Octopod Professional Services
04 февраля 2013, 15:25

Система предсказания будущего для изменений в настоящем

Никому не под силу предсказывать будущее. Однако люди, работающие вместе, все же обладают куда более глубоким пониманием того, что произойдет с их работой/проектом в дальнейшем, чем те, кто работает в одиночку. «Система предвидения» (The Foresight Engine), разработанная в Институте Будущего (Institute for the Future) использует феномен краудсорсинга для создания «микропрогнозов» — представлений о будущем, которыми делятся люди со всего мира.

Система предсказания будущего для изменений в настоящем

В основе Foresight Engine лежит игровая механика. Участники заходят на веб-страницу, смотрят короткое видео (наподобие того, что представлено ниже), описывающее вопрос, решение которого нужно придумать. Затем пользователи представляют свои идеи и обсуждают предложенные другими участниками. Игрокам даются «карточки» с краткими утверждениями по теме. С помощью этих карточек участники могут отвечать на чужие идеи. Идеи могут быть как положительными и рассматривать возможные улучшения в рамках предложенного сценария, так и отрицательными, фокусирующимися на возможных проблемах и препятствиях. Таким образом выделяются лидеры мнений, и обсуждение концентрируется вокруг наиболее интересных идей.

Не так давно состоялся «игровой глобальный мозговой штурм» под названием Connected Citizens, в ходе которого, используя Foresight Engine, за 24 часа более пятисот человек сгенерировали 6 700 «микропрогнозов», которые охватывали все: от будущего общественного финансирования до новых способов стимулирования «социально-полезного» (socially beneficial) поведения.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Это отличный способ быстро получить большое количество отзывов по нужной теме, — говорит Джейк Данаган (Jake Dunagan), директор по исследованиям Института Будущего, — За 24 часа обсуждение идей может обогнуть Землю. А необходимость предложить решение в сжатые сроки увеличивает интенсивность и максимизирует эффект от работы с небольшими идеями.

Вот некоторые из тем, которые Джейк Данаган считает крайне интересными.

Стимулирование «хорошего» поведения

Некоторые из участников мозгового штурма подумали, что стимулирование общественно-полезного поведения вполне реализуемо, например, посредством введения альтернативных методов поощрения или «биржи времени» (когда люди тратят часы на полезное дело типа ухода за стариками, взамен получают часы, которые могут потратить на «получение» подобных услуг).

Прозрачность и гласность

В ходе игры участниками выдвигалось множество идей по улучшению нынешнего варианта демократии и доступа к информации. Например, игроки думали над тем, как сделать процесс лоббирования открытым — возможно, путем создания карт отношений в Вики-стиле или сбора средств на адвокатов, которые могли бы работать в интересах общества.

Долевое бюджетирование (participatory budgeting) + краудфандинг

Несколько участников пытались подумать над комбинированием существующих технологий и понятий. Например, совмещение долевого бюджетирования (когда сообщества тратят часть бюджетных средств) с механизмом краудфандинга. Люди могут представлять на обсуждение свои гражданские инициативы и идеи и получать на них финансирования аля Kickstarter, — говорит Данаган, — Это может быть гораздо быстрее и круче, чем когда вы имеете дело с обычными чиновниками.

Данаган говорит, что все микропрогнозы доступны для скачивания («люди должны взять их и сделать что-нибудь классное»). Кроме того, Институт Будущего планирует публиковать отчеты, подготовленные на основе полученных со временем данных.

Примеры сценариев

Сценарии игры фокусируются на ближайшем будущем человечества. В каждом из них обычно используется классический набор прогнозов будущего, отражающих архетипичные образы мышления: рост, коллапс, стагнация или трансформация. Сценарии полезны для тестирования стратегий, их «поведения» в различных условиях. Кроме того, такая схема позволяет выйти за рамки нашего обычного образа мысли и способствует вдохновению, а значит, получить наилучшие результаты. Вот примеры подобных сценариев.

Калифорнийская карта мечты. Четыре сценария будущего Калифорнии в 2020 году от позитивного прогноза экономического и культурного роста до разделения на анклавы по национальному признаку.

Четыре варианта будущего продовольствия. Если предположить, что текущая ситуация на мировом рынке продовольствия сохранится, то тенденция к модернизации процесса закупки, приготовления и потребления провианта также будет продолжена. В то же время, заболевания, связанные с едой (диабет и кардиологические заболевания) на развитых рынках также сохранятся. Но действительно ли в будущем ситуация с продовольствием будет именно такой? Как обычно, есть четыре варианта развития событий.

Четыре взгляда на будущее энергетики — это приглашение подумать над возможными проблемами и возможностями, в общем-то, труднопрогнозируемой энергетической отрасли. Участники игры взаимодействуют с прогнозами в шести областях возможного развития: инфраструктура, управление, качество жизни, ресурсы, окружающая среда и экономика.

Зачем они это сделали?

Несмотря на успех проекта Foresight Engine в плане генерирования новых идей, его настоящая задача все же заключается не в этом, считает исполнительный директор Института Будущего Марина Горбис (Marina Gorbis).

По результатам неврологического исследования, можно предположить, что когда мы думаем о будущем, задействуются те же участки мозга, что и при размышлениях о прошлом. Наша способность думать о будущем действительно ограничена самой структурой нашего мозга и привычным образом мышления, — считает Горбис.

Но что, если мы сможем улучшить настоящее, анализируя наше возможное будущее?

Главная идея нашего Института заключается в том, что мысли о будущем помогают людям принимать более правильные решения прямо сейчас, — продолжает Марина Горбис. Foresight Engine направлен на достижение понимания того, что необходимо сделать, чтобы обеспечить лучшее будущее для себя, своей организации или всех нас.

Не пропустите!

Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой