webit
05 декабря 2012, 11:45
20943
13

Рекламные возможности видеосервисов: на примере ivi.ru и tvigle.ru

В этом материале мы расскажем о крупнейших российских площадках видео-контента и рассмотрим рекламные возможности, которые они предоставляют.

ivi.ru

Сервис был запущен в феврале 2010 года и в первый же день собрал 160 тыс. посетителей. Ставку создатели сделали на лицензионный отечественный контент.

В июле 2010 года были запущены приложения для сетей ВКонтакте и «Мой Мир».

Пользователи получили возможность смотреть клипы в высоком качестве. Это стало своего рода прорывом — каждый, кто пару лет назад пытался смотреть ролики во ВКонтакте, помнит, что видео зачастую было доступно лишь в разрешении до 480, таким образом, на большом экране картинка выглядела нечётко.

Уже в августе 2011 года ivi.ru вошел в топ-5 самых посещаемых видеосервисов Рунета и топ-20 самых популярных сайтов по данным TNS.

В сентябре 2012 года сервису удалось привлечь $40 млн средств инвесторов, главный из которых — компания Baring Vostok. По словам Олега Туманова, основателя и генерального директора ivi.ru, деньги будут потрачены на улучшение возможностей сервиса, в частности, на оптимизацию каталога контента, в котором сейчас более 65 тысяч видео.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

На сегодняшний день у ivi.ru более 10 млн уникальных посетителей ежемесячно, которые просматривают более чем 80 млн. видео — теперь это можно делать не только на сайте, но и через приложение для платформ iOS, Android, WP7, Windows 8, Samsung Bada и Symbian, а также с помощью Smart TV Samsung, LG, Philips и Toshiba.

Какие рекламные возможности предоставляет сервис? С этим вопросом мы обратились к Евгению Касперовичу, директору по работе с рекламными агентствами и корпоративными клиентами ivi.ru:

Рекламные возможности интернет-кинотеатра ivi.ru многоформатны. Прежде всего, это, конечно же, видеореклама, представленная тремя видами: пре-ролл, мид-ролл и пост-ролл. Первый предваряет начало фильма, второй показывается внутри контента, и последний ролик зритель видит уже после окончания кино. Хронометраж пре- и мид-роллов — до 15 секунд с возможностью увеличения, пост-ролла — до 1 минуты.

Относительно эффективности таких размещений —  CTR варьируется в среднем от 5 до 8%. Также на ivi.ru есть пауз-роллы — рекламные ролики, демонстрируемые после того, как пользователь запускает поставленное на паузу видео.

ivi.ru предлагает и традиционные медиабаннеры размером 240×400, видеобаннеры и, при необходимости, баннеры нестандартных конфигураций. В зависимости от потребностей и задач клиента наша команда разрабатывает и различные спецпроекты, включающие как разные форматы, так и разный уровень интеграции бренда в коммуникацию. В плане оценки эффективности таких проектов мы чаще всего измеряем уникальный охват проекта, степень интеграции бренда, количество переходов на сайт клиента, время, проведенное зрителем на территории спецпроекта.

Из последних ярких спецпроектов можно назвать пользовательский конкурс с интеграцией сериального контента для Nokia, организация специального детского мультканала для бренда „Растишка“ от Danone, проекты с „Билайн“, HTC, Импаза, Почта России, Sony несколько других.

Постоянными клиентами интернет-кинотеатра ivi.ru являются рекламодатели из ТОП-100: P&G, Reckitt-Benckiser, Mars, Kraft Foods, L’Oreal.

tvigle.ru

Запущенный в 2007 году, tvigle.ru сегодня позиционирует себя как «развлекательное телевидение для образованных людей». Помимо традиционного контента — фильмов, сериалов и видеоклипов, посетители сайта могут найти на нём видео, снятое обычными пользователями. Для того, чтобы разместить своё видео, достаточно пройти процедуру регистрации. Всего существует 22 тематических категории («Для детей», «Для мужчин», «Мода, красота и здоровье» и другие), а общее число видеоканалов на сайте — около 600. Несмотря на то, что видео-сервис появился раньше ivi.ru, видимо, из-за меньшего маркетингового бюджета, ему не удалось удерживать внимание к себе.

Tvigle.ru принадлежит компании Tvigle Media, производителю и дистрибьютору развлекательного контента. Согласно статистике, сайт в сейчас посещают 180 тыс. пользователей ежедневно, за месяц они просматривают ролики примерно 20 млн раз.

Основную часть аудитории составляют зрители в возрасте от 25 до 34 лет. 60% аудитории — женщины. Основные интересы зрителей: культура, бизнес, семейная жизнь, туризм и здоровье.

80% уникальных посетителей сайта — из России, при этом доля жителей Москвы и Петербурга среди них относительно невелика (17% и 6% соответственно).

Согласно данным tvigle.ru, пересечение их аудитории с ivi.ru составляет всего 24,3%.

Рекламные видеоформаты

Это пре-роллы (кликабельные ролики перед показом видео, имеют хронометраж 5–25 секунд). В среднем их CTR составляет 5–11%.

Также существуют мидл-роллы — ролики внутри самого видео длиной до одной минуты — с CTR 5–11%; пост-роллы (реклама после показа видео, до 2 минут продолжительностью) с CTR 4-7%.

В само видео может быть вставлен overlay — анимированная реклама с элементами графики продолжительностью до 10 секунд, её CTR составляет 2–4%. Есть и пауз-роллы.

Помимо видеорекламы, tvigle.ru позволяет размещать баннеры.

В среднем, его CTR равен 0,4–0,7%.

На главной странице tvigle.ru есть категория «Рекомендуем посмотреть», в ней также можно разместить видеорекламу, а можно и брендировать саму главную страницу.

Можно брендировать окошко плеера на странице, как это сделала, например, Nokia.

Проблемы развития

В начале 2012 года оба сервиса запустили платные подписки. Этот шаг был продиктован требованиями правообладателей. В противном случае владельцы авторских прав отказывали в доступе к расширенному каталогу контента. Важным для любого коммерческого проекта является вопрос окупаемости. На сегодняшний день Tvigle удалось её достичь, у Ivi же продолжает жить на деньги инвесторов. Впрочем, на зарплатах топ-менеджеров, которые могут исчисляться сотнями тысяч рублей, такая ситуация не сказывается.

Как и в вопросах оплаты интернет-медиа, внедрения пресловутой системы Paywall, далеко не все пользователи готовы оплачивать просмотр лицензионных фильмов. Для многих легче скачать их на торренте или посмотреть во ВКонтакте. Вместе с тем, на Западе, видео-сервис Netflix привлекает миллионы пользователей, которые оплачивают контент ежемесячно. Другой популярный ресурс Hulu предлагает просмотр бесплатного видео, зарабатывая в том числе на различных формах рекламы.

Cossa.ru попросила независимого эксперта прокомментировать, насколько привлекательны для рекламодателей могут быть видеосервисы.

Лина Удовенко, коммуникационное агентство Advertos: Все больше рекламодателей пробуют продвигаться при помощи этого относительно нового вида рекламы и планируют это в бюджете. Формат интересный — он воздействует так же, как и телевизионная реклама, но интерактивность и возможности таргетинга делают его еще более привлекательным.

Эффективность видеорекламы довольно высока. Но не нужно судить о ней исключительно исходя из CTR. Некоторые пользователи кликают по пре-роллу с целью закрыть его, если это возможно, или случайно. Для адекватной оценки эффективности стоит обратить внимание также на охват аудитории и то, как рекламная компания повлияла на узнаваемость бренда, если она нацелена на это, и ряд других параметров.

При выборе видеосервиса в качестве одного из рекламных каналов своей кампании прежде всего следует определить, каких именно целей с его помощью вы хотите достичь, и, исходя из этого, выбирать соответствующий формат рекламы.


Источник картинки на тизере: quertime.com

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

Комментарии:

- +4 +
Anna Mouraviova #
06.12.2012 13:46
Скучно, не хотелось читать копипасту из медиакита=(
Ответить
- +2 +
Илья Никитин #
07.12.2012 11:06
Есть более широкие рекламные возможности,
например Система рекламы TVzavr.

http://recl.tvzavr.ru/docs/howto

Да и сами кинотеатры выбраны странно.
Ответить
- -2 +
Egor Danilov #
10.12.2012 12:22
Почему странно? У ivi.ru и Твигла самый большой трафик. У Tvzavr просмотров видео меньше на порядок (даже не в разы).

Каких-то возможностей по вашей ссылке я не увидел. Или не туда смотрю?
Ответить
- +3 +
Илья w-495 #
10.12.2012 12:44
Да, наверно, не туда смотрите. Гораздо шире, чем описаны в статье.
Число фильмов: про Иви, пожалуй, соглашусь, но разница не значительная.
Про Твигл --- что-то очень сомнительно. Достаточно беглого взглянуть,
на сайт, чтобы понять, что они далеко позади.
Основное преимущество Tvzavr --- это качество фильмов.
У остальных, увы, такого нет.

Ответить
- -3 +
Egor Danilov #
10.12.2012 16:38
Количество не играет роли, равно как и качество. Главный показатель - смотрят или нет. Сегодня на Techcrunch Moscow Олег Туманов из ivi.ru сказал, что в прошлом месяце у них было 85 000 000 просмотров видео. На Твигле, как сегодня сказал Егор Яковлев, 20 000 000 за месяц. На Тивизавре, по информации из вашей презентации, 3 200 000.

Вы оперируете понятиями "незначительные различия", "более широкие возможности". Нужна конкретика :)
Ответить
- +4 +
Илья w-495 #
10.12.2012 17:25
Извиняюсь, не сразу понял о чем Вы говорите.
Решил, что как раз про число фильмов.
С главным показателем согласен, но он положительно связан с числом фильмов,
их качеством, и качеством самого сервиса.  Правда, точную формулу, не приведу.
Ну и конечно, много зависит от раскрученности сервиса,
качественной рекламы и пр, но это, само по себе,
не даст устойчивого потока зрителей.

Откуда вы взяли эту конкретную цифру для tvzavr?
Данные, к сожалению, сильно устарели.
Сейчас ~ 30 млн в месяц.

С презентацией на http://recl.tvzavr.ru/  --- спасибо,
некоторые показатели, действительно, нужно поправить.
Ответить
- +2 +
Pavel Davydov #
19.12.2012 00:25
У ivi ужасное качество видео. Похоже, оно не больше 480p.
При таком качестве - действительно, приятнее посмотреть фильм вконтакте или скачать с торрента.
Ответить
- +1 +
Иван Арнин #
05.02.2013 04:31
Во вконтактике качество еще хуже.
Ответить
- +2 +
Иван Арнин #
05.02.2013 04:32
Лучше уж смотреть с, упомянутого тут в суе, твзавра
Ответить
- 0 +
Pavel Davydov #
05.02.2013 13:18
во вконтактике обычно есть возможность переключить в 720p, что гораздо лучше ивишного качества
Ответить
- +1 +
Катя Сеосина #
10.03.2013 22:07
720p это ж как-то не серьезно тоже, и не для всего оно есть (
Ответить
- 0 +
asdfdsf #
17.09.2015 16:29
Мне лично нравиться на Zoomby.ru смотреть
Ответить
- 0 +
asdfdsf #
17.09.2015 16:30
zerx еще не чего был, фильмов много
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой