, согласно прогнозу PwC. Это хорошее обещание, но мы понимаем, что львиная доля роста придется на крупные порталы, социальные сети и поисковики. Стоимость же рекламы (CPT) в медиа будет снижаться под давлением автоматических систем закупок и других факторов. Полагаться только на рекламную модель издателям точно нельзя».

На прошлой неделе Premium запустился, месячная и годовая подписка стоят 390 и 2900 рублей соответственно.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Для сравнения, аналогичные цифры у телеканала «Дождь» составляют 300 и 1000 рублей, а у газеты «Ведомости», пионера платной подписки в России, — 699 и 5890 рублей (впрочем, существует 50-процентная скидка для студентов и преподавателей). Что касается зарубежных изданий, подписка на The Wall Street Journal составляет €22 за месяц или €198 за год, на Financial Times — $35 в месяц и $325 за год.

Пока что за «стеной подписки» лишь некоторые материалы (1–3 материала в день), однако планируется, что к осени бесплатными останутся лишь новости, вирусный контент и часть авторских колонок, а все аналитические статьи, интервью и расследования перейдут в Premium. Бонусом к подписке станет, по словам Кашулинского, «доступ к продуктам и сервисам партнеров — организаторов конференций, онлайн-курсов и др.». Первым таким бонусом стала электронная книга «Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади». Также в платной версии не будет рекламы (по крайней мере, пока — как сообщили в Slon.ru).

На неделе запуска техническими сторонами нововведения были довольны не все, в «Слоне» пообещали, что «в течение недели все будет работать отлично».


        
krug copy.jpg

Максим Кашулинский,
генеральный директор Slon.ru

dfsdf

Поскольку Slon.ru — деловой сайт, то для нас вполне логично ввести подписку.

Реклама на медийных сайтах будет расти не так быстро, как раньше, поэтому издателям нужно задуматься о дополнительных источниках дохода. Это общемировой тренд снижения. Есть прогноз, что рекламный рынок онлайн будет расти, но в первую очередь за счет контекстной и видеорекламы, за счет рекламы на порталах и в социальных сетях. Это, а также автоматические системы закупок (real time bidding) приведет к тому, что стоимость рекламы будет снижаться.

В контекстной рекламе мы не можем конкурировать с поисковиками и их гигантским трафиком, а чтобы продавать в большом количестве видеорекламу, нужно, соответственно, производить видеоконтент. Впрочем, мы сейчас начали работать с Gazprom-Media Digital — продаем большой и очень перспективный формат видеобаннера.

В России можно по пальцам одной руки пересчитать издания, которые ввели платную подписку. На Западе есть, с одной стороны, старые издания вроде WSJ и Financial Times, которые успешно наращивают своих подписчиков онлайн — это действительно старые игроки. С другой стороны, есть новые сайты, которые используют эту модель, например, Business Insider, который сделал специальный аналитический раздел и годовую подписку для него. Это тренд, все хотят попробовать заработать на подписке, в том числе и мы.

У любого решения есть свои минусы, но если концентрироваться только на них, то ни одно решение невозможно будет принять. Можно попасть в аварию, но если так думать — ты никогда не купишь машину. Мы смотрели на ситуацию с позитивной точки зрения: у нас есть большая аудитория, эта аудитория любит Slon.ru и достаточное количество пользователей посещает сайт регулярно, также у нас есть хороший контент. Плюс — люди стали более охотно платить за информацию в интернете, появились более удобные системы оплаты. Есть еще кейс с телеканалом «Дождь», с их 70 тысячами подписчиков.

Мы сейчас дорабатываем саму систему оплаты, работаем над тем, чтобы все способы были простыми и удобными. Дальше будем смотреть, какие именно материалы можно, с одной стороны, писать специально в платный раздел, с другой стороны — какие материалы из тех, что и так бы выходили на сайте, можно туда переместить. Можно говорить о разных маркетинговых стратегиях, выпускать рекламу, делать рассылки, но на самом деле главный фактор, который привлекает подписчиков — это темы и качество статей, которые попадают в этот раздел. Человек видит статью, которая ему интересна, которую он хочет прочитать — и в этот момент принимает решение.

У краудфандинга как постоянного источника дохода СМИ нет будущего, это всегда разовое явление — так, например, можно собрать деньги на старт (как это сделало голландское издание De Correspondent или российская Colta), а дальше уже использовать какой-то дополнительный способ финансирования.

ИЗДАНИЯ С ПЛАТНОЙ ПОДПИСКОЙ

Среди других российских изданий, работающих по модели платной подписки:

  • Издательский дом «Репортер», в том числе «Русский репортер» (с апреля 2010 года);
  • Газета «Ведомости» (с лета 2011 года). С апреля 2014 года «Ведомости» изменили ограничение свободного доступа к публикациям, сократив количество бесплатных просмотров до 13 в месяц;
  • Телеканал «Дождь» (с сентября 2013);
  • Журнал The New Times, который вообще существует по особой модели: в 2013 году издатель журнала Ирена Лесневская подарила журнал главному редактору Евгении Альбац. Та, в свою очередь, заявила, что журнал будет принадлежать гражданскому обществу России и станет первым в стране общественным изданием, если сумеет набрать 20 тысяч подписок (пока что их около 7 тысяч).

Также в мае этого года о возможности платной подписки сообщил медиахолдинг РБК.

Об истории платной подписки в медиа


Ссылки по теме:

Native Аd: что мы знаем о «естественной рекламе»
Druzhba Media: «Наш посыл рекламодателям — инвестировать в развитие нишевых СМИ»
Представляет ли AdBlock угрозу диджитал-рекламе
Александр Амзин: «Я хочу увидеть умных студентов, умных коллег и умных заказчиков»
Digital Bureau: «Что объединяет наши площадки? „Интернет для умных“: умная, читающая, образованная аудитория»

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой