RPA в маркетинге: искусственный интеллект и автоматизация на маркетплейсах и в ecommerce. Читайте на Cossa.ru

27 декабря 2022, 15:11

RPA в маркетинге: искусственный интеллект и автоматизация на маркетплейсах и в ecommerce

Как новейшая технология повышает продажи для бизнеса и оптимизирует работу маркетологов.

RPA в маркетинге: искусственный интеллект и автоматизация на маркетплейсах и в ecommerce

Рассказывает Илья Горбунов, CTO и сооснователь Data Acquisition.

RPA (Robotic Process Automation) — это новейшая технология, которая автоматизирует бизнес-процессы с помощью ИИ и программных роботов. Данные исследований и кейсы наших клиентов показывают, что RPA в маркетинге повышает конверсии в продажи, увеличивает их среднюю маржинальность на 12% и продуктивность на 14,5%, а также сокращает операционные расходы и значительно упрощает работу маркетологов.

Преимущества RPA для бизнеса

Роботы берут на себя рутину, освобождая время сотрудников и повышая скорость выполнения маркетинговых задач.

Для внедрения RPA маркетологу не требуется знание программирования и не нужно настраивать интеграции с платформами и информационными системами. Гораздо выше производительность по сравнению с человеком. Роботы обучаются гораздо быстрее, их действия прозрачны и контролируемы (всегда можно посмотреть логи). Это быстрая и удобная технология: проект разработки и внедрения определённого алгоритма RPA занимает до двух недель.

Ключевые юзкейсы RPA в ecommerce и на маркетплейсах

Повышение конверсий в продажи из карточек товаров. Робот парсит карточки товаров конкурентов, затем на основе обработки данных анализирует собственные карточки и дополняет их: например, вносит дополнительные характеристики товаров или недостающую информацию. Поэтому карточки товаров становятся более конкурентоспособными и конверсия в продажи повышается.

Динамическое ценообразование на основе парсинга. Программный робот регулярно (через 15–20 минут) проверяет карточки товаров конкурентов на маркетплейсе или в других интернет-магазинах, затем обновляет цену на свои товары. При этом робот соблюдает требования к наценке на товар, учитывая закупочную цену, комиссию маркетплейса и другие факторы, влияющие на затраты и маржинальность.

Именно так применяет программного робота один из реселлеров на OZON для автоматизации участия в акциях. У каждого товара своя наценка, а каждая новая акция — это новые условия и скидки, которые предоставляет продавец. И расчёты для тысяч товаров, представленных на OZON, отнимали много времени. После внедрения RPA:

  • до 8400 SKU обрабатывается роботом в день;

  • до 150 часов в месяц составила экономия времени маркетологов;

  • на 12% увеличилась средняя маржинальность продаж.

Кстати, этот алгоритм RPA разработали специалисты компании Data Acquisition. Срок разработки и внедрения составил 2 недели.

Работа с отзывами клиентов. Робот анализирует отзывы о товаре или интернет-магазине, обрабатывает данные и отвечает людям, оставившим отзыв. Причём это не стандартный холодный ответ в стиле «спасибо, мы свяжемся с вами…», а личное сообщение, учитывающее имя написавшего, тональность, эмоциональное содержание и рейтинг отзыва. При этом ИИ постоянно обучается, и со временем ответы становятся всё лучше и лучше.

Таким образом, повышается уровень клиентской удовлетворённости и в поисковой выдаче маркетплейса карточка товара поднимается вверх, так как скорость ответа и соотношение отвеченных отзывов к неотвеченным влияет на такое ранжирование.

Для реселлера товаров на маркетплейсе OZON специалисты Data Acquisition внедрили такой алгоритм и получили следующие результаты:

  • до 500 отзывов обрабатывается в день;

  • до 65% увеличилась скорость ответов на отзывы;

  • до 80% часов в месяц составила экономия времени маркетологов.

Более подробно об этом кейсе вы можете прочесть здесь.

Оптимизация торговой наценки и складских запасов. RPA формирует прогноз на продажи и оптимальное количество товаров на складе. Робот с помощью парсинга сайтов и маркетплейсов анализирует конкурентов-продавцов, конкурентные товары, их рейтинги и количество, качество и количество отзывов, а также разницу с ценами ближайших конкурентов, при этом оценивая сезонные факторы, влияющие на продажи.

На основе этих данных ИИ делает прогноз по конкурентному ценообразованию с соблюдением маржинальности и оптимальным товарным остаткам. Затем при наступлении прогнозного периода применяет динамическое ценообразование и отправляет запрос на определённое количество товаров на складе. Благодаря этому увеличивается выручка и снижаются затраты на складское хранение.

Таким образом, применение технологии RPA позволяет быстро повысить продажи и их маржинальность, сформировать прогнозы на будущее, оптимизировать логистику, а также разгрузить сотрудников интернет-магазинов и маркетплейсов, избавить их от рутины и позволить сконцентрироваться на решении стратегических задач.

Если вы хотите применить у себя технологии RPA и получить уникальный алгоритм для вашего бизнеса, напишите нам на почту: info@dataacquisition.ru. Мы бесплатно разработаем для вас концепцию такого алгоритма и расскажем, как внедрять и применять RPA в вашей компании.

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Партнёрская публикация

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is