ANMEDIO
09 декабря 2013, 08:00
4

Молодежные соцсети: обзор социальных платформ для подростков

Молодежь не желает сидеть в соцсетях рядом с родителями. Подростки ищут новые площадки для общения. Cossa.ru предлагает читателям обзор платформ, которые используют тинейджеры.

В конце октября предположения некоторых экспертов интернет-отрасли подтвердились: финансовый директор Facebook, комментируя квартальной отчет корпорации, заявил об оттоке подростковой аудитории из социальной сети. По словам Дэвида Эберсмана, главной силой, потянувшей за собой сокращение аудитории, стали самые молодые пользователи.

Между тем через несколько дней после заявления руководителей Facebook стало известно, что самый известный подросток Джастин Бибер решил продолжить популярную среди артистов традицию и вложил деньги в развитие социальных сетей. Канадский певец потратил 1,1 млн долларов на платформу Shots Of Me от RockLive — сервис, который почти полностью ориентирован на подростков.

Аналитики отмечают, что причиной, по которой тинейджеры начинают искать «свои» сети, может быть увеличение числа пользователей популярных платформ. Так, от Facebook, сообщившей в августе 2013 года об амбициозной задаче объединить 5 млрд пользователей по всему миру, подростков отталкивает тесное соседство родителей и других родственников. Мамы и тетушки выкладывают фотографии милых питомцев, пишут жизнеутверждающие статусы и интересуются жизнью своих детей, но такое внимание им совсем не нравится. Дети не торопятся делиться фотографиями с вечеринок с родителями.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Согласно данным исследования Piper Jaffray, самой популярной платформой для подростковой аудитории по итогам лета-осени 2013 года стала социальная сеть Twitter: сервис микроблогов за полгода обогнал Facebook на 3%. Быстрее всех по итогам шести месяцев выросли показатели Instagram. Кроме этого, по данным аналитической группы GlobalWebIndex, с января по сентябрь заметно увеличилась молодежная аудитория таких сервисов, как Flickr, Skype, WhatsApp и Tumblr.

Кроме традиционных сетей, внимание подростков завоевывают сравнительно молодые продукты — мессенджеры, фото- и видеоприложения (причем основное предпочтение отдается мобильным версиям сайтов).

Snapchat

Приложение для iPhone и Android, сервис обмена фотографиями, быстро завоевавший популярность среди подростков в Америке и Европе. Особенность сервиса заключается в том, что отправленные фотографии и видео исчезают максимум через 10 секунд после просмотра. При этом у пользователей нет возможности делиться заранее сделанными снимками, а общение текстом может только дополнять визуальные образы.

Snapchat, появившийся как студенческий проект в апреле 2011 года, через десять месяцев после запуска обрабатывал 25 новых фото в секунду, а в ноябре 2013 года его пользователи уже обменивались 400 млн снимков в день, что на 50 млн превысило количество загружаемых фото в Facebook и в семь раз показатели Instagram.

WeChat

Китайский мессенджер, вышедший на международный рынок в 2011 году, англоязычная реинкарнация китайского бренда WeiShin, от создателей самого популярного в стране мессенджера QQ.

Кроме обмена текстовыми сообщениями, программа поддерживает голосовую связь. Своеобразной копией функций Instagram являются «Моменты», раздел, который позволяет подписчикам делиться фотографиями, статусами, «лайками» и комментариями. Кроме этого WeChat предлагает опцию «Shake» («Встряска»), благодаря которой зарегистрированные пользователи могут найти других людей, встряхивающих телефон одновременно с ними и выражающих таким образом желание пообщаться.

Мессенджер можно интегрировать с другими сервисами материнской компании Tencent: китайским «твиттер-сервисом» Tencent Weibo и QQ Mail, а также с Facebook, несмотря на то, что американская соцсеть заблокирована в Китае.

Ежемесячная аудитория приложения составляет 250 млн пользователей, хотя еще недавно американские и европейские подростки почти ничего не знали о сервисе. При этом он пользуется невероятной популярностью на родине и в Юго-Восточной Азии.

WhatsApp

Межплатформенное мобильное приложение. Кроме обмена сообщениями, с помощью сервиса можно передавать изображения, видеоклипы и звуковые мультимедийные сообщения. Доступно для iPhone, BlackBerry, Android, Nokia S40, Nokia Symbian и Windows Phone.

История мессенджера началась в 2009 году, когда в Санта-Кларе была основана компания WhatsApp Inc. В апреле 2012 года подписчики сервиса отправляли 2 млрд, в августе 2012 года — 10 млрд, а в июне 2013 года — уже 27 млрд сообщений каждый день. В ноябре этого года ежемесячная аудитория WhatsApp составляла 350 млн активных пользователей.

Vine

Мобильный видеосервис стал доступен для широкого использования в январе 2013 года, после того как перспективный стартап купила компания Twitter. Приложение позволяет записывать ролики длительностью шесть секунд — что-то вроде «гифки», но со звуковой дорожкой. Созданные видео без проблем встраиваются в ленты Twitter и Facebook.

Клипы с несколькими последовательными планами снимаются так же легко, как легко встраиваются в ленты популярных соцсетей, и поэтому стали привлекать внимание молодых пользователей. По данным исследования GlobalWebIndex, подростковая аудитория Vine с января по сентябрь 2013 года выросла на 639%.

Pheed

Социальная сеть, запуск которой состоялся в октябре 2012 года. Платформа сочетает в себе элементы Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, SoundCloud и других сервисов, что сближает ее с популярными азиатскими сетями вроде WeChat, KakaoTalk и LINE. В Pheed можно публиковать тексты, фотографии, видеоролики, аудиозаписи и ссылки на файлы, а также создавать онлайн-трансляции. Главная особенность сети в широких возможностях для использования платной подписки на аккаунты, причем половину денег от подписки получают разработчики, половину — создатели контента.

Первоначально Pheed была рассчитана на творческих людей, основателям социальной сети за первые месяцы работы даже удалось привлечь несколько сотен американских знаменитостей, большинство которых, однако, вскоре покинуло ее. Затем сервис стал набирать популярность среди кумиров американских подростков (одной из первых поклонникам рассказала о сервисе локальная интернет-знаменитость Акейша Бринли), и в результате в 2013 году основной приток пользователей на платформу был обеспечен благодаря подростковой аудитории.

KakaoTalk

Мобильный мессенджер от корейского разработчика Kakao Inc. Приложение, как и WeChat, сочетает в себе несколько функций популярных социальных сетей и продолжает быстро набирать популярность у подростков в Юго-Восточной Азии. Сервис обмена сообщениями работает на платформах iOS, Android, Bada OS, BlackBerry и Windows Phone.

Kik

Мессенджер для смартфонов, ставший популярным благодаря простому интерфейсу, отсутствию привязки к мобильному номеру и высокой скорости работы. Пользователи приложения могут отправлять друг другу сообщения, видеоролики, картинки, смайлики и другую информацию. В ноябре 2013 года Kik использовали 90 млн подписчиков.

Не пропустите!

Комментарии:

- 0 +
Спасибо, за статью, а почему про Viber, FourSquare не рассказали?
- 0 +
Sergey Schukin #
09.12.2013 13:31
Не понимаю, как можно валить в одну кучу социальные сети (пусть даже такие 'простейшие', как Твиттер и Инстаграм) и мессенджеры типа Кик и Вотсап? Контент статьи - на уровне bullshit bingo
Макс, хотел сделать обзор относительно малоизвестных и быстроразвивающихся платформ.
Сергей, попробовал написать не только о сетях.
- 0 +
Victorya Zv #
09.12.2013 16:18
Хорошо, что тут только про Западные соцаильные сети, как в пример, а то Вконтакте бы точно выиграл в этой нелегкой борьбе за молодежное внимание SmileВ WhatsApp можно еще отправлять свое местоположение, что очень удобно и есть только у этого сервиса. Интересно было бы увидеть обзор Pinterest и Path. Как у них дела с молодежью обстоят?
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой