RPA в маркетинге: искусственный интеллект и автоматизация на маркетплейсах и в ecommerce
Как новейшая технология повышает продажи для бизнеса и оптимизирует работу маркетологов.
Рассказывает Илья Горбунов, CTO и сооснователь Data Acquisition.
RPA (Robotic Process Automation) — это новейшая технология, которая автоматизирует
Преимущества RPA для бизнеса
Роботы берут на себя рутину, освобождая время сотрудников и повышая скорость выполнения маркетинговых задач.
Для внедрения RPA маркетологу не требуется знание программирования и не нужно настраивать интеграции с платформами и информационными системами. Гораздо выше производительность по сравнению с человеком. Роботы обучаются гораздо быстрее, их действия прозрачны и контролируемы (всегда можно посмотреть логи). Это быстрая и удобная технология: проект разработки и внедрения определённого алгоритма RPA занимает до двух недель.
Ключевые юзкейсы RPA в ecommerce и на маркетплейсах
Повышение конверсий в продажи из карточек товаров. Робот парсит карточки товаров конкурентов, затем на основе обработки данных анализирует собственные карточки и дополняет их: например, вносит дополнительные характеристики товаров или недостающую информацию. Поэтому карточки товаров становятся более конкурентоспособными и конверсия в продажи повышается.
Динамическое ценообразование на основе парсинга. Программный робот регулярно (через 15–20 минут) проверяет карточки товаров конкурентов на маркетплейсе или в других
Именно так применяет программного робота один из реселлеров на OZON для автоматизации участия в акциях. У каждого товара своя наценка, а каждая новая акция — это новые условия и скидки, которые предоставляет продавец. И расчёты для тысяч товаров, представленных на OZON, отнимали много времени. После внедрения RPA:
-
до 8400 SKU обрабатывается роботом в день;
-
до 150 часов в месяц составила экономия времени маркетологов;
-
на 12% увеличилась средняя маржинальность продаж.
Кстати, этот алгоритм RPA разработали специалисты компании Data Acquisition. Срок разработки и внедрения составил 2 недели.
Работа с отзывами клиентов. Робот анализирует отзывы о товаре или
Таким образом, повышается уровень клиентской удовлетворённости и в поисковой выдаче маркетплейса карточка товара поднимается вверх, так как скорость ответа и соотношение отвеченных отзывов к неотвеченным влияет на такое ранжирование.
Для реселлера товаров на маркетплейсе OZON специалисты Data Acquisition внедрили такой алгоритм и получили следующие результаты:
-
до 500 отзывов обрабатывается в день;
-
до 65% увеличилась скорость ответов на отзывы;
-
до 80% часов в месяц составила экономия времени маркетологов.
Более подробно об этом кейсе вы можете прочесть здесь.
Оптимизация торговой наценки и складских запасов. RPA формирует прогноз на продажи и оптимальное количество товаров на складе. Робот с помощью парсинга сайтов и маркетплейсов анализирует
На основе этих данных ИИ делает прогноз по конкурентному ценообразованию с соблюдением маржинальности и оптимальным товарным остаткам. Затем при наступлении прогнозного периода применяет динамическое ценообразование и отправляет запрос на определённое количество товаров на складе. Благодаря этому увеличивается выручка и снижаются затраты на складское хранение.
Таким образом, применение технологии RPA позволяет быстро повысить продажи и их маржинальность, сформировать прогнозы на будущее, оптимизировать логистику, а также разгрузить сотрудников
Если вы хотите применить у себя технологии RPA и получить уникальный алгоритм для вашего бизнеса, напишите нам на почту: info@dataacquisition.ru. Мы бесплатно разработаем для вас концепцию такого алгоритма и расскажем, как внедрять и применять RPA в вашей компании.