Гайд по ссылкам в SEO: зачем нужны, какие бывают, как их использовать, сколько это стоит. Читайте на Cossa.ru

02 марта 2023, 15:30

Гайд по ссылкам в SEO: зачем нужны, какие бывают, как их использовать, сколько это стоит

Последняя информация о продвижении с помощью ссылок.

Гайд по ссылкам в SEO: зачем нужны, какие бывают, как их использовать, сколько это стоит

Для попадания в топ на сайт должны ссылаться другие ресурсы. И ссылки должны быть естественными, иначе можно попасть под фильтры поисковиков.

Команда сервиса SEO-продвижения Rookee рассказывает, как правильно продвигать сайт с помощью ссылок.

Работает ли ссылочное продвижение в 2023 году

Да! Широко известно, что Google высоко ценит обратные ссылки. Что касается Яндекса, то долгое время считалось, что для него гораздо важнее качество контента на сайте. Но из недавней утечки стало известно, что на позиции сайта в поиске также влияют очень многие параметры, связанные со ссылками. Например, общее количество ссылок на сайт с других ресурсов, количество ссылок с главных страниц других сайтов, возраст ссылок (чем раньше они появились и дольше существуют, тем лучше), динамика их прироста.

Какие бывают виды ссылок

Обычно ссылки классифицируют по типу контента, в котором их размещают. Из рекламных самые распространённые — баннерные и ссылки с текстовых объявлений. Но их недостаточно для эффективного продвижения, так как для роста позиций ссылочная масса должна быть разнообразной.

Из более естественных и сильнее влияющих на позиции в выдаче выделяют крауд-ссылки (с комментариев на форумах, в соцсетях), новостные (из новостей о вашей компании или касающихся её) и статейные (из статей, написанных под вас — обычно туда также вставляются ключевики).

Ещё ссылки бывают одностраничные и сквозные: первые вставляются на конкретные страницы, а вторые — в блоки, которые отображаются на всех страницах сайта.

Как можно получить ссылки

1. Бесплатно и условно бесплатно

Минимальными усилиями можно, например, создать карточки компании в онлайн-справочниках и указать там её сайт; рассказать о компании на форумах своей тематики (тоже со ссылкой); добавить сайт в профили в соцсетях и периодически вставлять разные ссылки в посты.

Можно комплексно заниматься пиаром, репутацией в сети, SMM- и инфлюенс-маркетингом и регулярно получать ссылки в СМИ, отзывах клиентов, обзорах блогеров и публикациях в соцсетях.

chris-liverani-9cd8qOgeNIY-unsplash.jpg

Ссылки с сайтов по поиску работы, платформ для портфолио специалистов, публичных документов (Гугл-доки, презентации на Slideshare), тендерных площадок и купонных ресурсов тоже учитываются поисковиками, но имеют меньший вес.

Стоит учитывать, что получение ссылок бесплатными методами займёт много времени и не сможет полностью заменить платное ссылочное продвижение.

2. За деньги

Можно приобрести размещение линка на сайт навсегда или арендовать место на время (многие площадки используют второй вариант, чтобы регулярно зарабатывать).

Как и где можно покупать?

Напрямую у отраслевых площадок/СМИ. На популярных ресурсах любой сферы обычно предусмотрена возможность разместить информацию о компании: это может быть рекламный баннер, объявление на платной доске, статья или пост с пометкой «на правах рекламы».

Найти площадки, с которыми стоит связаться, можно, погуглив запросы, по которым хочется продвинуться, с добавлением слов «блог» или «сайт».

Через биржи ссылок. Есть агрегаторы, которые продают вечные и арендные ссылки на разных ресурсах. Там есть фильтры для отбора этих ресурсов (по тематике, возрасту, трастовости и тому подобное), и возможность указать ключевые слова для анкоров (текстов гиперссылок), которые будут публиковаться.

Через сервисы по автоматической закупке. В таких сервисах процесс закупки похож на работу с рекламными объявлениями. Вы создаёте кампании, где выбираете параметры сайтов-доноров, ключевые слова, виды ссылок. Далее система сама закупает размещения, присылает их на согласование, проверяет, размещена ли ссылка и проиндексировалась ли она. 

Сколько нужно ссылок

Столько же, сколько у конкурентов, или немного больше. Конкурентами в данном случае считаем похожие на вас по размеру и специализации бизнесы, которые часто встречаются в топ-10 выдачи по важным для вас запросам. Обычно это 5–10 сайтов, чей ссылочный профиль нужно проанализировать. 

Какой нужен бюджет

Цена ссылки зависит от частотности ключа и параметров сайта-донора. Взять в аренду качественную ссылку можно от 50 рублей в месяц, купить навсегда — от 700. Статья со ссылкой стоит от 3000 рублей, отзыв — 250–400.

Зная количество ссылок, которое вам нужно (смотрите предыдущий блок), можно прикинуть итоговый бюджет. Но стоит учитывать, что вы будете расходовать его постепенно: нельзя наращивать ссылочную массу слишком быстро, это не одобряется поисковыми системами. Чтобы определить оптимальную скорость развития ссылочного профиля, можно отслеживать скорость продвижения конкурентов в SEO-сервисах.

Обычно даже на очень качественное SEO-продвижение нужно значительно меньше денег в месяц, чем на контекст или таргет. Иногда — в разы.

Когда ждать результатов

Первый эффект, как правило, становится заметен через пару месяцев. То есть если вы начнёте, например, со статейного продвижения, то оттуда могут сразу пойти лиды, но позиции в выдаче изменятся через месяц, два или три. В среднем SEO-специалисты поднимают сайты в топ-10 по большинству приоритетных запросов за полгода.

Как продвигаться с помощью ссылок, не попадая под санкции поисковиков

По сути нужно получать качественные ссылки максимально естественным путём. Вот как это можно сделать.

1. Следите за качеством сайтов-доноров

Выбирайте ресурсы с высокими показателями качества (ИКС, индекс качества сайта у Яндекса и PageRank у Google), доверия (Траст Яндекса и TrustRank Google) и адекватным соотношением исходящих и входящих ссылок (например, у популярного медиа много исходящих ссылок, но и входящих много — это нормально). Посмотреть показатели доноров можно с помощью SEO-сервисов или на биржах/в сервисах автоматизированного SEO-продвижения.

2. Выбирайте площадки, которые подходят именно вам

Размещайтесь на ресурсах примерно такого же размера, качества и возраста, как ваш, выбирайте страницы своей или смежной тематики. Обычно примерно треть ссылок должна быть с близких по смыслу страниц, при этом сами сайты-доноры могут быть другой тематики (например, так может быть, когда общественно-политическое СМИ написало новость про вашу компанию).

3. Выбирайте логичные запросы

В тексты гиперссылок вставляют запросы, под которые оптимизируют страницы. Важно выбирать подходящие. Например, в гиперссылки, ведущие на страницы статей в блоге логично вставлять информационные запросы. А в гиперссылки, ведущие на страницы товаров, более коммерческие. Но прямые вхождения коммерческих запросов, особенно низкочастотных (вроде «суши филадельфия иваново заказать»), использовать не стоит: это считается спамом.

4. Действуйте постепенно

Идеально увеличивать количество ссылок в темпе, чуть более быстром, чем у конкурентов. В среднем наращивать объём для сайта любого возраста лучше не более чем на 20% в месяц. Для нового небольшого ресурса (меньше 100 страниц) стоит начинать с 30–40 ссылок в месяц.

5. Обеспечивайте разнообразие и равномерность

Используйте разные виды ссылок: бесплатные и платные. Из платных — арендные и вечные; размещённые в контенте разных форматов и в разных местах страниц. Должны быть и анкорные ссылки (кликабельные словосочетания со ссылкой на ваш сайт), и безанкорные (url, кликабельные изображения, ссылки с общих слов вроде «здесь» и «подробнее», ссылки с названия бренда). Выбирайте для размещения доноров с разными доменами и на разных хостингах, а также страницы разных видов.

258.jpg

Пусть ссылки ведут на разные страницы вашего ресурса. Примерная норма — 2–3 обратных ссылки на страницу сайта (у страниц с большим количеством контента и длинным перечнем товаров может быть больше, но не намного — обычно не более 10).

Некоторые хитрости

1. Начинайте с низкочастотных запросов

По ним легко поднять в выдаче даже не идеально оптимизированный сайт, и они приводят самую целевую и готовую к покупке аудиторию.

2. Делайте упор на качественные вечные ссылки

Такие ссылки — прежде всего статейные — имеют наибольший ссылочный вес. Ими можно поднять даже совсем новый сайт, и они эффективны для продвижения даже по высокочастотным запросам.

3. Продвигайте статьи после публикации

Расскажите о материале в соцсетях, отвечайте на комментарии на сайте-доноре, создайте кампанию в Директе и/или купите более дешёвые ссылки, ведущие на статью. Так вы увеличите вес статейной ссылки и получите от неё максимальный результат при разумных затратах. С менее естественными ссылками так делать не стоит.

4. Используйте сквозные ссылки

Ссылки с главных страниц других сайтов имеют для поисковиков больший вес, чем ссылки с других страниц. Размещаться на главных страницах дорого. Сквозные ссылки стоят гораздо дешевле, при этом они попадают на все страницы донора.

Ограничения

Ссылки не поднимут сайт в выдаче, если по сравнению с конкурентами на нём мало полезного контента или у него серьёзные технические проблемы. Сперва он может «подрасти», но посетители будут быстрее уходить с такого ресурса, чем с ресурсов с соседних строк, поисковые системы это заметят и опустят его обратно.

Обычно сначала составляют семантическое ядро, исправляют критичные технические ошибки, наполняют ресурс хотя бы минимальным количеством полезной информации, а потом переходят к ссылкам.

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Партнёрская публикация

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is