NT Media
15 апреля 2014, 08:10
6

5 актуальных подходов к SEO

Что необходимо для обеспечения стабильного потока клиентов из поисковых систем? Какой путь поискового продвижения стоит выбрать? Как исключить риски невозврата инвестиций? Евгений Есипов (SHOGO) дает рекомендации тем, кто использует SEO в продвижении собственного бизнеса.

Публикуется на правах рекламы


1. SEO — скромная часть маркетинговой стратегии

В наши дни поисковое продвижение как отдельная услуга практически утратило актуальность. И даже не потому, что рост позиций в результатах поиска еще не гарантирует увеличения числа заказов с сайта. Сейчас продвижение сайтов становится всё менее результативным, если использовать его в отрыве от других методов рекламы и без работы над улучшением сайтов в целом. Разумеется, конкуренция в тематиках различается, и говорить о полной зависимости результатов SEO от усилий в других направлениях интернет-маркетинга пока нельзя. Но для проектов с серьёзными амбициями, работающих в конкурентной среде, комплексный подход становится необходимым условием: поисковое продвижение может стать эффективным инструментом только как составляющая комплекса услуг интернет-маркетинга.

2. SEO не продвижение! SEO — оптимизация!

Правильное SEO должно приносить пользу всем: проекту, поисковой системе, а главное — людям, которые ищут ответы на свои вопросы.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Задача любой поисковой системы — найти лучший ответ на поисковый запрос пользователя. Задача специалиста по продвижению сайтов — показать пользователям сайт клиента по максимально возможному числу целевых запросов. Путей решения задачи продвижения сайта может быть два:

  • Заставить поисковую систему считать сайт клиента лучшим ответом на запросы;
  • Создавать такие проекты, которые станут по-настоящему лучшими для посетителей.

Второй путь является более сложным, требует больших финансовых и временных затрат, но именно его мы выбираем. Потому что обман поисковых систем — явление временное и ненадёжное. В любой момент очередное изменение алгоритмов может лишить проект значительной части поискового трафика и даже поставить под вопрос рентабельность бизнеса.

Успешный проект, стабильно получающий клиентов из поисковых систем, можно создать, лишь работая над по-настоящему востребованным ресурсом. Для получения ресурсов, не зависящих от изменений поисковых алгоритмов, необходимо стремиться к лидерству в первую очередь не в позициях в поиске, а в вопросах удовлетворенности посетителей сервисом.

3. Долгосрочные инвестиции в проект

Поисковое продвижение сайтов может использоваться как услуга исключительно стратегического характера. Правильный подход к работе в части SEO — это долгосрочные инвестиции в бизнес.

Поисковая реклама начинает приводить на сайт покупателей одновременно с запуском рекламной кампании и предполагает быструю окупаемость первоначальных вложений. В продвижение же сайта вкладывать средства необходимо на постоянной основе. При этом в большинстве случаев дожидаться заметного результата от работ приходится достаточно долго. И еще более продолжительный период требуется для возврата инвестиций, направленных в SEO. Но когда работы по продвижению сайта уже приносят свой результат, этот канал привлечения покупателей во многих случаях становится наиболее массовым, дешевым и, как следствие, эффективным. Именно это свойство и делает услугу поискового продвижения сайтов столь популярной и востребованной у заказчиков, зачастую заставляя забывать о возможных рисках и ограничениях, связанных с этим видом рекламы.

4. Правильная оценка возможностей и рисков

Услуга поискового продвижения сайта имеет ограничения по применению и, соответственно, риски невозврата инвестиций (в случае игнорирования этих ограничений). Далеко не во всех случаях даже успешно проведенные работы по продвижению сайта и достигнутые позиции способны обеспечить заказчику стабильный поток клиентов из поисковых систем. Либо этот же поток клиентов можно создать заметно менее дорогим способом, чем SEO.

Подобные ситуации мы прогнозируем еще на этапе заключения договора с клиентом. И отказываемся от работ по продвижению сайта заказчика, если предвидим их неэффективность. Наша цель — удовлетворённость клиентов и получение опыта успешного сотрудничества. Зная, что работа не принесёт результата клиенту, мы не видим смысла браться за её выполнение.

5. Понимание цели

Цели работ по поисковому продвижению сайтов всегда должны совпадать с общими целями проекта, с теми задачами, для решения которых он и создавался. Например, если целью являются продажи, то SEO и должно быть ориентировано на обеспечение продаж, а не на достижение определённых позиций в поисковых системах или рост трафика. Нужно помнить, что это лишь инструменты решения задачи, но не сама главная цель. К сожалению, зачастую в процессе её достижения происходит подмена понятий, что негативно сказывается на конечном результате. Для максимальной эффективности SEO необходимо помнить об итоговых целях на всех этапах проводимых работ.

Не пропустите!

«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет

Комментарии:

Привет, вода.
- -4 +
Можно было бы оставить заголовки и переименовать статью в "5 апрельских тезисов"Smile Вот такой контент точно сайту позиций не принесет. Даже с инвестициями в SEO
- -1 +
Ehrih Manshteyn #
17.04.2014 17:24
Ни о чем.
Хотелось бы больше о поведенческих факторах, которые будут иметь большее значение со временем.
Они будут иметь не большее, а главное значение
ну прям прорыв...
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой