QIWI
09 апреля 2013, 14:15
5

Экосистема Facebook: уйти или остаться

Еще совсем недавно, заявив о преодолении отметки в миллиард пользователей, Марк Цукерберг говорил, что главное для Facebook теперь — мобильная платформа. Тогда все понимали, что соцсеть будет усиливать монетизацию, но мало кто мог предположить, какой поворот за этим последует.

Экосистема Facebook: уйти или остаться

Через полгода глава соцсети представил Facebook Home (FH) — полуприложение, которое будет привязано к платформе Android и поможет пользователям постоянно находиться на связи с друзьями в соцсети. Можно предположить, что теперь «отключиться» от виртуального мира, концентрироваться на работе, избегать социальных сетей и встречаться в реальности будет еще сложнее. Ведь зачем? Всегда под рукой chatheads — функция месседжей, которые всплывают в вашем телефоне, даже когда вы используете другие приложения.

Facebook ловко «пропитывает» головы и повторяет, что главное для компании — пользовательский опыт. Такой, когда человек и его окружение стоят на первом месте. «Мы хотим общаться с людьми, а не с приложениями», говорит Марк, как бы восставая против системы, выращенной Apple. Вы ведь любите своих друзей? Не отказывайтесь от Facebook Home, и вы всегда будете с ними рядом. Не будем забывать, что в отличие от Google или Apple, у Цукерберга есть только один его главный продукт. Поэтому все ораторство и доказательства строятся на гипотезе о том, что людям нужны люди, мы хотим общаться и не можем быть одинокими. Тем интереснее смотреть за борьбой экосистем, которая происходит на каком-то метафизическом уровне инсайтов и убеждений.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

fbhome.jpg

Посмотрим на несколько тем, которые обсуждались сразу после представления Facebook Home.

Защита данных

Все данные передаются от одних к другим, компании покупаются вместе с пользовательской базой, за нами следят, рекламодатели выбирают своих жертв, мир обречен, назад пути нет. После запуска Facebook Home на западном портале GigaOm появилась резонансная колонка, которая объясняла, что это — конец приватности. Что теперь соцсеть будет следить за каждым действием, каждым движением пальца буквально, понимая всегда, с кем вы и где. Вопросов стало так много, что Facebook создала отдельный FAQ, где объяснила, что у пользователя по-прежнему будет, во-первых, возможность настроить приватность, а во-вторых, отказаться от Facebook Home, если он сочтет ее неугодной.

Как и другие части Facebook, Home собирает информацию, которой вы делитесь с сервисом: лайки, комментарии, отправка сообщений. Home также может смотреть за вашим опытом его использования. Например, в Facebook будут храниться данные о приложениях, которые вы используете… Facebook также хранит сведения об оповещениях, которые приходят на телефон, в течение 90 дней.

В общем, если вы уже продались гиганту и завели аккаунт на Facebook (а также еще как минимум в десятке соцсетей), можете смело начинать пользоваться Home — «будет хуже» все равно.

Apple и Facebook

В недавнем интервью Wired Марк Цукерберг не смог назвать даже приблизительные сроки, когда новая функция будет (и будет ли) запущена на iPhone. Глава компании старается объяснить, что он не конкурирует с Apple в этом вопросе, ведь Facebook всего-то хочет объединить людей и помочь им быть на связи. «Я тоже очень люблю свой iPhone», говорит Марк, «и конечно хочу использовать на нем новые возможности». Но Apple, возможно, думает по-другому.

Google и Facebook

Интересно, что сильный конкурент пошел навстречу Facebook и разрешил использовать свою платформу. Вполне возможно, что этот тандем поможет обеим компаниям обойти Apple и сделать Android модной платформой. Ведь сейчас все приложения и новые функции прежде всего появляются на iOS. В такие изменения невозможно поверить, но если вдруг, случится маленькая технологическая революция. Все менее понятно, что будет делать Google c Google+ — расширить базу до масштабов Facebook у него вряд ли получится. Теперь работая с конкурирующей сетью на своей платформе, поисковый гигант может пробовать изучать новые поведенческие типы и эффективнее работать в мобайле.

Операторы и Facebook

Все идет к тому, что операторы связи сильно пострадают. И хотя пока по данным исследований самый популярный тип взаимодействия с телефоном — именно отправка sms, Facebook Home будет «провоцировать» общаться с друзьями в мессенджере.

Экосистема Facebook

Шаг за шагом интернет-гиганты создают отдельные экосистемы, которые должны увлечь и сохранить в себе миллионы (но лучше — миллиарды) людей. Мы уже зависимы от лайков, сообщаем чекинами, куда пойдем, с Facebook Home будем общаться виртуально в реальной жизни. Если вообще будет возможным отделить одно от другого.

«Экосистема Facebook: уйти или остаться»: на самом деле, у вас нет выбора. Есть только один способ уйти — отказаться от всех цифровых технологий, запереться в комнате и наслаждаться пустотой. Но вряд ли на такое многие способны.

В выступлении Марк Цукерберг отметил, что запуском Facebook Home открывается «новая версия Facebook». Скорее всего, пройдет немного времени, и мы забудем о том, как пользовались социальной сетью на большом экране — этот маленький мир будет полностью интегрирован в нас самих.

Не пропустите!

«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Автопостинг и 1000+ вовлекающих постов. Регистрируйся и пробуй бесплатно 7 дней. Сделай SMM!
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины

Комментарии:

- 0 +
Фейсбук уг, интерфейс вообще для марсиан. Фтопку, и телефон их туда же.
ничего адаптируешься ) это лишь вопрос времени
Согласна, истинные фанаты FB ко всему привыкнут!
- -1 +
ratani #
10.04.2013 10:38
FB - напоминает старушек соседок на лавочке и мальчиков инфантилов, слоняющихся по двору.
Цукерберг как бы восстает против системы, выращенной Apple, поэтому ушел на Android... Интересно, в его "телефоне" они будут драться с Google за самые выгодные места размещения приложений?
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой