Как XWAY упростил SEO на Wildberries при помощи искусственного интеллекта
Инструмент для роста продаж селлеров.

Чтобы успешно торговать на Wildberries, мало выставить товар и ждать продаж, — требуется комплексная работа по продвижению: SEO-оптимизация, внутренняя и внешняя реклама, работа с контентом.
Антон Ларин, CEO сертифицированного агентства по работе с маркетплейсами XWAY, рассказал, почему начинать всегда нужно с SEO и как новый инструмент XWAY упрощает работу с ним.
Зачем продавцу SEO
Термин SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) пришел из продвижения сайтов. На маркетплейсах тоже есть поисковые алгоритмы, для которых нужно делать карточку более привлекательной. SEO-оптимизация помогает показать, что именно вы продаёте, чтобы товар отобразился в поисковой выдаче по определённому запросу — ещё и выше конкурентов.
Например, если вы продаёте широкие джинсы, нужно заполнить название, описание и характеристики так, чтобы они отображались при запросах «широкие джинсы», «джинсы багги», «джинсы трубы» и не появились в выдаче «узкие джинсы».
Другой пример ошибки: если искать крем для лица, отображается тонер
SEO напрямую влияет на продажи — оптимизация помогает отображать товар по релевантным запросам и подниматься выше в органической выдаче. Покупатели редко доходят до пятой или десятой страницы с результатами, поэтому позиция крайне важна.
Если товар не виден — его не купят, даже если он объективно качественный. Также без SEO-оптимизации внутренняя реклама Wildberries будет менее эффективной.
Сложности работы с SEO
SEO-оптимизация состоит из нескольких этапов. Нужно:
-
собрать ключевые слова;
-
сформировать семантическое ядро;
-
заполнить и оптимизировать карточку;
-
проанализировать результат и доработать детали.
Самая частая ошибка селлеров — бездумное заполнение описания всеми возможными ключевыми словами. Из-за этого оно выглядит замусоренным. Алгоритмы понижают ваши позиции, а ещё показывают товар по нерелевантным запросам — показы в выдаче без переходов приводят к падению конверсий. Маркетплейс решает, что ваша карточка не интересна покупателям.
Собирать семантическое ядро чаще всего приходится практически наугад с помощью бесплатных инструментов. Если ключевая фраза популярна в поисковике, это ещё не значит, что она сработает на Wildberries. Нужно перебирать карточки конкурентов вручную, чтобы проверить, какие ключи работают у них — и это будут только догадки. Приходится много тестировать, теряя время и деньги.
Как XWAY решил эти проблемы
XWAY разработали инструмент для работы с SEO, основанный на искусственном интеллекте.
Он помогает:
-
узнать, по каким запросам и кластерам эффективно продвигаются конкуренты;
-
проверить, какие ключевые слова наиболее популярны у пользователей и приносят лучшую конверсию в заказ;
-
увидеть и удалить неэффективные сочетания, которые тянут карточку вниз;
-
сгенерировать описание на основе подобранных слов и сразу же загрузить его на Wildberries — прямо из личного кабинета XWAY.
Создайте подборку успешных конкурентов по конкретному артикулу, а в отчёте отобразятся кластеры и позиция в выдаче, в том числе рекламная
В отдельном окне можно проверить, какие ключевые слова наиболее конверсионные. В таблице отобразится:
-
количество кластеров, в которые они входят;
-
наличие в SEO-описании карточки;
-
общая частотность запросов;
-
метрики CTR, CR, OCR.
Результат можно выгрузить в виде файла для Excel
На основе этих данных можно увидеть, какие из ключевых слов, которые есть в карточке, приносят низкую конверсию. Их лучше будет удалить из описания.
Само описание тоже можно создать с XWAY с помощью ИИ. По умолчанию мы добавим все ключевые слова из подборки, но ненужные можно удалить, а также добавить минус-слова — ключи с низкой конверсией.
Сгенерированный текст можно тут же отредактировать, если нужно, а затем опубликовать в карточке товара на Wildberries в один клик. В соседней вкладке есть текущее описание для сравнения.
SEO — основа успешных продаж на Wildberries
Без оптимизации товар теряется в выдаче и даже платная реклама работает хуже. Раньше процесс был долгим и сложным, но с инструментом XWAY работа с SEO может стать проще и чётче: собирать ключевые слова, анализировать коммерческие показатели и генерировать описания можно самостоятельно и в несколько кликов. Это экономит время, снижает ошибки и помогает стабильно повышать продажи.
Попробовать инструмент бесплатно и оценить его пользу для вашего бизнеса можно на сайте.