OTM
21 июня 2013, 15:30
1

В Instagram появилось видео

Instagram запустил видео. Все в курсе, каждый второй попробовал, каждый третий поругался на бессмысленные ролики друзей.

Много копий будет сломано вокруг стратегической верности решения идти в видео, и только статистика и, рано или поздно, монетизация расставят всё по своим местам.

Интересен другой аспект случившегося: инстаграм-видео отличается от своих основных конкурентов (в первую очередь от Vine) тремя вещами: фильтрами, длительностью и отсутствием закольцованности.

С первым всё довольно просто: фильтры являются «фишкой» Instagram, без них всё это смотрелось бы, по меньшей мере, нелогично и скучно. К тому же они служат напоминанием владельцам старых айфонов о том, что процессор уже не тянет и пора обновляться.

Длительность — тоже штука нехитрая: вряд ли «маленькая команда» Instagram проводила фокус-группы и тесты, чтобы определить оптимальный максимум для длительности ролика. Наверное, они просто хотят, чтобы мы проводили в приложении ещё больше времени — сейчас пользователь смотрит на каждое фото в своей ленте не больше нескольких секунд (да-да, есть исключения, но я много наблюдал за тем, как люди листают свои ленты — они делают это довольно стремительно). Теперь среднее время просмотра вырастет. Получится ли у Instagram монетизировать этот важный для всех продающих рекламу площадок показатель — вопрос их следующих нововведений.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Самым же интересным мне кажется другое решение: инстаграм не стал зацикливать ролики. Возможно, это связано с длительностью — ролик в Vine закольцован и имеет длину 7 секунд. Если предположить, что пользователь в среднем просматривает видео дважды по кругу, то это получается то же, что посмотреть видео в Instagram один раз.

Но с другой стороны цикличность — один из самых завораживающих приёмов визуального языка. Помимо Vine, именно за счёт закольцованности популярны анимированные гифки (иначе YouTube давно бы их «убил»), на цикличности же построена и растущая популярность Coub. Основатель сервиса Антон Гладкобородов так ответил на вопрос об отсутствии этого свойства у видео в Instagram:

Это как фотка, которую можно чуть «глубже» посмотреть. Там не нужен цикл.

Однако можно взглянуть на этот вопрос и иначе: фотография (вообще как объект искусства) завораживает во многом именно своей бесконечностью. Она рассказывает историю или передаёт ощущение без конца и начала, её можно рассматривать сколь угодно долго.

Видео, как и кино, традиционно задаёт рамки: у него есть начало, середина и конец (правда, как говорил Годар, не обязательно именно в этом порядке). Но оно куда более фундаментально и требует от зрителя определённого времени просмотра. И хотя кинематограф чувствует себя нормально, растет популярность высокобюджетных сериалов, которые очень похожи на полнометражные фильмы и просто подстраиваются под фрагментированную во временном смысле жизнь современного зрителя. Ролики на YouTube тоже получают никак не меньше человеко-часов просмотра, чем даже очень кассовые фильмы.

Вопрос только в том — есть ли предел этому сокращению хронометража: да, существует знаменитый 5-секундный фильм, но повторить его успех не удалось ни подражателям, ни создателю — всё скатилось в короткие шутки.

Можно ли создать 15-секундное произведение, которое будет цельным и воспринимаемым с одного просмотра? Наверное, да. Могут ли их создавать миллионы пользователей Instagram каждый день? Вряд ли.

А значит, есть риск, что мы получим очень много неинтересных публикаций в наших инста-лентах. Только если раньше определить, что пост неинтересный, можно было за секунду, теперь потребуется 15, чтобы это узнать.

Может быть, это излишне пессимистичная оценка, и повторится тот магический эффект, который заставил нас всех пользоваться Instagram изначально: что ни снимешь — всё красиво. Но пока первые видео, которые я вижу в своей ленте, этой магии не имеют. Впрочем, отдам должное своим друзьям, полные 15 секунд почти никто и не использует, всем хватает 5–10.

Впрочем, руководство Instagram пообещало, что это только первый этап из большого плана по развитию сервиса. Будем ждать следующего витка войны за видео. Может, не в кольце счастье?

Не пропустите!

«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%    
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой