webit
11 июля 2013, 13:53
1

Apple, Google, Facebook: пик пройден?

Техножурналист и главный корреспондент издания Xconomy Уэйд Руш (Wade Roush) написал статью, в которой объяснил, почему крупнейшие технологические компании уже прошли высшую точку своего развития, и призвал не паниковать по этому поводу. 

Уэйд начинает с того, что после краха доткомов в 2001 году миру технологий потребовалась пара лет на перегруппировку сил, и, после создания Facebook и выхода Google на биржу, всем казалось, что подули настоящие ветра инноваций и конца и края не будет новым гениальным идеям.

Но не тут-то было. Как оказалось, большинство супер-идей сконцентрировались лишь в трех компаниях — Apple, Facebook и Google (Amazon, по мнению Уэйда, на уровне технологий отстает от этих трех).

В результате все, затаив дыхание, ждут the Next Big Thing от трех гигантов, будь то инновационные очки, седьмая версия iOS или новый хоумскрин Android c выводом чатов из социальной сети. И вот тут Уэйд делает свой неутешительный прогноз — высшая точка развитий всех трех гигантов пройдена.

Apple никогда не создаст что-то хотя бы отдаленно сравнимое по значимости с iPhone. Google, по его мнению, также не сможет сделать ничего более полезного, чем нынешний поисковый движок. А Facebook, пусть даже его пользователями станут все люди на Земле, у которых есть хоть какой-то цифровой девайс, никогда не станет чем-то большим, чем просто местом для шейринга фотографий и ссылок.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

По мнению Уэйда, этому есть три главные причины.

1. Усреднение. Каждая из  компаний сделала не одну выдающуюся вещь — потому что для того, чтобы оказаться на таком уровне, нужно все время его поддерживать.

Два главных достижения Google — использование математической модели для вычленения наилучшего контента в сети и дальнейшая монетизация этой темы с помощью рекламных объявлений (они зависят от поисковых запросов, поэтому очень кликабельны).

Инновации Facebook заключались в том, что соцсеть дала людям возможность чувствовать связь с близкими посредством постинга фотографий и обновлений статуса. Предоставила растущую как на дрожжах сеть знакомств, а также — практически бесконечное количество контента, которым можно поделиться или увидеть в ленте.

Apple, в свою очередь, догадалась, что если уделить очень много внимания стилю, дизайну и простоте использования, то можно сделать компьютеры, которые люди буду любить, потому что работа на них превращается во что-то похожее на игру. Во-вторых, если «поженить» железо и дизайн с интернетом и цифровым контентом вроде фильмов, музыки, ТВ-шоу, игры и т. п., то это будет настоящий хит.

Шансы на то, что любая из этих компаний в будущем придумает третью сногсшибательную инновацию, действительно малы. Гораздо более вероятно, что «выстрелит» следующая, еще неизвестная компания.

2. «Сдвиги парадигмы» происходят нечасто. Руш приводит мысль из книги Томаса Куна (Thomas Kuhn) «Структура научных революций» (The Structure of Scientific Revolutions), согласно которой наука прогрессирует рывками. Например, существует какая-то догма (предположим, Земля плоская) и все в нее верят до тех пор, пока исследователи не обнаружат множество аномалий и несостыковок. Эта догма падет и появится новое объяснение, переворачивающее все с ног на голову. Но между двумя состояниями проходит время, по Куну — период «нормальной науки», во время которого идет плавное накопление знаний.

То же самое сейчас происходит в таких областях как поиск, социальные сети и мобильные вычисления. Рынок и производители технологий до сих пор переваривают инновации, которые были представлены тремя гигантами в двухтысячных.

Как говорит Уйэд Руш, он, будучи ярым фанатом Apple, остался дико разочарован презентациями компании на Worldwide Developer Conference, которая показала, что уровень инновационности в Купертино значительно ниже, чем это было еще пару лет назад. Главная новость, относящаяся к новой OS X Mavericks заключается в том, что она не названа в честь большой хищной кошки. С остальными продуктами примерно то же самое.

В науке процесс «нормальность» может затянуться, особенно, если предыдущие изменения были очень велики, достаточно взглянуть на биологию — после открытия генетического кода, мы все еще «работаем» с этим знанием. Так что Google, Apple и Facebook, считает Руш, просто жертвы своей собственной успешности.

3. Дилемма инноватора. По мнению Уйэда, есть большой соблазн утверждать, что инновации всегда рождаются в стартапах, потому что большие компании слишком боятся изменений, которые могут сказаться на их прибыли.

Останавливает его от этого лишь пример Apple, которая в 1984 году представила Macintosh, а затем в 2007 iPhone. Однако в целом, Руш согласен с тем, что большие компании могут «заново изобретать» себя, если у них есть достаточно мощные лидеры, которые могут «пробить» проведение работ и исследований, поначалу не связанных с основным бизнесом корпорации.

Apple потеряла такого инноватора со смертью Стива Джобса. У Google, вероятно, он еще есть в лице Сергея Брина, но точно этого утверждать нельзя, поскольку его инновационная лаборатория Google X больше похожа на хобби, чем на бизнес. Машины с автопилотом, носимые дисплеи, интернет на воздушных шарах и так далее вполне могут оказать большое влияние на экономику в будущем, но непонятно, как они могут помочь Google в ближайшее время.

Уэйд акцентирует внимание на том, как сильно выросли эти три компании. Apple уже 37 лет от роду и в компании работает 50 000 человек, а самая большая инновация — iPad — появилась в 2010. Показатели Google — 15 лет, 39 000 работников (54 000 с учетом Motorola) и последняя инновация — это AdWords в 2003 году. Facebook помоложе — 9 лет, работников также меньше — 4 600, и последняя инновация соц. сети — Facebook Platform появилась в 2007 году. Похоже, что если б им было, что показать, они бы уже это сделали.

Впрочем, Уйэд вовсе не утверждает, что у Apple, Google или Facebook в ближайшее время будут проблемы или, что еще хуже, компании закроются. Наоборот, он уверен в том, что они будут на рынке еще долгое время и будут играть большую роль в жизни почти каждого человека на планете.

Главная мысль Уэйда Руша заключается в том, что следующий сдвиг парадигмы в информационных технологиях возглавят не те же игроки, что сделали это в предыдущие годы. Его убеждения, похоже, разделяют и инвесторы с Уолл Стрит — максимальная цена акций Apple составляла около $700 в сентябре 2012, Facebook никогда в этом плане не оправдывал ожиданий — акции упали на 38% с момента IPO в мае 2012. У Google, как у самого сильного из этой тройки, дела идут получше — цена на акции колеблется около исторического максимума в $900, что объясняется лидерством компании в поиске, рекламе и на рынке мобильных операционных систем.

По мнению Руша, мы стоим на пути больших перемен. Сотни сотрудников Facebook, которые стали миллионерами после выхода компании на биржу, не принесут ей никакой пользы, если просто продолжат сидеть в Менло Парке. Им следует уйти, чтобы создать новые компании и найти новые парадигмы. Награда за подобную смелость может быть поистине огромной.


Источник: Xconomy

Источник картинки на тизере: talkandroid.com

Не пропустите!

«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
24ttl — digital-агентство с экспертизой в креативе и стратегии и работе с крупным бизнесом
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
5 классических факапов с репутацией

Комментарии:

Ситуация аналогична той, что была с Калашниковым. По факту основной "сдвиг парадигмы" произошел после того как Михаил Тимофеевич создал АК-47, где цифра 47 ознчает год, когда модель была разработана (принят на вооружение он был в 1949 году). А все что было после - это уже доработки созданной модели. Однако, при всем при этом - доработки и модификации модели принесли АК еще большую славу, доказав его состоятельность.
То же самое, на мой взгляд, будет происходить и с этими компаниями. По крайней мере с Google уж точно. Учитывая как они развивают рекламную сеть AdWords и вносят модификации в свои поисковые системы и сервисы - бояться что они остановятся в своем развитии не стоит. Позиции их будут и дальше крепнуть, хотя конечно, скорее всего, уже не такими гигантскими шагами.
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой