OTM
01 ноября 2012, 15:35
9

Как провести конкурс в Facebook и не облажаться

Проведение конкурса, лотереи, стимулирующей акции в социальных сетях — один из самых популярных способов увеличить вовлеченность пользователей, создать «шум» и получить новых подписчиков. Но не все так просто…

Как провести конкурс в Facebook и не облажаться

Для многих маркетологов и SMM-менеджеров становится сюрпризом тот факт, что проведения конкурсов, стимулирующих акций и прочих рекламных мероприятий регламентируются не только правилами (или их отсутствием) социальных сетей и других площадок, но и законами РФ.

Гражданский кодекс

Так как с законами в компаниях имеют дело юристы, то после того, как конкурс или акция, казалось бы, продуманы до мелочей, лучше все-таки проконсультироваться с ними. Юристы вынесут свои рекомендации, и вы сможете устранить все недочеты и «узкие места», подстелив себе тем самым соломку.

Юристы — это хорошо, но базовые вещи о проведении рекламных и стимулирующих мероприятий в социальных сетях должен знать любой маркетолог и SMM-менеджер. Организация и проведение подобных мероприятий в онлайне регулируются на основании гражданского кодекса РФ и его 57-й главы в частности.

Основные моменты:

1. Обязательно нужно написать правила, содержащие всю информация об организаторе конкурса, способе и сроках регистрации для участия в нем, количестве призов, порядке определения победителя и получения призов. Данные правила необходимо опубликовать.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

2. Собственно, затем идет сам конкурс, определение победителей, выдача призов и публикация результатов конкурса.

3. Если профит победителя превышает 4 000 рублей, то об этом нужно оповестить налоговую инспекцию по форме справки 2-НДФЛ.

Кроме того, существует и закон РФ «О рекламе», предъявляющий к конкурсам и акциям сходные требования. Особое внимание стоит обратить на статьи 5 (общие требования к рекламе) и 9 (реклама о проведении стимулирующих мероприятий).

Неисполнение требований законодательства может повлечь за собой внушительные денежные штрафы.

Правила проведения конкурсов в Facebook

По сути, официальные правила социальной сети запрещают проведение любых конкурсов и акций, которые хоть как-то можно ассоциировать с Facebook. Это значит, что нельзя проводить конкурсы на страницах брендов и обычных пользователей, использовать «лайки» в качестве механизма голосования и сообщать результаты победителям посредством личных сообщений, постов в хронике пользователей и комментариев к ним.

Зато разрешено просить пользователей зачекиниться в кафе, магазинах или призывать установить какое-либо приложение. Плохая новость для организаторов фотоконкурсов — для участия в соревнованиях нельзя просить пользователей загружать фотографии на стену.

i. Promotions on Facebook must be administered within Apps on Facebook.com, either on a Canvas Page or a Page App.

ii. Promotions on Facebook must include the following:

a. A complete release of Facebook by each entrant or participant.

b. Acknowledgment that the promotion is in no way sponsored, endorsed or administered by, or associated with, Facebook.

c. Disclosure that the participant is providing information to [disclose recipient(s) of information] and not to Facebook.

iii. You must not condition registration or entry upon the user taking any action using any Facebook features or functionality other than liking a Page, checking in to a Place, or connecting to your app. For example, you must not condition registration or entry upon the user liking a Wall post, or commenting or uploading a photo on a Wall.

iv. You must not use Facebook features or functionality as a promotion’s registration or entry mechanism. For example, the act of liking a Page or checking in to a Place cannot automatically register or enter a promotion participant.

v. You must not use Facebook features or functionality, such as the Like button, as a voting mechanism for a promotion.

vi. You must not notify winners through Facebook, such as through Facebook messages, chat, or posts on profiles (timelines) or Pages.

Все промо-активности должны проходить только в специальных приложениях (можно использовать приложения-вкладки). Однако в России мало кто читает правила, так что в итоге, чуть менее, чем все конкурсы и стимулирующие акции, проводимые отечественными брендами, каким-либо образом нарушают правила.

Вот пример недавней акции Промсвязьбанка, которая вслед за реакцией представителя Tele2 Александра Блохина, вызвала шквал комментариев SMM-специалистов:

Для того, чтобы побороться за приз (новый iPad mini), пользователи должны нажать «Лайк» странице компании в Facebook и «поделиться новостью» об акции.

Как видим — рекламное предложение нарушает как многие пункты правил Facebook, так и законы РФ:

Еще один пример — представительство компании LG в России, которое проводило лотерею среди подписчиков своей страницы. Чтобы получить возможность выиграть приз — смартфон LG Optimus Black — участнику было необходимо написать комментарий со своим именем под анонсом конкурса на странице LG Russia. Затем победитель выбирался случайным образом.

Очевидно, что в этом случае правила Facebook явным образом нарушены, хотя законы РФ соблюдены — написаны и опубликованы посредством заметки в соц. сети правила конкурса.

Пример, иллюстрирующий нарушения правил Facebook — фотоконкурс, проводимый журналом Glamour совместно с сервисом скидок Groupon. В правилах, опубликованных посредством создания события в соц. сети, сказано, что для участия в конкурсе женщины должны опубликовать фотографию на странице в Facebook. Далее победители определялись посредством голосования подписчиков — ими стали те участники, фотографии которых набрали больше лайков.

Как видим, здесь нарушается требование, запрещающее использовать «лайки» в качестве механизма голосования.

Примеров, где нарушаются правила, можно найти множество (сложнее будет найти, где не). Однако стоит отметить, что существуют специальные (в том числе бесплатные) приложения, которые позволяют проводить конкурсы и стимулирующие акции (например, Easy Promos).

Правило обложки

Еще одно частое нарушение — картинка на обложке страницы (Cover), которая появилась в профилях с приходом Timeline. Facebook накладывает ограничения (пункт Page Features — Cover правил) на содержание внешнего вида. Кроме оскорбляющей, недостоверной информации, запрещается размещать какие-либо коммерческие предложения, призывы к действию вроде «скачать программу по адресу» и так далее.

За все эти нарушения Facebook может заблокировать страницу. Пресс-служба соц. сети сообщила Cossa.ru, что подобные случаи рассматриваются отдельно, после чего принимается решение о блокировке/не блокировке страницы. Других комментариев получить не удалось.

Судя по тому, что такие крупные бренды как Промсвязьбанк и LG могут идти в обход правил Facebook, нужно очень постараться, чтобы вашу страницу заблокировали. После IPO Facebook топ-менеджеры соцсети не раз говорили о своем желании увеличить капитализацию компании, а активная работа по отслеживанию нарушений могла бы негативно сказаться на отношениях с представителями брендов.


Ссылки по теме:

Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой (постатейный)
SocialMedia Examiner
facebook.com (1, 2, 3, 4, 5)
Как юридически правильно организовать конкурс в Facebook

Не пропустите!

«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины

Комментарии:

- 7 +
Phil Akhnazarov #
01.11.2012 17:26
Ответ на вопрос из заголовка: "Все промо-активности должны проходить только в специальных приложениях". Очень ценно.
- 2 +
Pavel Alimov #
01.11.2012 21:39
"iii. You must not condition registration or entry upon the user taking any action using any Facebook features or functionality other than liking a Page, checking in to a Place, or connecting to your app. For example, you must not condition registration or entry upon the user liking a Wall post, or commenting or uploading a photo on a Wall.

Кроме того, нельзя заставлять пользователей чекиниться в кафе, магазинах или призывать установить какое-либо приложение. "

Коллеги, ну нельзя же так. Надо быть чуть внимательнее. Английское "other than" означает "никак иначе, кроме". То есть, всё запрещено, кроме призыва лайкнуть страницу, зачекиниться или установить приложение.

Давайте все вместе будем осторожнее в переводах=)
Спасибо) Теперь гайдлайны есть на русском и трудностей перевода не должно возникать (https://www.facebook.com/page_guidelines.php#promotionsguidelines):

3.    Нельзя считать любые действия пользователей Facebook условием регистрации или входа, кроме присвоения отметки "Мне нравится" на Странице, отметки местонахождения или подключения к Вашему приложению. Например, не следует считать условием регистрации или участия нажатие кнопки "Мне нравится" на публикации на стене, добавление комментариев или загрузку фотографии на стену.
Еще про 115-ФЗ не забывайте
- 1 +
yusper #
02.11.2012 10:48
Давно уже есть сторонний сервис buybylike.com, позволяющий обходить эти органичения, лайк там равноценен перепосту с внешнего сайта, так что можно делать акции и конкурсы не опасаясь за бан страницы.
- 0 +
Anna Shibitova #
07.11.2012 11:11
Интересная статья, было бы замечательно если ее под редактировать с условием точного перевода, хотелось бы увидеть примеры приближённых к идеалу (или просто не нарушающих правил) акций. Спасибо
https://www.facebook.com/page_guidelines.php#promotionsguidelines
С переводом мучиться теперь не надо. На мой взгляд, предыдущая статья этого автора была даже более информативна, если говорить о правилах самого FB: http://cossa.ru/articles/155/21427/">http://cossa.ru/articles/155/21427/ Там есть пример механизма, как правильно провести конкурс через приложение. И ссылка на список возможных приложений, и их разбор (на английском, но очень подробно разжевано). Здесь спасибо за законы РФ собственно.
- 0 +
Anna Shibitova #
13.11.2012 11:37
спасибо за дополнительную информацию)
- 0 +
Aleksandr Kiryak #
07.11.2012 13:18
Спасибо за статью! Интересно, насколько популярен сервис buybylike.com для развития бизнеса...
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой