Экосистема Facebook: уйти или остаться. Читайте на Cossa.ru
09 апреля 2013, 14:15
5

Экосистема Facebook: уйти или остаться

Еще совсем недавно, заявив о преодолении отметки в миллиард пользователей, Марк Цукерберг говорил, что главное для Facebook теперь — мобильная платформа. Тогда все понимали, что соцсеть будет усиливать монетизацию, но мало кто мог предположить, какой поворот за этим последует.

Экосистема Facebook: уйти или остаться

Через полгода глава соцсети представил Facebook Home (FH) — полуприложение, которое будет привязано к платформе Android и поможет пользователям постоянно находиться на связи с друзьями в соцсети. Можно предположить, что теперь «отключиться» от виртуального мира, концентрироваться на работе, избегать социальных сетей и встречаться в реальности будет еще сложнее. Ведь зачем? Всегда под рукой chatheads — функция месседжей, которые всплывают в вашем телефоне, даже когда вы используете другие приложения.

Facebook ловко «пропитывает» головы и повторяет, что главное для компании — пользовательский опыт. Такой, когда человек и его окружение стоят на первом месте. «Мы хотим общаться с людьми, а не с приложениями», говорит Марк, как бы восставая против системы, выращенной Apple. Вы ведь любите своих друзей? Не отказывайтесь от Facebook Home, и вы всегда будете с ними рядом. Не будем забывать, что в отличие от Google или Apple, у Цукерберга есть только один его главный продукт. Поэтому все ораторство и доказательства строятся на гипотезе о том, что людям нужны люди, мы хотим общаться и не можем быть одинокими. Тем интереснее смотреть за борьбой экосистем, которая происходит на каком-то метафизическом уровне инсайтов и убеждений.

Пакет «MUSTHAVE-2020» для digital-агентств и веб-студий


RUWARD анонсировал главный коммерческий пакет MUSTHAVE-2020 для digital-агентств и веб-студий на весь 2020 год.

В пакет включено сразу 7 различных крутых опций, сервисов и рекламных форматов в рейтингах Руварда на следующий год.

Успейте приобрести MUSTHAVE по низкой цене! Cossa рекомендует.

Реклама

fbhome.jpg

Посмотрим на несколько тем, которые обсуждались сразу после представления Facebook Home.

Защита данных

Все данные передаются от одних к другим, компании покупаются вместе с пользовательской базой, за нами следят, рекламодатели выбирают своих жертв, мир обречен, назад пути нет. После запуска Facebook Home на западном портале GigaOm появилась резонансная колонка, которая объясняла, что это — конец приватности. Что теперь соцсеть будет следить за каждым действием, каждым движением пальца буквально, понимая всегда, с кем вы и где. Вопросов стало так много, что Facebook создала отдельный FAQ, где объяснила, что у пользователя по-прежнему будет, во-первых, возможность настроить приватность, а во-вторых, отказаться от Facebook Home, если он сочтет ее неугодной.

Как и другие части Facebook, Home собирает информацию, которой вы делитесь с сервисом: лайки, комментарии, отправка сообщений. Home также может смотреть за вашим опытом его использования. Например, в Facebook будут храниться данные о приложениях, которые вы используете… Facebook также хранит сведения об оповещениях, которые приходят на телефон, в течение 90 дней.

В общем, если вы уже продались гиганту и завели аккаунт на Facebook (а также еще как минимум в десятке соцсетей), можете смело начинать пользоваться Home — «будет хуже» все равно.

Apple и Facebook

В недавнем интервью Wired Марк Цукерберг не смог назвать даже приблизительные сроки, когда новая функция будет (и будет ли) запущена на iPhone. Глава компании старается объяснить, что он не конкурирует с Apple в этом вопросе, ведь Facebook всего-то хочет объединить людей и помочь им быть на связи. «Я тоже очень люблю свой iPhone», говорит Марк, «и конечно хочу использовать на нем новые возможности». Но Apple, возможно, думает по-другому.

Google и Facebook

Интересно, что сильный конкурент пошел навстречу Facebook и разрешил использовать свою платформу. Вполне возможно, что этот тандем поможет обеим компаниям обойти Apple и сделать Android модной платформой. Ведь сейчас все приложения и новые функции прежде всего появляются на iOS. В такие изменения невозможно поверить, но если вдруг, случится маленькая технологическая революция. Все менее понятно, что будет делать Google c Google+ — расширить базу до масштабов Facebook у него вряд ли получится. Теперь работая с конкурирующей сетью на своей платформе, поисковый гигант может пробовать изучать новые поведенческие типы и эффективнее работать в мобайле.

Операторы и Facebook

Все идет к тому, что операторы связи сильно пострадают. И хотя пока по данным исследований самый популярный тип взаимодействия с телефоном — именно отправка sms, Facebook Home будет «провоцировать» общаться с друзьями в мессенджере.

Экосистема Facebook

Шаг за шагом интернет-гиганты создают отдельные экосистемы, которые должны увлечь и сохранить в себе миллионы (но лучше — миллиарды) людей. Мы уже зависимы от лайков, сообщаем чекинами, куда пойдем, с Facebook Home будем общаться виртуально в реальной жизни. Если вообще будет возможным отделить одно от другого.

«Экосистема Facebook: уйти или остаться»: на самом деле, у вас нет выбора. Есть только один способ уйти — отказаться от всех цифровых технологий, запереться в комнате и наслаждаться пустотой. Но вряд ли на такое многие способны.

В выступлении Марк Цукерберг отметил, что запуском Facebook Home открывается «новая версия Facebook». Скорее всего, пройдет немного времени, и мы забудем о том, как пользовались социальной сетью на большом экране — этот маленький мир будет полностью интегрирован в нас самих.



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: