Parasite
25 апреля 2014, 15:55

Что думают топ-блогеры о том, что их приравняли к СМИ

На этой неделе депутаты приравняли блогеров, у которых больше 3000 фоловеров, к СМИ, наложив на владельцев блогов новые обязательства и запреты. Вчера LiveJournal заявил, что не будет отображать количество подписчиков в блогах, за которыми следят более 2500 пользователей, а «Яндекс» заявил ранее, что отменяет поиск по блогам. Все совпадения случайны. Что думают о новом законе известные блогеры?

Агентство «Media stars» спросило топ-блогеров, что они думают по поводу нового закона и собираются ли менять политику ведения своих блогов.


Сергей Доля (sergeydolya.livejournal.com): «Я отношусь к закону отрицательно, потому что считаю, что он ущемляет мои права и нарушает 29 статью Конституции РФ. Собираюсь ли что-то менять? Нет, не собираюсь: мой блог не попадает под действие закона, он развлекательный, о поездках. Деньги за рекламу я беру, но я давно зарегистрировал себя как индивидуального предпринимателя и плачу все налоги».

Рустем Адагамов (drugoi.livejournal.com): «Я ничего не знаю о приравнивании блогеров к СМИ. По-моему, речь идет только о создании какого-то реестра, куда будут заносить людей, у которых на страницах блогов и социальных сетей больше 3000 посещений в сутки. К регистрации в качестве СМИ это отношения не имеет. Считаю эту затею имитацией законотворческой деятельности депутатов, которые не представляют себе, что такое интернет и по каким законам он развивается. Все положения законопроекта повторяют уже существующие нормы закона — как административного, так и уголовного. Никакой необходимости в таком дублировании я не вижу. Думаю, что это просто очередная мера цензуры в применении к интернет-сообществу в стране. Положения законопроекта сырые, неконкретные, расплывчатые. Впрочем, меня это вообще мало касается — я не распространяю порнографию, не раскрываю личных данных людей, не пропагандирую „культ насилия“, и без этого закона плачу налоги с рекламы. Уверен, что даже если это примут, работать закон будет выборочно, в качестве дубины по отдельным неугодным, вроде Навального. Подозреваю, что именно ради него это все и придумывалось».

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Сергей Мухамедов (ottenki-serogo.livejournal.com): «Я не планирую ничего менять, надеюсь, это было ошибкой и они поймут, что совершили глупость. Пока я не вижу, из-за чего мне волноваться: я не раскрываю государственные тайны, не матерюсь, мое имя указано в блоге уже 8 лет».

Сергей Лукьяненко (dr-piliulkin.livejournal.com): «Сомнительный закон, на мой взгляд. Если бы он приравнивал блогеров к СМИ, то есть давал блогерам и обязанности, и права журналистов, и требовал с них большей ответственности — и давал юридическую защиту, это было бы разумно. А в данном случае мы видим непонятное ужесточение закона, которое затронет лишь часть блогеров, проживающую в России, и достаточно ответственную саму по себе. Сомнительный закон. Посмотрим, как будет работать. Возможно, закрою блог: я не люблю навязываемых, даже в благих целях, ограничений».

Самсон Шоладеми (sholademi.livejournal.com): «Во-первых, ничего делать не планирую. По поводу закона думаю, что он не нужен, лучше бы нормальные законы принимали».


Вчера LiveJournal поменял политику в отношении публичных данных о подписчиках пользователей: в профилях блогеров и сообществ, количество подписчиков которых превышает две с половиной тысячи, будет отображаться не фактическое число пользователей «В друзьях у», а «2 500+». Рейтинг пользователей и сообществ также прекращает свою работу. В LiveJournal называют изменения мерами по оптимизации работы сервиса. Обо всем этом в своем блоге сообщил руководитель ЖЖ Дмитрий Пилипенко: «Все совпадения случайны», — отметил он.

Компания «Яндекс», отменив поиск по блогам 18 апреля, тоже заявила, что это изменение логично и давно назрело, однако отметила, что ускоряется в принятии решений в связи с изменениями в законодательстве, касающимися статуса и ответственности российских блогеров.

22 апреля Госдума приняла пакет «антитеррористических» законов. В их числе — закон, приравнивающий блогеров и популярных в социальных сетях пользователей к СМИ. Критерием популярности является отметка о 3000 и более подписчиков.

В связи с новым законом блогерам придется работать по правилам прессы: им запрещается использовать материалы, пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости, материалы, содержащие нецензурную брань, они обязаны проверять всю публикуемую ими информацию на достоверность, не разглашать подробности частной жизни других людей, соблюдать правила предвыборной агитации, не распространять экстремистские материалы.

При нарушении закона — штраф от 10 до 30 тысяч рублей для физических лиц и от 50 до 300 тысяч рублей для юридических. В случае повторения нарушения штрафы увеличиваются.

Не пропустите!

Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой