Что будет с SMM и как SMM-щикам действовать прямо сейчас: советы от digital-агентства 23:59. Читайте на Cossa.ru

02 марта, 18:16

Что будет с SMM и как SMM-щикам действовать прямо сейчас: советы от digital-агентства 23:59

Варианты коммуникаций и активностей в кризис.

Что будет с SMM и как SMM-щикам действовать прямо сейчас: советы от digital-агентства 23:59

Сложно предсказать то, как будет развиваться ситуация на smm-рынке. Почти все его участники — и агентства, и фрилансеры, находятся в ситуации шока и неопределённости.

Сейчас для брендов главное — не молчать.

Совсем не обязательно высказывать свою позицию по поводу политических событий. Но поддерживать искреннюю коммуникацию с пользователями очень важно. В своих проектах мы продолжаем публиковать полезные информационные посты. Люди эмоционально истощены от новостей, у них есть потребность в обычном контенте. Конечно, на время стоит отказаться от развлекательных постов и конкурсов, чтобы не спровоцировать негатив.

А вот акции при уместной подаче запускать можно.

На фоне падения рубля и потенциального роста цен люди начинают покупать то, что давно откладывали, к чему присматривались, но планировали заказать позже. Дайте возможность клиентам приобрести продукцию по выгодной цене. Но сделайте это деликатно, без кричащих слоганов и агрессивных приёмов продаж. Будьте максимально честными с подписчиками, и их лояльность к вашему бренду возрастёт.

Перфоманс-маркетинг в 2022 году

Спецпроект Cossa и Zorka.Agency — про чёткие цели, умные данные и измеримые результаты.

Догнать своего пользователя →

Спецпроект

За последние несколько дней контент с советами «как правильно дышать, чтобы успокоиться», «как перестать скроллить ленту», «как восстановить ресурс», кажется, уже опубликовала треть Инстаграма. Забота о своих подписчиках — это действительно важно. Здорово, если вы помогаете им пережить трудные времена. Но постарайтесь не делать под копирку посты с коучинговыми и психологическими техниками. Покреативьте и придумайте свой аутентичный формат, который будет органично вписываться в повестку вашего бренда.

Не оставляйте заказчиков в неизвестности.

Заранее предупредите их: если Facebook, Instagram, YouTube заблокируют, вы готовы оперативно перейти в другие соцсети. Так вы покажете свой профессионализм и, скорее всего, не потеряете клиента. Важно не просто предложить выход на новые площадки, но и обосновать, почему они помогут бренду развиваться в новых условиях.

Если аудитория бренда не настолько продвинутая, чтобы устанавливать vpn (для многих это муторно и сложно), в перспективе вы можете перейти во ВКонтакте или в Телеграм — Дуров официально заявил, что не будет блокировать мессенджер.

Что касается ТикТока, на фоне потенциальных ограничений в Facebook и Instagram будет расти количество компаний, которые присмотрятся к китайской соцсети. Тут стоит помнить: заходить на новую платформу стоит только в том случае, если она способна закрыть цели бренда.

Что касается отраслей: ясно, что малый бизнес сильно пострадает. В первую очередь, как всегда, достанется сфере услуг (салонам, кафе, локальным фитнес-студиям) и товарам не первой необходимости (шоурумам одежды и аксессуаров, небольшим бьюти-брендам, декору для дома). Такие заказчики не будут чувствовать себя уверено. Они уже начали резать косты на маркетинг. Если вы работаете на фрилансе именно с такими клиентами, честно обсудите с ними ситуацию.

Чтобы уменьшить неопределённость и фрустрацию и у себя, и у заказчика, инициируйте созвон и обсудите с ним дальнейшую стратегию.

Постарайтесь объяснить: полностью отказываться от SMM сейчас не стоит, если уйти из соцсетей, бренд потеряет контакт со своими клиентами. Возвращаться будет тяжело и затратно. А для многих подобных бизнесов соцсети — это один из основных каналов продаж. Возможно, стоит уменьшить объём контента, но полностью ставить на стоп коммуникацию с пользователями — плохая идея.

Источник фото на тизере: Cris DiNoto on Unsplash



Антикризисная рассылка