SMM-агентство SMMashing Media
03 июня 2013, 15:20
2

Ложная культура стартапов

Ложная культура широко распространена в Кремниевой долине. Инвесторы вкладывают деньги, которые дизайнеры тратят на фуршеты, конференции и встречи по всему миру, летая на самолетах бесконечно. Они думают об офисных льготах, балансе работы и жизни, стремятся к «свободе», отсутствию менеджеров и политики отпусков, приятной офисной атмосфере и так далее.

О привилегиях в стартапах общество знает не слишком много, они скрываются под пеленой инвестиционного финансирования. Экономическая и классовая революция программистов привела к полному переосмыслению трудовой жизни как таковой и возникновению новых понятий, направленных на скрытие правды.

Состоятельные, известные топ-стартаперы распространяют мифы о своей легкой работе. В результате общество не способно к критическому анализу их деятельности, воспринимая лишь символы привилегий. Само слово «культура» теперь в меньшей степени означаем «рефлексия», а в большей степени относится к нематериальным и даже материальным активам компаний.

Культура — это все же не мебель в вашем офисе. Это даже не то время, которое вы тратите на благотворительные или полезные для экологии проекты. И это не дорогая, но вегетарианская еда, не корпоративные вечеринки, не бесконечные перелеты по миру и не самовосхваление.

Культура — это нечто имеющее отношение к осуществлению социальных норм, к мифологии, верованиям, негласным приоритетам. На фоне шикарной жизни культура выглядит отвратно, о ней сложно говорить честно. Критика стартап-культуры практически отсутствует, она заменена напыщенными слоганами.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Давайте изучим популярные тренды стартапов, которые называют «культурой работы», и попытаемся отыскать в них спрятанный под вуалью терминов смысл. Мы попытаемся посмотреть на контраст между глубинными культурными проблемами организаций и материалистическими атрибутами, которыми их маскируют.

Мы нанимаем людей с хорошей культурной базой

На деле эта фраза означает создание однородности в рабочем коллективе. Работодатели отклоняют заявки от квалифицированных, разносторонних специалистов по той причине, что они не обладают «нужной культурной базой», не разъясняя, что это означает. А означает это примерно следующее: у нас работают исключительно белые, в основном мужчины, с образованием из колледжа, по большей части молодые и неженатые, умеренно при случае выпивающие, ранее работавшие в подобной сфере». Понятие этой условной «культурной базы» означает банальную возможность моментально влиться в коллектив без каких-либо трений.

Так как все имеют «культурную базу», работодателю не приходится признавать личность сотрудников по отдельности, он оперирует понятиями группы. Таким образом, сотрудникам сложнее критиковать эту культуру в целом.

Встречи — это зло. Мы пытаемся минимизировать их количество

У современных компаний есть коллективная пост-травматическая реакция на предыдущие рабочие места, в которых приходилось проводить бесполезные, авторитарные и непродуктивные встречи. Вот почему мы склонны избегать проектов и инициатив, которые требуют строгой внутренней координации компании. Все пытаются показать себя противниками традиционной модели корпоративной культуры. В результате того, что люди общаются друг с другом асинхронно, через чаты и мессенджеры, становится проще обесчеловечить окружающих сотрудников и работников, сформировав своеобразные полувиртуальные группы вокруг определенных бизнес-задач.

У нас есть команда людей, ответственных за организацию частых неофициальных встреч сотрудников, создания корпоративной атмосферы и духа, а также за то, чтобы работа была прекрасным место для того, чтобы «потусоваться». Ежедневно мы поставляем в офис натуральные вегетарианские обеды.

На деле получается нечто в духе: «К сотрудникам следует относиться, как к испорченным детям, которые не могут выполнять собственных административных обязанностей». У нас есть команда женщин, которые отвечают за еду, выпивку и отдых команды мужчин, которая считается более ценной. Мы принимаем женщин исключительно на неадминистративные должности. Поскольку обстановка офиса более комфортна, чем домашняя атмосфера, наши работники работают дольше, и мы можем извлечь из них больше прибыли за ту же зарплату. Атмосфера офиса укрепляет заблуждение о том, что работа — это приятная мечта, она позволяет отвлечься от глубинных проблем организации.

20% времени или даже все свое время люди могут работать над собственными проектами

На деле это утверждение означает, что у компании есть достаточно венчурного финансирования для того, чтобы платить людям за развитие непрофильных частей бизнеса. На нас не давит недостаток денег. Мы можем себе позволить подкупать сотрудников их собственными проектами. Мы не уверены, что наши бизнес-цели настолько уж верны, так что мы можем положиться и на сайд-проекты. У нас много незавершенных, но ценных проектов, которые закрыты в связи с изменениями в политике компаниии, в также в связи с отсутствием концентрации усилий и неспособностью организовать ресурсы, чтобы довести проект до конца.

В нашей компании нет менеджеров и иерархии

В действительности эта фраза значит, что все управленческие решения сосредоточены в руках очень узкого слоя топ-менеджеров, что не все даже замечают это управление вовсе. Недостаток видимости в инвестиционных и финансовых делах обеспечивает отсутствие коммуникации между работниками и менеджерами, которых как бы не существует. Это позволяет управлять компанией без критики со стороны сотрудников.

У нас нет политики отпусков

На деле это утверждение значит следующее: мы дурачим сами себя размышлениями о балансе работы и жизни, когда в действительности отпуска людей еще короче, чем в компаниях с реальной политикой отпусков. Социальное давление и поощрение к работе заменили политику в качестве регулятора времени отпуска.


Источник: Pretty Little State Machine

Источник картинки на тизере: Forbes

Не пропустите!

Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса

Комментарии:

- 1 +
Честно говоря, заколебал бездумный перевод слова designer --- дизайнер. В статье ведь не об эстетике речь идёт --- так и переводить надо с умом! В данном контексте designer --- разработчик, конструктор.
- 0 +
v_h #
07.06.2013 22:18
Интересная тема. Стиль изложения ужасен.
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой