NetLabCS
06 августа 2013, 12:10
20677
5

Как новый интерфейс Gmail влияет на пользователей

Блогер HubSpot Джинни Соскей (Ginny Soskey) написала пост, в котором разобрала нововведения интерфейса папки «Входящие» в Gmail и подсказала, как их можно использовать для улучшения эффективности работы маркетолога.

По словам, Джинни, когда она работает с электронной почтой, то действует как настоящий гик-контролер — помечает цветом, создает ярлыки и задает степень важности почти каждому письму. В ее папке «Входящие» почти никогда нет писем, и это не потому, что никто их не пишет, а потому, что как только сообщение получено, оно тут же перемещается в нужную папку («Надо ответить», «Не забыть» и так далее). В Gmail Джинни даже включена функция «Несколько папок Входящие» (Multiplein boxes), чтобы можно было спокойно сортировать почту и при этом видеть входящие письма.

Есть в этом что-то невротическое. Но эта одержимость контролем и фильтрацией в конечном итоге экономит много времени, избавляя от необходимости продираться через дебри десятков и сотен писем.

В конце мая необходимость в создании собственной системы организации папки «Входящие» отпала, ведь был анонсирован ее новый дизайн, благодаря которому входящие письма автоматически фильтруются в различные папки.

Всего их пять:

  • Несортированные. Google наделил ее наивысшим приоритетом. В эту папку попадают сообщения от друзей, членов семьи и контактов, письма от которых не попадают в другие папки. Здесь же располагаются помеченные сообщения.
  • Соцсети. Сообщения от всех возможных социальных сайтов, на которых зарегистрирован пользователь (соцсети, сайты знакомств, игровые платформы и т. д.)
  • Промоакции. Маркетинговые сообщения от брендов, скорее всего, будут попадать именно в эту папку, наряду с рекламой, предложениями и любыми рекламными посланиями.
  • Оповещения. Автоматические оповещения о счетах, выписках, напоминания. Сообщения о бронировании авиабилетов и ежемесячная выписка по банковскому счету должны оказаться именно здесь.
  • Форумы. В этой папке отображаются все сообщения с любых форумов и дискуссионных групп, в которых участвует пользователь.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Вот как это выглядит в действии:

Гик-контролер, конечно, должен только радоваться. Но многих маркетологов обуял страх. Неужели теперь им придется вкалывать в два раза больше, чтобы с таким трудом добытые подписчики видели почтовые рассылки?

Два месяца спустя после запуска нового дизайна данные все еще не дают полной картины. Коллега Джинни по HubSpot Эван Мерфи (Evan Murphy) изучил агрегированные данные по всем клиентским рассылкам компании и кое-что выяснил.

По сравнению с маем, в июне клиенты HubSpot в среднем открыли на 58,9% больше писем, и показатель уникальных открытий увеличился на 63%. В то же время специалисты Mail Chimp обнаружили, что показатели открытия писем снижались на протяжении трех недель подряд после запуска нового дизайна Gmail. Эти сведения в чем-то противоречат друг другу, так что понять, как же все обстоит на самом деле, не просто.

По мнению Google, новый дизайн папки «Входящие» возвращает контроль над почтовым ящиком самим пользователям, теперь им будет легче разобраться в потоке писем. С другой стороны, интернет-гигант пытается все больше проникнуть в наш мозг и решить за нас, что делать.

Gmail обладает интеллектуальной системой фильтрации, поэтому, если пользователь будет взаимодействовать с вашим письмом, то в следующий раз вероятность того, что оно попадет в главную папку «Несортированные» (Primary) повышается. Помимо этого, если ваше письмо и правда понравится получателю, то он может перетащить его в главную папку и в один клик установить настройки фильтрации так, чтобы письма от вас всегда сразу попадали туда.

Пользователи теперь наделены контролем над своим почтовым ящиком и, по мнению Джинни, с удовольствием будут читать ваши персонализированные, вовлекающие и интересные для них письма.

Другой вопрос в том, что теперь вашим письмам придется соревноваться с меньшим общим количеством сообщений. Из-за алгоритма отображения рекламных сообщений Gmail в папке «Промоакции» будет больше конкурирующего контента. Раньше реклама в Gmail представляла из себя небольшие текстовые баннеры, распределенные по странице почты. Теперь же реклама выглядит, почти как письмо в самом верху папки «Промоакции».

Как люди будут реагировать на подобную рекламу — пока неясно, поскольку новые объявления все еще тестируются на ограниченном числе пользователей. Новый внешний вид напоминает контекстные объявления над поисковой выдачей — они отлично работают, но это вовсе не гарантирует такого же эффекта в почтовом сервисе.

Несмотря на то, что есть данные, позволяющие надеяться на увеличение показателей открытия писем, наверняка это гарантировать может лишь настроенная определенным образом новая папка «Входящие» ваших подписчиков. Сделать это можно только «на стороне пользователя», так что маркетологам придется как-то убедить подписчиков проделать парочку манипуляций.

Прежде всего, чтобы письма от бренда начали попадать в главную папку «Несортированные», пользователь должен перетянуть письмо от него в эту папку и ответить утвердительно на вопрос о том, всегда ли выполнять это действие для подобных писем.

Это работает для всех папок нового дизайна, но, не распространяется на ранее полученные письма.

Чтобы переместить в главную папку не только будущие, но и прошлые письма от бренда, необходимо предпринять несколько шагов.

1. Кликнуть по значку шестеренки в правом верхнем углу и выбрать пункт «папка „Входящие”». В открывшемся окне нужно поставить галочку «Помещать помеченные сообщения в раздел „Несортированные”».

2) На следующем шаге опять кликнуть на шестеренку, зайти в «Настройки», далее в «Фильтры» и нажать «Создать новый фильтр».

3) Вбить адрес отправителя сообщений, которые должны появляться в папке «Несортированные», и нажать «Создать фильтр в соответствии с этим запросом».

4) Установить галочку «Пометить» и создать фильтр.

Теперь письма от бренда будут сразу появляться в папке «Несортированные».

Не пропустите!

5860
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
5505
Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте
8023
«Один блогер за часовое видеоинтервью просил 200 тысяч $. Мы посмеялись и прошли мимо»
13150
Привет, у вас новый KPI — 15 свиданий в месяц. Нет, не шучу
5131
Ятрогения в маркетинге, или Почему узкие фрилансеры гробят бизнес
5491
Пять специальностей будущего, которые уже наступают на пятки
8724
Как сегментировать свою аудиторию: разбираемся в методах
5448
Как написать статью, которая выйдет в топ поисковой выдачи
5256
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
8256
New word order: новый подход к рекламе на поиске
4719
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...

Комментарии:

- 0 +
Katia Tulyankina #
06.08.2013 17:04
фильтры, увы, не адаптированы ни под российские соцсети, ни под промо-акции и тп.
Ответить
У меня все алерты ВКонтакте сыплются в соц.сети, нормально.
Ответить
- 0 +
Silent Gamer #
08.08.2013 15:05
Норм все сортируется. По российские и украинские сайты/бренды все нормально распределяется по папочкам.
Ответить
Можно создавать подпапки? Скажем, в Соцсетях сделать подпапку Diary и прочее? Или лучше отдельно создавать папки под _каждую_соцсеть?
Ответить
Можно создавать подпапки? Скажем, в Соцсетях сделать подпапку Diary и прочее? Или лучше отдельно создавать папки под _каждую_соцсеть?
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой