DashaMail
24 сентября 2013, 12:56
42884
23

Маркетинг мобильного приложения: как стать номером один?

18 октября пройдет «День эффективной рекламы». И мы — агентство RTA и Cossa.ru — начинаем знакомить вас со спикерами конференции. Антон Шаяхов из Aviasales.ru выступит на конференции с темой «Как стать номером один в ТОПе бесплатных приложений российского AppStore», и сегодня Антон делится секретами успешного маркетинга для мобильного приложения.

Мобильный маркетинг в России — это злая и дикая собачка, которую еще никто не воспитывал, но которая через пару лет должна превратиться в благородного пса, гордость своего хозяина.

Мобильный маркетинг нужно воспитывать, и делать это надо поэтапно. Вот вам несколько советов по начальной дрессировке вашего приложения.

  • Еще на этапе создания приложения подумайте: почему в мое приложение пользователь захочет вернуться еще раз? Почему еще с утра, когда человек лежит в своей кровати с телефоном в руках (все же так делают!), он запустит именно мое приложение?
  • Выпустили приложение — не забывайте про пресс-релиз. А еще лучше — сделайте сразу лендинг-пейдж под свое приложение и загрузите туда же пресс-кит, в котором будет описание для журналистов, иконки и красивые скриншоты приложения.
  • Хороших медийных ресурсов, которые дадут вам кучу качественного трафика, не так много, как вам хочется. На старте можете смело идти к ним. Установок будет много, и цена установки будет низкой. Только вот за мощную рекламную кампанию придется выложить солидную сумму. Есть еще вариант — настолько впечатлить журналиста, что он напишет про вас совершенно бесплатно, но это уже из области высшего кунг-фу.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

  • Мобильные рекламные сети обещают высокую конверсию, предлагают сказочный CPC/CPM/CPI. Все в один голос говорят про качественный трафик, активных пользователей, называют своими клиентами крупные торговые марки, показывают награды и дипломы. Каждый раз им хочется поверить и воскликнуть: «Да, я нашел самую эффективную рекламную сеть!». В Aviasales.ru мы перепробовали более 30 различных сетей. Хорошими можно назвать буквально три-четыре. Мы предпочитаем работать с мобильными рекламными сетями по модели CPI. Даже если трафика будет мало, все равно цена установки будет фиксированной. Цена потери минимальна. Если договариваться на CPM или CPC, то может оказаться, что ваши денежки «скликались» и робко пытаются нащупать дно Марианской впадины. Итак. Всегда старайтесь договориться на CPI. Просите тестовые кампании, стоимостью 200–300 долларов. Надо понимать, что трафик не должен являться вашей конечной целью. Ваша конечная цель — активный пользователь. Нагнать много мотивированного трафика можно легко, вот только юзеры окажутся вялые и совсем не будут вас радовать.
  • Примерно год назад в мобильном Facebook начала набирать обороты реклама. В Aviasales.ru мы пользуемся ей до сих пор. Не забудьте интегрировать в ваше приложение SDK от FB, чтобы видеть цену установки, а не просто смотреть на красивые цифры конверсии показов в клики. Кстати, довольные клиенты часто радуются, когда видят в своей ленте рекламу знакомого сервиса, даже скриншоты присылают. Что касается рекламы на VK.com, в Aviasales.ru мы так ее и не прокачали. Прежде всего нас смущает отсутствие централизованной возможности платить в одну кассу. Рекламные биржи — даже не думайте, там все очень необязательные.
  • Не давайте юзеру сидеть на мобильной версии сайта. Дайте на нее разок посмотреть, но во всех остальных случаях с улыбкой на интерфейсе показывайте легкий путь к скачиванию вашего приложения. Ведь оно гораздо круче, чем мобильная версия сайта, правда?
  • Иногда хочется очень много трафика, который вознесет вас до небес стора хотя бы на пару-тройку дней. Тут есть несколько вариантов, все они примерно одинаковы по соотношению цена/качество. Первый — станьте спонсором презентации новинок от мирового лидера по производству смартфонов, второй — станьте «Приложением дня» в одной из соответствующих программ или — третье — устройте конкурс, в котором пообещайте подарить (а в идеале — еще и подарите!) iPhone 6, Galaxy 7, Air с ретиной или просто полцарства. Куча трафика, куча денег. Правда, падать потом тоже бывает больно.
  • Злые шутки про покупательскую способность юзеров на Android — полнейшая правда! И что бы ни говорили обладатели смартфонов на «гугловской оси» — покупают они намного меньше. Причем надо понимать, что обладатели топовых смартфонов от 500 $ покупают хорошо, но картинку им портят смартфончики по 150–200 $, которые тоже умеют запускать приложения.
  • Хотите прокачать один стор и на остальные сторы совсем не осталось времени? Поделюсь страшной тайной: если в одном магазине приложений у вас пошло увеличение трафика, то другие сторы тоже потянутся за лидером.
  • Цифры, цифры, цифры. Собирайте все цифры по своему мобильному приложению. Статистика — наше все.
  • А еще не забывайте тщательно изучать опыт конкурирующих приложений и вообще мировую практику в целом.

И помните, что не бывает стандартного пути для успешного маркетинга мобильного приложения, это очевидно. Каждый случай уникален и по-своему сложен. Кто-то покупает рекламу в группах VK, кто-то предустанавливает приложения в смартфоны еще на заводе, а кто-то рекламирует свое приложение в офлайновом журнале. Ищите каждый день, ошибайтесь, меняйте стратегию и побеждайте!

Выступление и презентацию Антона Шаяхова вы сможете увидеть 18 октября на «Дне эффективной рекламы от RTA» в рамках Russian Internet Week 2013.

Комментарии:

- 0 +
Alex Tokmakov #
24.09.2013 20:14
Обзорчики приложения бесплатно - этосовсем сказка?)
Ответить
- 0 +
Galina Divakova #
24.09.2013 22:32
глупости какие. очень даже нетрудно, главное - уметь питчить и питчить правильных людей. если вы не про российские сайты.
Ответить
- 0 +
Alex Tokmakov #
24.09.2013 23:06
А кто из росийских? Может есть такие индивидумы?
Ответить
- +2 +
Anton Shayakhov #
25.09.2013 08:45
Если вы пишете от лица Aviasales, как это приходится делать мне, то никто не хочет писать бесплатно. Очевидно же, что с нас можно взять деньги — и издатель берет их.
Если вы еще только начинаете — очень легко делать бесплатные публикации.
Ответить
- 0 +
Alex Tokmakov #
25.09.2013 10:31
Тобишь, издатель всегда хочет инсайт) А о "старичках" только за бабки
Ответить
- +1 +
Anton Shayakhov #
25.09.2013 10:46
Именно!
Ответить
- 0 +
Timofey Kravtcoff #
26.09.2013 10:43
Хотелось бы добавить про обзорчики. Если у вас бесплатное приложение нужно размещаться на 4pda, берут они за это 5000 руб. и за эту сумму можно получить очень много установок. Это только в том случае, если вы предлагаете толковое, бесплатное приложение. Мы же там разместились с платным приложением и создали скандал, халявщики затролили статью так, что администрация вынуждена была снимать публикацию)
Ответить
- 0 +
Юрий Коробов #
26.09.2013 15:05
Антон, Пожалуйста, поделитесь собственным мнением по поводу эффективности мобильных сетей(какие именно 3-4?)!
Ответить
- 0 +
Anton Shayakhov #
30.09.2013 18:52
InMobi хорошая сеть, мы больше всего с ними работаем. Я даже затрудняюсь 3-4, потому что все остальные сети показали себя НАМНОГО хуже
Ответить
- 0 +
Юрий Коробов #
01.10.2013 09:57
Спасибо.Жаль что у них таргетинг только по Мск и Спб(
Ответить
- 0 +
Anton Shayakhov #
02.10.2013 10:33
Мы таргетинг просто по всей России выбираем. А вам какой нужен?
Ответить
- 0 +
Anton Shayakhov #
02.10.2013 10:33
Мы таргетинг просто по всей России выбираем. А вам какой нужен?
Ответить
- 0 +
Юрий Коробов #
02.10.2013 12:11
У меня под кампании(я работаю в агентстве). Бывает вся Россия, но чаще какие-то регионы, от городов 100тыс.+, до областей 1млн+.
Я сейчас работаю с WapStart, т.к. у них большая аудитория и маленький PPC(как-то странно прозвучало). Еще думаю про таргет-мейл и google из-за демографического таргетинга. Но как я понимаю они дороже.
Ответить
- 0 +
Юрий Коробов #
02.10.2013 12:44
У меня под кампании(я работаю в агентстве). Бывает вся Россия, но чаще какие-то регионы, от городов 100тыс.+, до областей 1млн+.
Я сейчас работаю с WapStart, т.к. у них большая аудитория и маленький PPC(как-то странно прозвучало). Еще думаю про таргет-мейл и google из-за демографического таргетинга. Но как я понимаю они дороже.
Ответить
- 0 +
Юрий Коробов #
02.10.2013 12:45
У меня под кампании(я работаю в агентстве). Бывает вся Россия, но чаще какие-то регионы, от городов 100тыс.+, до областей 1млн+.
Я сейчас работаю с WapStart, т.к. у них большая аудитория и маленький PPC(как-то странно прозвучало). Еще думаю про таргет-мейл и google из-за демографического таргетинга. Но как я понимаю они дороже.
Ответить
очень неплохо заказывать видео обзоры мобильных приложений, например вот ребята классно делают http://glafi.com
Ответить
- 0 +
Irynaz #
28.09.2013 19:52
Антон, а почему CPI, а не СPA(Sale)?
Ответить
- 0 +
Anton Shayakhov #
30.09.2013 18:53
По CPA у нас работает партнерская сеть. Там мы платим нашим партнерам не за устновку, а за продажу билета через приложение
Ответить
- 0 +
Anton Shayakhov #
01.10.2013 12:47
По CPA у нас работает партнерская сеть. Там мы платим нашим партнерам не за устновку, а за продажу билета через приложение
Ответить
- 0 +
kupriienko #
18.01.2016 19:04
А чем в данном случае отличается CPI от CPA? Всё равно, единственное действие, которое вам нужно от конечного потребителя — это install
Ответить
Господа! Разве не ясно, что упертость в направление приложений это тупик? Ну сколько у среднего юзера стоит приложений в смартфоне? Максимум 20-25. А сколько приложений на сторах? Сотни тысяч. Рано или поздно рекламодатели поймут, что вернейший путь это мобильные сайты - нужно лишь всего одно приложение, браузер :)
Ответить
- 0 +
Anton Shayakhov #
02.10.2013 10:35
У нас есть и мобильный сайт, к слову говоря. Но он дает меньше, чем мобильное приложение.
Мобильное приложение уже сейчас дает почти 20% поисков авиабилетов. И цифра эта постоянно растет.
Ответить
Антон, ваше же приложение не рекламное. Поэтому к нему иной подход. Но таких приложений мало и они будут востребованы. Есть вопрос - а сравнивали ли стоимость привлечения клиента, покупающего билет через веб-сайт и приложение? Очень интересно узнать. И еще, тоже любопытно, сохраняет ли юзер ваше приложение на смартфоне или скачивает его заново со стора для следующей покупки (ведь билеты это не предмет каждодневного спроса)?
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой